{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

"Белуга Групп". Растущая алкогольная империя

BELUGA GROUP (#BELU )— крупнейшая алкогольная компания в России, занимающая ведущие позиции по производству водки и ликероводочных изделий, а также один из главных импортеров крепкого алкоголя в стране.

За 20 лет, Компании удалось превратиться в настоящую алкогольную империю и одного из лидеров мирового рынка водки, самую крупную алкогольную компанию в Россию, которая продолжает активно расти и развиваться.

  • Все началось в 1999г., когда на Дальнем Востоке была основана группы «Синергия». В течение двух лет создаются и активно развиваются производственный блок и дистрибьюционная сеть.
  • В 2002-м компания приобретает первое ликероводочное предприятие — завод «Уссурийский бальзам». Через пять лет актив составляют уже шесть заводов. К 2006 году группа становится одним из крупнейших игроков на рынке крепкого алкоголя и занимает 4-е место по производству в России.
  • В 2007 Группа приобретает бренды "Beluga" и «Беленькая» и размещает собственные акции на бирже, достигнув капитализации более $1 млрд.
  • 2008– 2009 Бренд "Beluga" выходит на рынки Европы, Ближнего Востока и США, где открывается первое зарубежное представительство. Начинается развитие канала Duty Free. Портфель пополняется маркой «Мягков», запускается бренд «Золотой Резерв», расширяются ассортиментные линейки.
  • 2011– 2012 Начинается развитие импортного направления: заключаются эксклюзивные соглашения о дистрибуции коньяков и виски, открываются первые магазины «ВинЛаб».
  • 2014– 2015 Импортный портфель пополняется стратегически важными брендами рома и бренди (Torres Brandy и Ron Barceló). Дистрибуция вина выделяется в отдельное направление, группа начинает на эксклюзивной основе представлять в России коллекции вин от ведущих производителей Франции, Испании, Италии и других стран.
  • 2018 Компания приобретает винодельческий комплекс «Поместье Голубицкое» на Тамани и начинает производство премиальных вин из собственного винограда.
  • 2021 Компания проводит вторичное размещение акций (SPO), объем привлеченных средств составляет 5,6 млрд рублей. Группа приобретает контрольный пакет акций «Спиртзавода Чугуновский», продолжает заключать соглашения об эксклюзивной дистрибуции вин, бренди и виски, открывается 1 000-й магазин «ВинЛаб». Beluga демонстрирует двузначный рост, продажи марки за рубежом впервые превысили объемы, реализуемые в России.

Производство

Производственные активы "BELUGA GROUP" составляют семь предприятий, включая пять заводов: 1)Архангельский и 2)Мариинский ликероводочные заводы, 3)«Уссурийский бальзам», 4)Пермский винно-водочный завод «Бастион», 5)подмосковный «Завод Георгиевский. Традиции Качества», 6)«Спиртзавод Чугуновский» в Нижегородской области и 7)винодельческий комплекс «Поместье Голубицкое» в Краснодарском крае.

Компания располагает в своем алкогольном портфеле большим количеством брендов, которые представлены в ключевых категориях и сегментах спиртных напитков.

Основными брендами водки являются: "Beluga", «Беленькая», «Архангельская», «Царь», «Мягков», «Белая Сова», "Белое озеро", "Мягков", «Медная Лошадка», Orthodox и PARKA.

«Российский коньяк»- «Бастион», «Золотой Резерв», Le Lion de Pierre и «Ардели»;

«Виски» — Fox & Dogs, Troublemaker и Eagle’s Rock;

«Джин» — Green Baboon;

«Ром» — Devil’s Island.

«Вино»- компания выступает с брендами Golubitskoe Estate, Tête de Cheval и VOGUE. Также группа производит биттеры Beluga Hunting и настойки, представленные марками Doctor August, «Архангельская», «Мягков», «Царь» и Captain’s Collection

Всю произведенную продукцию, Компания делит на сегменты, в каждом из которых представлена несколькими брендами:

  • супер-премиум
  • премиум
  • средний
  • эконом

9 месяцев этого года по отгрузкам собственной продукции отработали крепко, прибавив к прошлому году +6%, в динамике за последние 3 года операционные показатели Компании по собственной продукции не такие впечатляющие, хотелось бы больше, расти и расширяться точно есть куда. Если по водке, довольно широкая линейка уже в производстве, по другим крепким ликероводочным изделиям пока ассортимент небольшой, также продолжает оставаться большое количество неосвоенных регионов страны, где по- прежнему отсутствуют собственные магазины сети

Продукты питания

Компания активно стала пытаться диверсифицировать Бизнес, через производство и реализацию продуктов питания, производя на Дальнем Востоке молочные и мясные продукты,мороженое.

Предприятия начинают занимать лидирующие позиции в регионах своего присутствия. Маркетинг и продажи пищевой продукции осуществляются исключительно под эгидой локальных брендов, преимущественно в тех регионах, где расположены производственные предприятия. Продукция распространяется посредством прямых продаж, через дистрибьюторов и организации оптовой торговли.

— Молочные продукты производятся на молочном заводе АО «ДАКГОМЗ» в Хабаровском крае, в г.Комсомольск-на-Амуре . Завод выпускает совокупно более 300 наименований продукции, которые продаются преимущественно на территории Приморского и Хабаровского краев. По Хабаровскому краю, занимая 32,7% доли регионального рынка молочной продукции.

— Мясные изделия производятся в Приморском крае на предприятии ОАО «Мясокомбинат Находкинский» и реализуются на территории Дальнего Востока. Ассортимент завода насчитывает более 200 наименований мясной, колбасной продукции, полуфабрикатов. Основная торговая марка — «Доброе Дело», представленная в премиум-сегменте.

Логистика

После производства алкогольной продукции, она направляется в один из 12 логистических центров, которые включают 23 склада, откуда уже направляется непосредственно в магазины либо оптовым покупателям.

Компания активно совершенствует свои складские мощности, провели унификацию складских стандартов и процессов, продолжается автоматизация процессов, внедрение системы управления складами, интеграция и объединение всех потоков доставки сырья, собственной готовой продукции, включая экспорт, и импорт в «кругорейсы» с более эффективной загрузкой и оптимальными затратами, закуплен собственный автомобильный парк.

На складских площадках в Москве и Санкт-Петербурге производят непосредственно сборку, упаковку и отгрузку интернет-заказов для сети «ВинЛаб».

ИМПОРТ

Помимо собственного производства, Компания активно импортирует и продает алкоголь из-за рубежа. Компания занимает третье место среди поставщиков спиртных напитков в России, при этом отрыв от лидеров стремительно сокращается.

Общая динамика импортного портфеля в прошлом 2021г. составила +20,7% к 2020г., по итогам 9 месяцев этого года результаты также впечатляют, прибавляя 20% к прошлому году, никакого спада и кризиса и близко не наблюдается. Впереди традиционно сильный 4 квартал и активное затаривание к новогодним праздникам и корпоративам, по итогам года можно уже прогнозировать сильные операционные результаты.

В общем объеме отгрузок, последние годы пропорция собственного производства и импорта достаточно стабильна, на импорт приходится порядка 15-17%, чуть более 80% собственный алкоголь

Если кому интересно по брендам, достаточно обширный портфель. Крепкий алкоголь я давно не потребляю и не очень ориентируюсь, а вот по вину достаточно много известных в винных кругах популярных брендов в различных ценовых категориях.

Крепкий алкоголь: Aerstone, Benchmark, Buffalo Trace, Camus, Clan MacGregor, Drambuie, Early Times, Fireball, Glenfiddich, Grant’s, Hendrick’s, Milagro, Monkey Shoulder, Plantation, Riga Black Balzam, Ron Barcelo, Sailor Jerry, The Balvenie, Torres Brandy, Tullamore D.E.W., XUXU, «Ной»

Вино: Attems, Barefoot, Barton & Guestier, Berton, Billecart-Salmon, Bodegas Faustino, Calvet, Canevel, Cheval Quancard, Cono Sur, Danzante, Familia Torres, Finca Las Moras, Gerard Bertrand, Gran Castillo, Louis Latour, Luce, Markus Molitor, Masi, Mateus, Montelvini, Obikwa, Oyster Bay, Pasqua, Piccini, Sandeman, Silk & Spice, Simonnet-Febvre, Topf, Trivento, Vranken Pommery, «Сокровище Тифлиса», «Старый Тбилиси»

На начало этого года в импортном портфеле Компании, было 103 иностранных бренда, от 50 поставщиков из 16 стран мира.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Компания располагает одной из крупнейшей дистрибьюционных сетей в российской алкогольной отрасли. Через нее компания продает полный ассортимент собственного и импортного алкоголя по всей России. Система дистрибуции BELUGA GROUP состоит из нескольких дополняющих друг друга каналов: прямых продаж, собственных магазинов розничной торговли «ВинЛаб» и продаж через независимых дистрибьюторов.

В развитии собственной розничной сети «ВинЛаб» продолжается упор на 3 ключевых рынка: Москва и область, Санкт-Петербург и область, Дальний Восток.

Масштаб сети в начале этого года перевалил за 1000 магазинов, в сентябре было уже 1256 магазинов, «ВинЛаб» вошла в топ-3 алкогольных ретейлеров по количеству магазинов. Согласно стратегии развития в 2024 году, количество магазинов удвоится от текущих цифр и составит 2500 шт.

Общий объем продаж собственной розницы увеличился по 1 полугодию на 31% к прошлому году.

Сопоставимые продажи like-for-like (LFL-показатель продаж без учета открытия новых магазинов) показали рост на 14,8%, средний чек на 8,3%. Продолжается динамичное развитие e-commerce: объем продаж по системе click & collect — заказы через сайт и мобильное приложение с последующим получением в торговых точках—увеличился в 2,3 раза в т.ч благодаря партнерствам с маркетплейсами «СберМегаМаркет» и Wildberries. Думаю здесь же мы скоро увидим и Озон.

Активно развивается программа лояльности «ВинЛаб», аудитория которой за последний год выросла на 1 млн и достигла 4 млн пользователей. В том числе благодаря этим мерам трафик увеличился на 21,9% по отношению к прошлому году. Интересное предложение придумали в предоставлении скидок в сети для акционеров Компании.

Благодаря возрастающей коммерческой успешности «ВинЛаб» является самодостаточным бизнесом и вместе с тем — все более важным сегментом в структуре Компании: в клиентском портфеле группы сеть занимает первое место, с долей закупок продукции из ассортимента группы 17%.

Ставка в сети делается на собственные и импортируемые партнерские бренды, доля которых в структуре ассортимента "ВинЛаба" составляет внушительные 72% . Более половины (56,2%) всех продаж импортных партнерских брендов приходится именно на "ВинЛаб", в общей выручке от продажи собственных российских брендов на сеть приходится 14%

Открытие и развитие собственной алкогольной сети оказало огромный положительный эффект на развитие Бизнеса Компании, при этом, если посмотреть на карту, где магазины присутствуют, увидим огромное поле для развития и масштабирования Бизнеса, магазинов сети совсем нет в регионах Центральной России, Поволжья, Сибири и Урала, Юга России.

Как любитель и ценитель вин, с удовольствием ходил бы и покупал вина в торговой сети, слышал много положительных отзывов о ней, но не имею такой возможности из-за отсутствия в моем регионе (Калужская область) дилерских магазинов.

Интересна также и структура реализации продукции в Компании, за 10 лет доля своей водки с огромных 84% опустилась до 44%, доля импорта и вина в частности увеличилась со скромных 4% до нынешних 34%, доля собственных бренди/коньяка и настоек с 12% выросла до 22%. Водка стремительно теряет свое ключевое положение, а Компания превращается в диверсифицированную алкогольную империю

ЭКСПОРТ

2021 год стал рекордным для экспортного направления алкогольной продукции. Продажи флагманского бренда "Beluga" за рубежом в 2021 году выросли на 104,5% и превысили объемы реализации в России. Значительный рост марки Beluga наблюдался в большинстве стран.

Крупнейший экспортный рынок флагманского бренда группы — Израиль — показал прирост более 100% на высокой базе, а в абсолютных значениях объем продаж в этой стране превысил отметку в 100 тыс. декалитров. Более чем двукратный рост продаж (+127%) был зафиксирован в Польше. Динамика в Великобритании составила +231%, в Бельгии +147%, в Италии +71%, в Германии +61%, во Франции +52%, в Австралии +36%. "Beluga" продемонстрировала значительный рост на важном водочном рынке США: +54%, став в этой стране самым быстрорастущим брендом в категории суперпремиальных водок. Важнейшими регионами для реализации "Beluga" посредством e-commerce являлись рынки США, Европы и Китая, где открыли электронный магазин Beluga на крупнейшей онлайн-платформе Tmall.

Весной этого года, был введен запрет ЕС и США на поставки алкоголя категории супер-премиум из России, а затем последовало прекращение сотрудничества с крупнейшими дистрибьюторами и операторами беспошлинной торговли, которое сделало экспортный бизнес водки "Beluga" практически невозможным в Европе и США, санкции затронули более 50% объемов экспорта бренда "Beluga".

В октябре этого года, учитывая текущую геополитическую ситуацию, Компания приняла решение продать за $75 млн международные права на бренд водки "Beluga", сохранив права на торговую марку Beluga в России.

Объемы экспорта водки бренда Beluga составили около 2% от общего объема продаж Группы и около 4% выручки в 2021 году, мягко говоря не очень большие цифры. По прежнему остаются доступными ключевые рынки Израиля, СНГ и Китая, ну и как мы поняли, не только одной Белугой богат алкогольный портфель российских брендов, достаточно там и других марок, которые можно будет реализовать.

Российский рынок алкоголя

Компания занимает на российском рынке лидирующие позиции не только по сегменту водка, но также является лидером в российском сегменте виски и ликерной продукции, №3 по коньякам/бренди.

После начала украинского конфликта, многие импортные бренды стали заметно дороже, прежде всего из-за удорожания логистики, некоторые вообще решили покинуть российский рынок и разорвали контракты с российскими дистрибьюторами, все это также создает питательную почву для Компании, которая практически полным циклом производит алкоголь в России и имеет конкурентное преимущество по государственной поддержке, себестоимости производимой продукции.

За последнее десятилетие, в России наблюдался медленный тренд на сокращение потребления крепкого алкоголя и замещения его винами. Доля водки и др.крепкого алкоголя в структуре потребления сократилась с 49% до 39%, вина же наоборот возросла с 39% до 45%, немного (+3%) плюсует и пиво с прочими коктейлями и слабоалкогольными напитками

Компания, на мой взгляд довольно грамотно подсуетилась и диверсифицировала Бизнес своим винным дивизионом, купив в 2018г. неплохую винодельню "поместье Голубицкое" на Таманском п-ове в Краснодарском крае. Сейчас выпускается вино под 4 брендами в разных сегментах: Tete de cheval (супер-премиум), Golubitskoe Estate (премиум и супер-премиум), VOGUE (премиум), Арбатское (эконом).

Как любитель вина, выскажу свое личное мнение... "Голубицкое" и "Тете де Шаваль" действительно хорошие вина, но со своей спецификой. По Тете это проблема с ценой и брендом. Само игристое отличное,сделанное классическим методом,что само по себе уже заметно увеличивает себестоимость производства, по сравнению с массмаркетовскими игристыми, произведенными методом Шарма. Для бюджетных покупателей, а таких большинство в России,в 2 раза дешевле можно купить множество вариантов Кавы (испанских аналогов игристого), если хотите "традиционный метод шампанизации" в бутылке.

Большинство не поймет разницы между "традиционным методом шампанизации" и методом Шарма, а на полках достаточно, гораздо более бюджетных российских и иностранных вариантов, которые и составляют порядка 90% покупаемого в стране игристого и все они приходятся на более дешевый метод Шарма.

"Голубицкое" интереснее, но тоже дороговато прямо скажем для Российского рынка. Опять же, у кого есть бюджет, покупают обычно совершенно другие вина, которых полно на полках, у кого бюджет ограничен 500 руб, а это часто психологический барьер, даже не смотрят в эту сторону. У кого есть бюджет на бутылку за 1000 руб, они тоже смотрят и покупают совсем другие вещи.

Плюс в целом проблема ментальности, люди продолжают обожествлять итальянские, испанские, французские, грузинские вина, за которые готовы переплачивать, но не понимают, как можно за российское вино отдать 800-1000 руб. Хотя сама линейка вин "Голубицкое" интересная, но как правило их пробуют на раз и больше не возвращаются.

"Арбатское" это вообще жуть в плане маркетинга, попытка реанимации "алкашного" дешевого бренда из 90-х, одним названием сейчас сразу отпугивает и кричит: "Не бери меня!".

В общем вина Белуги это штучные вина на Российском рынке в узко-сегментированной нише, их как правило, если кто и покупает, то на 1 раз попробовать, благо выбор вин огромен на любой вкус и кошелек.

Хорошее сравнение для понимания с рынком водки...

Мало кто готов покупать водку за 800-1000руб за бутылку, но кто готов, достаточно ограничен выбором буквально 5-6 марками

Кто готов покупать вина за 800-1000 руб, а их гораздо больше, чем "водочников", там вариантов и ассортимента в этом сегменте в винном магазине будет сотня марок и взгляд вряд ли ляжет на вина Белуги.

Здесь есть куда расти и расширяться, как по ассортименту выпускаемой продукции, так и по насыщению каждого из сегментов новыми брендами, не удивлюсь новым покупкам Компании в винных хозяйствах, по логике наверное, они напрашиваются.

"Росалкогольрегулирование" по 9 месяцам сообщило тут намедни, что:

  • рост производства алкогольной продукции (без пива) в России составил +12% к прошлому году;
  • производство водки +9%, продажа водки +6,4%
  • производство коньяка +18%, продажи коньяка +3,6%, других крепких ЛВИ +27%
  • производство винодельческой продукции +6%, продажа вина +0,6%, игристых и шампанских вин +7,9%
  • Продажи российских производителей алкоголя выросли на 151,5%, зарубежных — на 7,3%

Развитие и перспективы Компании.Акции

Компания декларирует довольно масштабную экспансию на российском рынке, озвученные планы до 2024г. на мой взгляд выглядят довольно консервативно и есть все перспективы их заметно превысить. В Базовом сценарии "удвоение Бизнеса", как по выручке, маржинальности EBITDA, так и по количеству открытия новых магазинов "ВинЛаб"

Текущие операционные и финансовые результаты этого кризисного года очень сильные, по всем направлениям рост, долговая нагрузка умеренная, импортное направление и не думает снижаться, чистая прибыль и EBITDA к прошлому году почти 100% роста

Если посмотреть на развитие Компании в разрезе последних 5-ти лет, здесь также сплошная идиллия, все растет очень уверенной поступью, куда не глянь. Выручка, EBITDA, чистая прибыль, денежный поток, дивиденды, рентабельность активов и капитала, даже не за что глаз не цепляется в негативном свете. Долги умеренные и продолжают снижаться, узаконенные дивиденды в 50% от прибыли растут с каждым годом.

Компания является на 100% частной и очень гордится этим. Кричаще заявляет, что никогда не имела государственного участия)

В свободном обращении 24% акций, 58% у основателя Компании и ее владельца А.Мечетина, давно сформированный руководящий состав, генеральный, операционный, финансовый, по производству директора все, как стояли у истоков создания Компания в 1999-2000гг, так и продолжают ей уверенно и нужно сказать успешно руководить.

Единственный вопрос это текущая оценка... Дорого ли это для неплохо растущего Бизнеса по результатам полугодия? Каждый, наверное, сам для себя ответит, я считаю, что относительно справедливо и сильно ниже ждать не имеет смысла, от локальных минимумов после открытия торгов в марте котировки плюсуют сейчас +26%

Инвестиционный вывод

Вывод напрашивается самим собой, Компания очень уверенно и наступательно развивается, успешно подстраиваясь под рыночную конъюнктуру и превратилась за 20 лет в настоящую алкогольную империю. По всем финансовым направлениям уверенный рост, амбициозные планы, хорошая питательная отраслевая среда на внутреннем рынке, огромное поле для развития внутри страны, 2/3 неосвоенных регионов, где можно масштабировать Бизнес по реализации своей продукции через свою торговую сеть.

Компании не хватает импульса роста по собственным брендам, отсюда и скромный рост (+5% за 3 года) отгрузок собственной продукции в последние годы. Вместе с тем в это время очень здорово развивались на международных рынках, продажи импортного алкоголя бьют рекорды каждый год, в т.ч и в этот кризисный год, экспорт до февральских событий также показывал рекордные показатели и имел отличные перспективы.

Компания активно диверсифицируется, как по напиткам, так и по их ассортименту, очень здорово выстрелила собственная торговая сеть "ВинЛаб", которая успешно развивается и масштабируется, ее развитие и есть на данном этапе, на мой взгляд, главный триггер к росту.

Довольно перспективно выглядит и вхождение в винный дивизион и покупка винодельни в Краснодарском крае, но его еще ждет долгое "устаканивание". Вообще жду от Компании активностей в сделках M&A (слияния и поглощения), на мой взгляд нужно и можно активнее работать в этом направлении, особенно в рамках развития винного дивизиона, производства виски и бренди, по спиртовым заводам. Совсем не понимаю отсутствие желания развивать сеть "ВинЛаб" в региональных центрах и крупных городах, разве перспективнее открыть 40 магазинов в Архангельске и 250 в Приморье, чем это сделать в Нижнем Новгороде, Перми, Новосибирске, Красноярске, Краснодаре, Самаре, Воронеже и т.д? Но это конечно мои хотелки, Компания и без них продолжает развиваться и делать это очень успешно.

Если понравился обзор, подписывайтесь на канал на удобных для Вас площадках (Телеграм, Вконтакте, Смартлаб), делайте репосты, оставляйте комментарии и реакции, свои пожелания и предложения.

С уважением, Руслан.

0
1 комментарий
Слегка Придурковатый

Мало джина, надо им подсуетиться быстрее, т.к. конкуренты не дремлют. Одним "Green Baboon" сыт не будешь - хотя он в принципе норм.

По поводу вин. И правильно люди не понимают, как можно за российское вино отдать 800-1000 руб. И правильно делают, что не дают эту сумму за российское вино. Лучше взять проверенные чилийские и африканские вина чуть ли не в два раза дешевле, чем переплачивать за хуй пойми какую винодельню, но зато "свою".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null