{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как презентовать стартап: 2 успешных примера

Для того, чтобы проект нашёл своих инвесторов, нужно о нём правильно рассказать. Можно, конечно, ограничиться сухими цифрами, но лучше создать качественную презентацию. В итоге, вы не только заинтересуете своим продуктом, но и убедите, что в него стоит вкладывать. Команда FinMajor выбрала 2 популярных стартапа и проанализировала, как они представляли свои сервисы.

Рассказываем о проекте

Одним из самых популярных видов презентаций является питч-дек. Это презентация в слайдах, на которых собраны самые важные факты и цифры. Важно, чтобы все части такой презентации были выстроены в логической последовательности.

Как правило, чтобы изучить питч-дек, достаточно всего несколько минут за утренним кофе. Удачный пример показал сервис по аренде жилья Airbnb. За первые три месяца вложения в этот проект составили $600 тысяч. Возможно, на решение инвесторов повлияла и его лаконичная презентация.

Формулируем идею

На первом слайде Airbnb раскрывает, в каком сегменте рынка работает:

Book rooms with locals, rather than hotels. («Бронируйте лучше комнаты у местных жителей, чем в отелях»)

Эта фраза не содержит жаргона, который мог бы отсечь часть аудитории. К тому же она состоит из простых слов, то есть будет понятна максимальному числу людей.

Ставим проблему

Исчточник фото: https://slidebean.com/

Второй слайд ставит проблемы в отрасли:

Price is an important concern for customers booking travel online. («Для пользователей, которые бронируют жильё онлайн, самой главной проблемой остаётся цена»)

Hotels leave you disconnected from the city and its culture. («Отели «отключают» вас от города и его культуры»)

И, наконец, третья проблема:

No easy way exists to book a room with a local or become a host. («Самостоятельно сдать свою квартиру в аренду или снять у местных довольно проблематично»)

Источник фото: https://slidebean.com/

Итак, проблемы поставлены. Теперь нужно предложить решения. Airbnb делает это на третьем слайде:

Save money ( «Сэкономь деньги»)

Make money ( «Зарабатывай»)

Share culture («Делись культурой»)

Раскрываем секрет

Источник фото: https://slidebean.com/

Далее стартап раскрывает свою бизнес-модель:

We take a 10% commission on each transaction ( «С каждой сделки мы берём 10% комиссии»)

И, наконец, делится планами, как будет привлекать клиентов – с помощью трёх составляющих:

Events («Мероприятия»)

Partnerships («Партнёрства»)

Craigslist («Портал с объявлениями»)

В итоге, у инвесторов есть представления, какие услуги предлагает стартап. Кроме того, из питч-дека понятно, какие проблемы решает платформа, и кому это может быть выгодно, а также, как привлечь клиентов и на каких условиях с ними работать.

Риторический вопрос и говорящие цифры

Ещё один проект – Buffer. Это стартап, разрабатывающий приложение, с помощью которого можно планировать публикации в соцсетях. На начальном этапе он привлёк инвестиции в размере $500,000. Возможно, его питч-дек не такой яркий и лаконичный, как у Airbnb, однако подход, который использовали при его создании, привёл к удачным результатам.

На первом слайде перед аудиторией поставили вопрос:

How do you use social traffic?( «Как вы используете социальный трафик?»)

Этот вопрос не только привлекает внимание, но наводит на мысли: а пользуюсь ли я преимуществами социального трафика?

Другой важный момент – перед тем, как представить проект, посмотреть, как работает его бизнес-модель. Дайте некоторое время, чтобы появились первые результаты.

Именно так и поступили в Buffer. На одном из слайдов они разместили показатели, к которому уже пришёл стартап:

  • Количество платных пользователей – 800.
  • Объём годового дохода – $150,000.
  • Маржа – 97%.
  • Число пользователей растёт на 40% в месяц и достигло 55 тысяч.
  • 1,5 млн скачиваний.

В итоге, инвесторы увидели, что вложения в Buffer могут довольно быстро окупиться.

Итак, какие составляющие есть у качественной презентации? Она должна быть запоминающейся и содержать:

  • Проблему, с которой сталкиваются клиенты;
  • Варианты решений с помощью вашего продукта;
  • Цифры, к которым вы уже пришли или только планируете.

Хотите узнать о рынке стартапов больше? Читайте наши материалы! И напишите в комментариях, в какой проект вы бы могли инвестировать? Почему?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда