{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Любовь и бизнес. Топ стартапов, открытых парами

Любовь – прекрасное чувство, которое позволяет совершать очень много эффектных поступков и в целом дает крылья, чтобы становиться лучше и продуктивнее, развиваясь каждый день.

Точно так же это работает и в бизнесе – очень часто случается так, что люди, чьи судьбы однажды пошли одной дорогой, становятся успешными партнерами не только в жизни, но и в бизнесе.

По случаю Дня всех влюбленных, подготовили небольшой милый топ отечественных стартапов разной степени успешности, которые, возможно, никогда бы не увидели свет, если бы не любовь.

Проект Svalka.me - маркетплейс «ненужных вещей»

Сервис по вывозу ненужных вещей «Svalka.me» запустила в 2015 году семейная пара из Москвы: Алексей и Ирина Баринские.

Под одним брендом собрано сразу несколько решений, призванных бороться с большим количеством потерявших актуальность вещей: сервис по вывозу, секонд-стор и винтаж-маркет.

Как признаются сами учредители, Svalka.me изначально не являлась бизнес-идеей, но скорее представляла собой решение для самих себя: попытку решить собственную проблему огромного количества ненужных вещей в доме. Даже на момент запуска Баринские не представляли свою задумку в роли бизнеса. «Я не знаю, что было в голове у парней, которые запускали «Газпром», конечно, но что-то мне подсказывает, что они были настроены гораздо серьезнее, чем мы. Для нас это было любопытно, важно, непонятно, что из этого получится», - говорит о своей бизнес-идее Алексей Баринский.

Идея проекта родилась у Баринских в 2014 году, когда они планировали переезжать и столкнулись с тем, что за годы совместной жизни накопили огромное количество одежды, книг, мебели, техники, сувениров и вещей, которые были больше не нужны. Взять и отдать их куда-то одной кучей без разбора – не вариант, да и некуда. Бизнес-плана тоже не было: действовали вслепую, настолько, что даже не вполне понимали, какой будет судьба их проекта буквально через неделю, ведь все вокруг менялось стремительно. «Хорошо, что мы тогда не теряли время на планирование! Более того, я убежден, что если бы мы сперва сели за калькуляторы, то «Свалки» вообще могло бы не быть».

«Свалка» началась с того, что Алексей и Ирина вложили по 600 тысяч рублей из личных накоплений. Началась тяжелая работа и непростой бизнес, а вместе с этим пришли и первые трудности: мало денег, мало людей, мало времени, слабое бизнес-сообщество, неразвитые или отсутствующие отрасли. Поэтому, как признаются супруги, самой большой неожиданностью в этой истории для них стал успех. Они предполагали, что сервис будет востребован, но никак не думали, что смогут набрать первую тысячу заявок в течение нескольких первых дней. Помогло то, что отрасль была совершенно пустой.

«Свалка» работает по принципу «Большого маркетплейса ненужных вещей»: заявку можно оставить на сайте, сотрудники стартапа, в свою очередь, приедут и заберут то, что считается ненужным. А дальше в дело вступает специализированный секонд-стор: то, что может оказаться ненужным одним, вполне вероятно, пригодится кому-то еще. Сегодня «Свалка» - самый популярный подобный сервис в столице, с перспективой открытия точек и в других городах страны.

«Если найдется человек, который скажет, что точно знает ответ на вопрос о перспективах своего стартапа, мы назовем его лгуном. За время работы над "Свалкой", мы поняли только то, что даже не знаем самого факта, что о чем-то не знаем. Мы просто стараемся чутко слушать свой бизнес и людей, пожимать как можно больше рук и вести за собой тех, кто нам доверился», - подытоживают Баринские.

Сервис доставки еды для собак «Счастливый животик»

«Счастливый животик» — это сервис доставки домашней еды для собак, который запустили Вероника и Антон Ефимовы. Сделав первые шаги весной 2020 года, уже к октябрю они добились выручки в миллион рублей. Судя по сайту компании, команда уже реализовала более 8,3 тыс. дневных порций.

Основатели делают ставку на индивидуальный подбор рациона для каждой собаки и высокое качество ингредиентов. Супругов очень сблизило общее хобби и общий бэкграунд – оба закончили Высшую школу экономики и некоторое время работали в финансах. Как и предыдущие герои нашей истории, «что-то свое» задумали исходя из личной потребности. Любимец семьи, померанский шпиц Лучик, с малых лет предпочитал исключительно домашнюю еду. В университетские годы готовить для любимца было достаточно, а после того, как начались тяжелые трудовые будни, времени стало значительно меньше. Поэтому, супруги подумали, что было бы очень неплохо учредить сервис, который бы готовил и доставлял домашнюю еду для собак. Сделали первый лендинг на Tilda,настроили таргетированную рекламу и приготовили первую партию еды. Протестировав гипотезы, поняли, что пора двигаться дальше и заниматься проектом как следует. Сейчас муж отвечает за разработку сайта, отлаживает производственные процессы, а жена – работает с клиентами, ведет соцсети и генерирует новые идеи.

«Совместный бизнес оказывает очень большое влияние на отношения. Трудно сказать, помогает ли, однако появляется очень большая мотивация договориться в сложной ситуации», - откровенничает Вероника Ефимова. «Скорее всего, вы в равной степени отдаетесь проекту и стараетесь не подвести друг друга. Это хорошо, но в то же время создает большое давление на вас обоих: из-за страха подвести партнера иногда очень сложно прекратить работать. Все время кажется, что работаешь недостаточно хорошо».

В сентябре 2020 года проект победил в номинации Food на престижной премии Rusbase Young Awards. Вот на что способна любовь друг к другу и собственным домашним любимцам.

Производство настолок Games Corporation

Очередная история, где супругов объединила большая любовь и совместное хобби. Производство настольных игр Games Corporation было запущено Вячеславом Дрогайцевым и Викторией Солошенковой в 2013 году, и это уже их третий совместный бизнес. Когда они познакомились, у Вячеслава был собственный интернет-магазин музыкального оборудования. На обработку и прием заказов не хватало времени, и Виктория взяла это на себя. Позже пара запустила еще два проекта – купонный сервис Bupl и скидочный сервис Gvinis. Один продали, второй – не взлетел, ведь бизнес – это не только про успех, но и про ошибки.

В 2013 году супругам пришла идея создать интернет-магазин настольных игр, но в итоге, как следует втянувшись в процесс, они решили не просто торговать настолками, но также придумывать и выпускать их самостоятельно.

«Днем рождения Games Corporation мы считаем дату выхода нашей первой «настолки» - «Мухобойки». Это забавная игра, цель которой – прихлопнуть муху. Сегодня ее можно найти в свободной продаже во многих серийных магазинах страны», - рассказывает Вячеслав.

В дальнейшем супруги разработали еще две настольные игры – «Хугермугер» и «Шевели извилиной», которые также неплохо продаются.

Четкого разделения обязанностей у супругов нет, все решения они принимают вместе. Правда, бухгалтерией и работой с партнерами занимается супруг – тут у него опыта больше. Процесс разработки игр же полностью обоюдный.

«Преимущество общего дела – в абсолютном доверии и общности целей, а недостаток – в том, что проблемы в бизнесе неизбежно лезут в личные отношения», - размышляет Вячеслав. «Но все же не так просто мы три раза начинали совместный бизнес. И фактически начинаем каждый раз, когда садимся за разработку новой игры. Забавнее всего то, что мы не раз зарекались больше не ввязываться в эту авантюру, а всё равно продолжаем работать вместе».

Женская одежда Mavelty

Этот семейный стартап интересен в первую очередь тем, что родился в непростых условиях коронакризиса. Его сооснователями стали муж и жена – Денис Нестерович и Александра Мак.

Бренд Mavelty был целиком и полностью идеей жены, которую всегда привлекала идея иметь собственный бизнес, связанный с модой. Одежда – очень сложный и конкурентный бизнес, «влиться» в который в одиночестве крайне сложно. Тут-то и пригодился опыт мужа, который достаточно долго работал в крупных компаниях, но, узнав о задумке жены, с легкостью сменил сферу деятельности – не хотелось быть ограниченным какими-то рамками.

«Мы хотели стартовать в 2020 году. Но в итоге всё отложилось на год. Сначала мы ждали третьего ребёнка, потом началась пандемия. Первая коллекция нашего бренда Mavelty появилась в продаже весной 2021 года», - рассказывает Денис.

Обязанности распределили сразу: Александра – креативный директор и дизайнер, а Денис ведет всю операционную деятельность. В первую очередь, начали с разработки очень качественного сайта, что заняло примерно полгода. Конечно, сайт на конструкторе обошелся бы дешевле, но, как считают супруги-сооснователи, чтобы люди с самого начала воспринимали тебя серьезно – нужно сразу же серьезно себя показать.

Начальные вложения в проект составили около 4 миллионов рублей личных накоплений и кредитных денег, из них три миллиона ушло на создание первой коллекции и еще миллион – на разработку сайта. Затем подумали над позиционированием – и тут во главу угла встал качественный сервис, и это выглядело конкурентным преимуществом: при заказе одежды в интернет-магазинах нередко приходится ждать доставки по несколько часов. В данном случае было решено приезжать к клиенту четко в то время, которое он сам указал, неважно, поздний вечер или раннее утро.

Первыми клиентами, что неудивительно, стали друзья и знакомые, которые выставляли фотографии с вещами в социальных сетях, делились с подписчиками, в результате о проекте узнавало всё больше людей.

«Как выяснилось, мы страшно ошиблись с целевой аудиторией», - рассказывает Денис. «Мы планировали, что это будут девушки в возрасте 25-35 лет, однако, большинство покупательниц – от 35 до 45 лет, занятые работающие женщины. Аудиторию мы определили лишь спустя 3-4 месяца после запуска. Все это время мы создавали контент и вели соцсети для совершенно другой аудитории, которой он не заходил».

В первый месяц после старта была 21 продажа, а спустя еще несколько – уже 104. Спустя полгода бренд вышел в операционный ноль. Сегодня средний чек в Mavelty составляет 18-19 тысяч рублей, в интернет-магазине – 11-12 тысяч. Летом 21-го супруги смогли открыть первый офлайн-магазин в Москве.

«Где кризис – там и возможности. Многие из-за ковида ушли с рынка, освободили место для более сильных брендов – старых и новых. Наша главная задача – сохранить нашу культуру и уровень отношения к клиенту. Растущий бизнес нередко жертвует качеством и сервисом ради масштабов. Это не наш путь. Думаю, мы будем расти до того уровня, пока сможем сохранять наш подход к качеству и сервису», - резюмирует Денис.

Прицепы для путешествий FistashkaTrailer

Этот необычный стартап запустили супруги из Челябинска. Семейная пара Анастасии и Егора Стадниковых построила свой первый прицеп в 2018 году. Это был прицеп-«фисташка» в форме ореха, и создан он был полностью для себя – за идею был взят прототип западных моделей TearDrop. Глава семейства сам спроектировал конструкцию, включив в него отсек со спальным местом полтора на два метра, две детские полки, кухонную зону с мойкой, баком для воды под днищем и душем. Позже супруги начали вести блог и рассказывать о своих путешествиях по просторам Южного Урала.

«Начали выезжать сначала по Челябинской области: Тургояк, Зюраткуль. Потом перебрались в Ростовскую область, но продолжили путешествовать: объехали на нашей «фисташке» все Азовское побережье от Таганрога до Крыма, а также Кавказ – Карачаево-Черкесию, Архыз, Домбай, Кабардино-Балкарию. Прокатились по крутым серпантинам и самым красивым дорогам Кавказа. По Крыму традиционно колесим каждую осень», - делится Анастасия.

Вскоре был построен еще один прицеп – для друзей, а потом еще один – для дальних родственников. Так появился собственный бренд FistashkaTrailer. Все прицепы сертифицированы, к ним также выдается паспорт транспортного средства. Из-за высокого спроса изготовление «фисташки» занимает около года, однако, по словам четы Стадниковых, каждый дом на колесах получается уникальным и особенным.

Стоимость одного прицепа начинается от 415 тысяч рублей, но каждый из них – достаточно мобилен, комфортен и проходим, чтобы преодолеть практически любое бездорожье. Кроме запуска непосредственно производства прицепов, супруги собрали также вокруг себя и небольшой кружок по интересам – вокруг них уже организовалась специфеческая «тусовка фисташководов», которая готовится к большой совместной поездке в Дагестан. Говоря же непосредственно о коммерческих планах – у супругов есть достаточно большое и амбициозное желание стать одними из лидеров рынка в России, особенно сейчас, когда многие иностранные компании, в том числе и производители трейлеров, уходят из страны. Шанс на то, чтобы занять нишу и прочно на ней утвердиться, довольно большой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда