Что можно сделать для сотрудников при нулевом бюджете?

Многим компаниям сегодня приходится проводить реорганизацию бюджета. Первыми, конечно, под удар попадают подразделения, не относящиеся напрямую к производству. Однако чаще всего именно эти команды создают атмосферу в компании и продолжают сглаживать даже самые трудные ситуации. Что же можно сделать в этой ситуации, чтобы поддержать сотрудников?

Продолжайте общаться

В сложных ситуациях не стоит запрещать разговоры на кухне. Они будут вне зависимости от вашего одобрения. По возможности станьте их частью или хотя бы наблюдателем. Если разговоров нет или они идут совсем не в то русло, то возглавьте их. Создайте чат, приглашайте на неформальные посиделки. Все это можно организовать без затрат или с минимальными вложениями.

Не стоит придерживаться жестких правил и модерации. Это только вызовет беспокойство в коллективе.

Организуйте нетворкинг

Даже если в вашей компании 5-10 человек — есть те, кто сможет рассказать что-то интересное. О профессии, хобби, спорте. Можно даже договориться на проведение мастер-класса. Это не только станет альтернативой обручающему контенту, но и сплотит коллектив. Онлайн или оффлан — дайте им возможность похвастаться и поделиться опытом.

Даже если вы уже сотни раз рассказывали истории коллег, есть смысл повториться с отсылкой к прошлым материалам и поделиться новыми успехами (они точно есть).

Станьте интереснее

Большинство людей уже очень устали от главной повестки последних месяцев, и они желают вернуться к нормальной жизни. Да, мы не можем исполнить это желание на все 100%. Но если вы можете хоть на час или день стать интереснее новостей, то сделайте это. Вы можете объявить конкурс мемов, провести кулинарный мастер-класс или просто устроить вопрос-ответ с сотрудниками. Хорошо привлечет внимание участие топов в любом мероприятии.

Работайте индивидуально

Да, это требует времени и ресурса. Попробуйте выделять хотя бы день на запросы сотрудников. Транслировать открытость и по-настоящему отвечать очень важно. Автоматизация хороша в документообороте, а в коммуникации лучше придерживаться личного контакта.

Если у вас не хватает рук, то вспомните про старых добрых бадди/амбассадоров бренда. Называйте их как угодно.

В любой хорошей компании есть «фанаты своей работы», их не так уж сложно найти и точно можно попросить об участии в краткосрочном проекте.,

Если у вас нет таких людей, то, вероятнее всего, сложности в компании начались намного раньше.

Вовлекайте близких

Во многих компаниях принято проводить ряд мероприятий для детей сотрудников, но это лишь часть семьи. А если в вашем коллективе преимущественно молодые ребята, то такие активности, как конкурс детских рисунков, будут вовсе не актуальны. Может быть, в вашем коллективе есть супруги, которые работают вместе или даже познакомились на работе. Расскажите о них.

Но стоит призывать людей к откровенностям и перечислению всего семейства. Предложите поделиться домашними традициями или смешными историями, если культура компании это позволяет.

Банально, но любые перемены – это возможности для роста. Сейчас внутри компании можно хорошо наладить межличностное общение, ведь для него не нужны гигантские бюджеты.

1111 показов
5454 открытия
2 комментария

Понятно и по делу. Спасибо!

Ответить

Интересные идеи, что-нибудь обязательно попробую в своем коллективе

Ответить