— На такие вопросы, я отвечаю фразой художественного критика Киры Долининой, которая говорит о том, что люди, когда смотрят на классическую живопись, на современное искусство, говорят: «Я вашу инсталляцию не понимаю, а, условно, «Венеру в мехах», я понимаю». Но трагедия в том, что «Венеру в мехах», они не понимают, не понимают почему она в мехах, почему так сидит и т. д. Современное искусство, безусловно, требует погружения, но и классическое искусство требует погружения не меньшего, особенно для современного человека, поскольку для нас, все пласты смысла, которые были легко считываемые для современника, например, Тициана, Леонардо, для нас они скрыты. Считать смысл голландского натюрморта, нужно внедриться и понимать всю знаковую систему, что значит тот или иной цветок, что значит фрукт, разные сочетания, все это своеобразный язык икебана, только в формате полотна. Если мы не внедряемся это, то мы видим лишь красивую картинку и можем лишь восхититься как искусно она сделана, но это не значит, что мы это поняли, поэтому и современное и классическое искусство одинаково сложны для понимания, но и там и там нужно переступить черту визуализации, чтобы понять глубину. Я думаю, что современное искусство, в какой-то мере легче, потому что оно нам современное и, если мы попытаемся с ним в одном ритме существовать, нам легче, потому что нам не нужно делать археологических раскопок.