Кризис классный!

Привет, меня зовут Дима и я пиарщик. В силу своей деятельности я знаком со многими топ-менеджерами различных компаний и иногда могу задать им пару вопросов. А на карантине, как вы знаете, бывает ужасно скучно. Так и появился это материал, где топ-менеджеры и собственники бизнеса рассказывают как кризис повлиял на их отрасль и бизнес.

Если у вас есть интересное мнение на данную тему и вы топ-менеджер/владелец бизнеса, то пишите в комментарии, а я добавлю вас в материал :)

Кризис классный!

ОБРАЗОВАНИЕ: Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng

Я много раз в жизни жалел, что пошёл в образовательный рынок, слишком уж он тяжелый. Но уже второй кризис подряд я благодарю небеса: в тяжелые времена образование только растёт.

Март и апрель мы закрыли с рекордной выручкой по всем трём направлениям - детскому, взрослому и корпоративному.

А ещё мы за первую неделю апреля из компании имени двух предметов — английского и математики — внезапно для себя стали сервисом, где есть все школьные тематики с 1 по 11 классы и за 35 дней туда пришло 2 миллиона учеников и 70 000 учителей

НЕДВИЖИМОСТЬ: Данила Савченко, CEO агентства недвижимости Apple Real Estate

Ни для кого не секрет, что у агентств недвижимости нелегкие времена. Квартиры клиенты смотреть перестали, мы не понимали, насколько город будет ограничен в передвижениях. Будут ли звонки, будут ли показы.

Единственное, что могло сработать - полностью переключиться на работу по аренде загородных домов, но у нас не было опытных в этом людей, и хороших домов в базе были единицы.

И тут началось самое веселое. Понимая, что результат зарплаты зависит от общих усилий команды, люди стали проявлять себя. Все, неважно чем кто раньше занимался: готовил тендеры для корпоративных клиентов или заваривал кофе - сели обзванивать своих друзей и клиентов в поисках домов. Юрист целыми днями занимался апдейтами по тому как получать пропуска и организовывать показы.

В результате новый проект полетел. Звонков было столько, что не успевали отвечать. Дома уходили с первого показа, их даже требовали забронировать и готовы были перевести деньги только увидев фотографии. Желающих смотреть на хороший дом выстраивались десятки. Агенты без машин справлялись кто как мог: кого-то возил на своей машине муж, кого-то друзья. Были и курьезы: по ошибке в суете показали совсем другой дом, а клиент в итоге выбрал именно его.

В конце месяца получилось оплатить по всем счетам и выплатить 100% зарплаты всем тем, кто остался работать и согласился на такие условия. Вот такая маленькая победа. Горжусь своей командой.

ФИНАНСЫ: Андрей Протопопов, СЕО сегмента платежных сервисов Qiwi

Кризис существенно повлиял на платежное поведение россиян – растет потребление в одних категориях и падает – в других, что не может не отражаться на банковском секторе.

Мы, как и другие банки и платежные системы, ввели сниженную комиссию на эквайринг – 1%, и считаем, что эта мера, изначально предложенная ЦБ, позитивно скажется на всем рынке e-commerce в России, а традиционному бизнесу позволит развивать интернет-торговлю. Мерчантов раньше могли отпугивать комиссии за эквайринг, теперь этого барьера нет, так что, несмотря на пандемию, рынок может процветать.

Мы бесшовно перестроились в режим удаленной работы: клиенты не почувствовали нашего перехода на удаленку, рабочие процессы остались прежними, а активности в части сервисов и продуктовых инноваций успешно реализуются в обычном режиме. При этом, разумеется, к концу второго месяца изоляции мы видим накопившуюся у сотрудников усталость. Чтобы снижать ее уровень, мы стараемся находиться с командами на одной волне. Мы понимаем: чтобы обеспечить высокую вовлеченность сотрудников, покажи встречное отношение к себе. Ведь именно команда — залог устойчивости и эффективности бизнеса, и поэтому один из главных его приоритетов.

МАРКЕТИНГ: Дмитрий Степаненко, основатель компании Hot-WiFi

Из-за кризиса наша выручка в апреле упала на 80%, так как большинство наших клиентов - это оффлайн-бизнесы. Мы не смогли получили никакой поддержки от государства, наша отрасль не относится к пострадавшей. И по нашему виду деятельности ни один банк не предоставляет сейчас кредиты. Все банки говорят одно: пока ваш ОКВЭД на "стопе”.

Зато благодаря сплоченности команды мы за два месяца запустили 3 новых продукта для бизнеса, которые актуальны сейчас и останутся актуальны после карантина. С новыми продуктами по итогу второго квартала планируем сделать выручку сопоставимую с первым кварталом.

Я вижу сплоченность команд, всеобщее понимание внутри бизнес-сообщества, и я уверен этот эффект будет сохраняться и положительно повлияет на бизнес-атмосферу.

PR: Мария Лапук, сооснователь агентства Vinci Agency

Наш бизнес до пандемии, во время и, надеюсь, после выглядит как очень много работы каждый день. Мы фокусируемся на технологиях, а они не так сильно пострадали, как другие отрасли. Поэтому особых изменений у нас нет. Скорее всего летом даже откроем пару вакансий.

Мы работали удаленно довольно часто и до вируса, то тут тоже особенных сложностей не случилось. Все наши процессы адаптированны под работу из любой точки планеты. Нам, конечно, довольно грустно видеть друг друга только онлайн, но тут уже ничего не поделаешь.

Если говорить про рынок PR, то я вижу много отличных вакансий. И не вижу существенного снижения зарплаты в сегменте PR-директоров. Скорее всего кризис позволит избавиться от людей, от которых и так давно хотели избавиться. Плюс коснется людей в пострадавших сегментах, что никак не связано с их компетенциями. Но я ожидаю всплеска интереса к людям, которые умеют работать с внешней информацией. Особенно жду роста в сегменте технологий, государство и госкорпорации.

КОНСАЛТИНГ: Марина Арефьева, Сооснователь в Creative Mind Consulting

В середине января увидев развитие ситуации в Китае с карантином, я подумала, что если не отдохну сейчас, то в кризис уж точно не отдохну, а он будет. И съездила в отпуск на месяц. Прошлый партнер был настолько против, что вместо заявления на отпуск я написала заявление на выход и состава соучредителей ООО и увольнения с должности исполнительного директора. Вернулась и 11 марта открыла ИП с теми же самыми ОКВЭД, начала больше работать с другими коллегами. И тут начались заказы по основной сути моей деятельности: цифровой трансформации.

Сейчас мы ведем сразу несколько проектов, часть из которых связана с настройкой Jira для компаний, перешедших на удаленку, часть - создание образовательного контента про удаленную работу, использование систем учета задач для неайтишников. Нас даже привлекали к экспертизе закона об инвестициях в Казахстане и включили в рабочую группу при министерстве.

Настало то, о чем я давно говорила, а никто не понимал: цифровая трансформация.

Удивительно, но почти всегда наши услуги заказывают компании номер 1 в своей отрасли и в 90% случаев заказчиками являются директора по HR, которые решают задачу адаптации неайтишников на удаленке.

Agile, Scrum, Kanban - вот это все на удаленке играет новыми красками. При этом они становятся не "игрушкой для хипстеров", как о них часто отзывались вне IT до кризиса, а реально способом адаптироваться к ситуации.

33
Начать дискуссию