Кейс: как мы сделали из обычного сайта билетного агентства полноценную платформу для управления продажами

Привет, на связи PITCHER AGENCY. С 2001 года мы создаем сайты и сервисы, решающие задачи бизнеса. Сегодня хотим рассказать вам про один из них.

В 2014 году к нам обратилось крупнейшее билетное агентство Красноярска — Красбилет. Им требовался сайт для продажи билетов на городские мероприятия, и мы, уже имея опыт работы в подобной сфере, взялись за проект.

В то время билетные операторы работали с квотами: каждому выделялось определенное количество мест в зале, на которые они и продавали билеты через билетные системы электронной продажи (БС). На момент старта работ в Красбилет использовалось только одно ПО — «Супербилет Агентство», поэтому изначально задача казалась довольно простой:

  • создать сайт;
  • интегрировать его с системой электронной продажи билетов;
  • подключить интернет эквайринг Uniteller для приема платежей.

Задача для нас знакомая, и заняла немного времени. Основная работа была впереди.

Модернизация сайта

Кейс: как мы сделали из обычного сайта билетного агентства полноценную платформу для управления продажами

Мы занимаемся не только разработкой, но и постоянной поддержкой сайтов. И, конечно, продолжили работу с Красбилетом. Со временем агентство стало привлекать на сайт другие красноярские площадки, и большинство их них использовали разные билетные системы.

Нашей задачей стала последовательная интеграция востребованных БС с сайтом так, чтобы билеты продавались напрямую из системы организатора. При этом на сайте Красбилета отображалась всегда актуальная информация по наличию свободных и занятых мест.

Основная сложность заключалась в том, что в каждой из интегрированных систем схемы залов выглядели по-разному, имели разную систему координат и отличались по возможностям самого API. Помимо этого со временем они совершенствовались, приобретали новые функции, что также нужно было учесть при разработке.

Чтобы решить эту проблему, мы реализовали тонкую настройку внутри самого сайта. С ее помощью стало возможным масштабировать или разбивать залы на сектора, а также продавать «входные билеты» без номера кресла или ряда, например, на мероприятия с танцполом.

Решение оказалось удачным, и сегодня таким образом на сайте работает уже 9 билетных систем:

  • Superbilet агентство;
  • Superbilet театр;
  • ProfTicket;
  • Городские зрелищные кассы;
  • Intikets;
  • Инфотех;
  • Единое поле;
  • Максимилианс;
  • Ticket Center.

При необходимости на сайт сегодня можно без проблем добавить новую билетную систему.

Как мы решили проблему сбоев в системе

Кейс: как мы сделали из обычного сайта билетного агентства полноценную платформу для управления продажами

Расширение возможностей сайта увеличило риск сбоев в его работе. На этот случай мы ввели логи операций при продажах.

Информация о каждом заказе фиксируется в личном кабинете администратора. В нем он видит все действия пользователей, кассиров и внешних систем. За счет этого администратор может не только определить сбой, но и установить, в какой момент и при каком действии пользователя/кассира/внешней системы он произошел, даже не обладая специальными техническими знаниями.

При разборе конкретного случая логи очень помогали решить многие проблемы. Например:

1. Пользователь выбрал место и забронировал его — в БС фиксируется время отправки запроса о бронировании и статус этого действия.

2. Пользователь перешел на страницу покупки — фиксируется время формирования платежной ссылки, срок ее действия ограничен.

3. Пользователь спустя день вернулся к покупке и пытаясь оплатить билет столкнулся с ошибкой и пожаловался на плохую работу сайта.

На этот момент администратору уже известно, что была попытка оплаты, отправлено несколько запросов о статусе оплаты в эквайринг и ни один из них не был успешным. Соответственно, место не оплачено и должно быть освобождено в БС, а значит жалоба покупателя необоснованна.

Помимо этого, если при оформлении заказа пользователем возникает ошибка, администратор получает уведомление с сайта и может оперативно отреагировать на любую сложившуюся ситуацию.

Привязка к физическим продажам

Кейс: как мы сделали из обычного сайта билетного агентства полноценную платформу для управления продажами

Красбилет продает билеты не только онлайн, но и через физические кассы. В них не может быть установлено большое количество ПО, в каждой установлено оборудование конкретной БС. Чтобы продавать через кассу билеты любой БС, при этом информация о продаже сразу в ней отображалась, мы разработали личный кабинет кассиров. В нем любая физическая касса могла бронировать или продавать билеты на мероприятия непосредственно через сайт без привязки к своей БС. При этом все продажи находились в одном окне браузера.

Также через личный кабинет кассира реализована возможность проведения процедуры возврата билетов.

Контроль за работой кассиров

Кейс: как мы сделали из обычного сайта билетного агентства полноценную платформу для управления продажами

Большинство физических продаж теперь оформлялись через сайт, в связи с чем возникла еще одна проблема. Операции, совершенные в других БС, не были видны в основной системе, что усложнило контроль за работой кассиров и было сложно оценивать общий объем продаж и проводить сверку с поставщиками. Поэтому нами также были разработаны функции по формированию отчетов с множеством разных фильтраций по заказам, которые можно выгружать как полностью, так и частично.

При необходимости администратор может получить файл в удобном формате и с нужными данными за любой период. Например, через свой кабинет он может сформировать отдельный отчет о работе кассира, количестве проданных, возвращенных или забронированных билетов на конкретное мероприятие или в любой из интегрированных систем.

Кассир также может формировать отчеты по своим продажах, что позволило сократить время, затрачиваемое на закрытие смены и сверку денег в кассе.

Интеграция онлайн касс

Кейс: как мы сделали из обычного сайта билетного агентства полноценную платформу для управления продажами

В 2019 году возникла необходимость интеграции онлайн касс на сайт Красбилета в связи с изменениями в 54-ФЗ. Без них дальнейшая работа кассиров через сайт была бы невозможна.

Мы интегрировали ККТ Кассир 57Ф, и при продаже билетов кассиром на сайте все необходимые данные отправлялись в ФНС, а касса формировала необходимый чек. В это же время интернет эквайринг Uniteller был заменен на эквайринг Сбербанка, который работает на сайте до сих пор.

Виджеты на сторонние сайты и Пушкинская карта

Кейс: как мы сделали из обычного сайта билетного агентства полноценную платформу для управления продажами

В Красноярске есть несколько площадок, которые не имеют БС. Для публикации залов и продажи билетов на свои мероприятия они стали использовать сервис Красбилета. На начальном этапе такое решение было не очень удобно для организаторов. Отслеживать продажи билетов приходилось практически вручную, что значительно усложняло работу площадок.

Тогда мы разработали систему интеграции виджетов на сторонние сайты. Благодаря ей организаторы могут продавать билеты на мероприятия со своего сайта, не разрабатывая сложных систем и не интегрируя их с различными сервисами оплат или другими БС. Работает это следующим образом:

  • в кратчайшие сроки клиент получает виджет с сервиса;
  • администратор сайта гибко настраивает в нем список мероприятий или конкретных залов для публикации;
  • после чего можно продавать билеты уже со своего сайта.

Функция быстро стала популярной, и ей стали пользоваться и другие компании.

В 2021 году мы внесли в сайт Красбилета еще ряд изменений. Тогда была введена Пушкинская карта, с помощью которой можно оплатить посещение различных культурных мероприятий. Чтобы сервис беспроблемно работал и с этой программой, мы провели модернизацию уже имеющихся сервисов. В частности внесли ограничения по продажам билетов на мероприятия площадок, не входящих в список партнеров программы. Также были доработаны механизмы формирования отчетов, по которым будет можно отслеживать движение именно этих билетов.

Другие наши сайты для билетных организаций

Кейс: как мы сделали из обычного сайта билетного агентства полноценную платформу для управления продажами

Также нашей компанией был разработан сайт для Красноярской краевой филармонии. Сайт интегрирован с билетной системой «Супербилет Агентство». В качестве эквайринга на сайте используется процессинг Uniteller, поддерживается продажа билетов по Пушкинской карте.

Сайт интересен тем, что на нем реализована продажа абонементов, которые могут включать в себя несколько мероприятий схожего жанра. Особенность этого функционала — резервирование/бронирование определенного места на все мероприятия, входящие в абонемент.

Помимо этого мы разработали систему лояльности для клиентов филармонии. При достижении определенной пороговой суммы за покупку билетов через сайт, пользователь автоматически получает персонализированную виртуальную карту лояльности. В дальнейшем ее можно использовать для оплаты будущих заказов. Начисление бонусных баллов происходит моментально после покупки очередного билета на любое из мероприятий филармонии. Также предусмотрена процедура автоматического списания начисленных ранее бонусных средств, если пользователь сделал возврат билета.

Для красивой презентации коллективов, которые являются резидентами филармонии, мы внедрили на сайт кастомный конструктор лендингов (landing page). Тем самым, предоставив клиенту возможность самостоятельно управлять разделом и создавать длинные информационно-презентационные страницы со специфическим дизайн-оформлением.

Другой кейс нашей компании, который напоследок хотелось бы упомянуть, — сайт для кинотеатра «Луч». Он стал одним из самых сложных в техническом плане.

В этом проекте была масса особенностей. У клиента имелась собственная БС с незнакомым для нас ранее API, а также кастомная бонусная система, которую нужно было интегрировать с сайтом. Кроме того, кинотеатр находится в трех городах и взаимодействует с единой базой данных.

Несмотря на сложности, мы справились и совместно с техническими специалистами со стороны клиента реализовали на проекте многосайтовость, создав единую систему управления информацией. Для онлайн-оплаты билетов был подключен интернет-эквайринг Газпромбанка.

На данный момент нами разработано около 10 проектов в сфере разработки сайтов для билетных организаций и мы постоянно занимаемся их поддержкой.

44
1 комментарий

Комментарий недоступен

3
Ответить