Сразу понятно, что статья написана не предпринимателем, а сотрудниками Яндекс маркета. Здесь все описано так, как они хотели бы, чтобы это работало. По факту все работает не так.
1. Про раздел платежи. Каждый день у меня там отображается одна и та же сумма - 900 руб. Она не меняется вообще никогда. Хотя я получаю ежедневные выплаты, около 50-80 тыс рублей в день 2. Про отчёт по платежам. Данные в нем отображаются с задержкой на 1-2 дня. На протяжении года данные отображались некорректно: были задвоенные заказы, непонятные статусы выплат. Сейчас вроде поправили, но все равно использовать только его для контроля финансов не получится. 3. Про модель FBS. Работали несколько месяцев. Регулярно получали назад испорченный товар. Яндекс никак это не компенсировал. Претензии рассматриваются 35 дней, после чего не удовлетворяются с непонятными отговорками. А если хотите оспорить претензию - пришлите официальное письмо на бланке компании, которое будет рассматриваться ещё 35 дней. И сразу прошу сотрудников Маркета: не надо отвечать мне, что обычно рассматриваем быстрее и компенсируем все и всем. Это в вашем розовом мире, в вашей идеальной системе Яндекс Маркета так, но так происходит только в ваших фантазиях. На деле куча продавцов сталкиваются с подобной проблемой, зайдите и внимательно прочитайте ваш же официальный чат в телеграм. 4. Про модель FBY. Склад в Софьино - это ужас! Во первых, до него далеко ехать, несколько часов водители проводили в пробке, потом в очередях. Сотрудники там вообще похоже не несут никакую материальную ответственность. Мои водители на видео снимали, как они просто тащат товар по полу, через все препятствия. Не удивительно, что большое количество товара возвращается повреждённым. С приемкой товара тоже отдельная тема. Нам по итогам инвентаризации на остаток повесили товар, который мы никогда не привозили туда, и стали начислять за него платное хранение. Начисляют уже больше полугода. Отправили претензию, на официальном бланке, все как просили. Через 35 дней пришёл ответ: в чем проблема, товар на складе, приезжайте забирайте. Мы опять написали в поддержку: Почему мы должны забирать товар, который мы никогда туда не поставляли??? В ответ: пишите несогласие с претензией на официальном бланке организации, рассмотрим в течение 35 дней. 5. Про службу поддержки. Она не просто некомпетентна и не помогает, а иногда даже вредит. Сотрудники не могут прочитать вопрос и вникнуть в его суть! Берут ключевое слово из вопроса и отвечают шаблонный ответ, который вообще не в тему.
Я не спорю, Маркет становится лучше, за больше чем год работы я это замечаю. Но до нормального состояния ему ещё очень и очень далеко.
В итоге мы перешли на работу только по системе DBS и все равно я трачу кучу времени просто на то, чтобы проконтролировать, все ли положенные мне выплаты я получила. На ведение отчётности уходит ещё больше времени.
Возможно, если у вас ассортимент 10 товаров и оборот 100 тыс в неделю, то вам будет легко и просто все это отслеживать. Но если у вас большой каталог и значительные объемы продаж - найдите бухгалтера, а ещё лучше и отдельного менеджера, который будет во всем этом ковыряться и разбираться.
Сразу понятно, что статья написана не предпринимателем, а сотрудниками Яндекс маркета. Здесь все описано так, как они хотели бы, чтобы это работало. По факту все работает не так.
1. Про раздел платежи.
Каждый день у меня там отображается одна и та же сумма - 900 руб. Она не меняется вообще никогда. Хотя я получаю ежедневные выплаты, около 50-80 тыс рублей в день
2. Про отчёт по платежам.
Данные в нем отображаются с задержкой на 1-2 дня. На протяжении года данные отображались некорректно: были задвоенные заказы, непонятные статусы выплат. Сейчас вроде поправили, но все равно использовать только его для контроля финансов не получится.
3. Про модель FBS. Работали несколько месяцев. Регулярно получали назад испорченный товар. Яндекс никак это не компенсировал. Претензии рассматриваются 35 дней, после чего не удовлетворяются с непонятными отговорками. А если хотите оспорить претензию - пришлите официальное письмо на бланке компании, которое будет рассматриваться ещё 35 дней. И сразу прошу сотрудников Маркета: не надо отвечать мне, что обычно рассматриваем быстрее и компенсируем все и всем. Это в вашем розовом мире, в вашей идеальной системе Яндекс Маркета так, но так происходит только в ваших фантазиях. На деле куча продавцов сталкиваются с подобной проблемой, зайдите и внимательно прочитайте ваш же официальный чат в телеграм.
4. Про модель FBY. Склад в Софьино - это ужас! Во первых, до него далеко ехать, несколько часов водители проводили в пробке, потом в очередях. Сотрудники там вообще похоже не несут никакую материальную ответственность. Мои водители на видео снимали, как они просто тащат товар по полу, через все препятствия. Не удивительно, что большое количество товара возвращается повреждённым. С приемкой товара тоже отдельная тема. Нам по итогам инвентаризации на остаток повесили товар, который мы никогда не привозили туда, и стали начислять за него платное хранение. Начисляют уже больше полугода. Отправили претензию, на официальном бланке, все как просили. Через 35 дней пришёл ответ: в чем проблема, товар на складе, приезжайте забирайте. Мы опять написали в поддержку: Почему мы должны забирать товар, который мы никогда туда не поставляли??? В ответ: пишите несогласие с претензией на официальном бланке организации, рассмотрим в течение 35 дней.
5. Про службу поддержки.
Она не просто некомпетентна и не помогает, а иногда даже вредит. Сотрудники не могут прочитать вопрос и вникнуть в его суть! Берут ключевое слово из вопроса и отвечают шаблонный ответ, который вообще не в тему.
Я не спорю, Маркет становится лучше, за больше чем год работы я это замечаю. Но до нормального состояния ему ещё очень и очень далеко.
В итоге мы перешли на работу только по системе DBS и все равно я трачу кучу времени просто на то, чтобы проконтролировать, все ли положенные мне выплаты я получила. На ведение отчётности уходит ещё больше времени.
Возможно, если у вас ассортимент 10 товаров и оборот 100 тыс в неделю, то вам будет легко и просто все это отслеживать. Но если у вас большой каталог и значительные объемы продаж - найдите бухгалтера, а ещё лучше и отдельного менеджера, который будет во всем этом ковыряться и разбираться.