Почему не стоит покупать рекламу в Телеграм через биржи, а лучше искать вручную

Открутить миллионые рекламные бюджеты за пару дней — звучит очень заманчиво. Биржи рекламы в Телеграм обещают своим клиентам именно это. Но будет ли такая реклама эффективна? По нашему опыту — нет, в этой статье рассказываем почему.

Есть 3 способа запустить рекламу в Telegram:

1) Через Telegram Ads

2) Через специальные биржи

3) Покупка рекламы напрямую у админов

Telegram Ads подходит далеко не для всех проектов, и с его помощью нельзя привлечь тех, у кого активен Premium. Поэтому использование обычных рекламных постов в каналах может быть эффективнее. Разберем прямые закупы и покупку рекламы через биржи.

Рекламные биржи — преимущества и недостатки

Рекламные биржи — это сервисы, выступающие посредниками между блогерами и рекламодателями. Заказчики находят здесь подходящие каналы для размещения рекламы, а исполнители публикуют рекламу в своих каналах и зарабатывают на этом деньги.

Рассмотрим три самые популярные биржи.

Telega.in имеет репутацию лучшей на рынке. Каналы удобно распределены по тематикам. Исходя из цены размещения рассчитывается примерная стоимость одного просмотра. Есть услуга размещения рекламы под ключ.

Epicstars одна из крупнейших универсальных бирж, которая продаёт рекламу блогеров по всему миру. Есть удобные приложения для iOS и Android. Встроенный калькулятор посчитает прогноз рекламной отдачи, исходя из вашего бюджета.

Perfluence специализируется на партнерском маркетинге. По этой модели блогер получает оплату, когда перешедшие из его канала пользователи совершают целевые действия на сайте рекламодателя. У платформы есть система трекинга, позволяющая отслеживать продажи офлайн-товаров после рекламы у блогеров.

Преимущества бирж:

  • Экономия времени — выбираем по нужной тематике, статистике и стоимости рекламы. Вам не придется терять время на связь с исполнителями ваших рекламных компаний, биржа сделает это за вас;
  • Защита от мошенничества — многие биржи дают гарантии возврата денег, если ваш рекламный пост не будет опубликован;
  • Маркировка — некоторые биржи предоставляют услуги по маркировке рекламных постов;
  • Подходит для охватных рекламных компаний — через биржу можно легко реализовать крупные рекламные бюджеты за короткий промежуток времени. Это подходит для крупных компаний и брендов.

Недостатки бирж:

  • Высокая комиссия — рекламодатель переплачивает до 20% от стоимости рекламы;
  • Завышенные цены — некоторые владельцы каналов завышают цены, потому как они тоже платят комиссию;
  • Количество каналов — из-за высоких комиссий далеко не все каналы есть на биржах. Многие предпочитают продавать рекламу только напрямую;
  • Статистика — ее мало, причем зачастую она не актуальна, из-за чего легко нарваться на ботоводов.

Как вы сами понимаете, ни о каком перформансе даже не идет речь.

Ручной поиск каналов — преимущества и недостатки

Ручной поиск подходит тем, кто либо сам умеет закупать рекламу, либо знает опытного закупщика.

Процесс похож на закупку рекламы на биржах — только тут нет посредника. Из-за этого метод выгоднее, но он более рискованный. И проверять все данные о канале и админе придется вручную. Поэтому лучше довериться тем, у кого много опыта и связей в Телеграм. Например, рекламным агентствам, вроде нашего, или командам опытных закупщиков.

Преимущества поиска ручками:

  • Ниже цены — можно узнать актуальный прайс и договориться о скидках, если связываетесь с админами напрямую. Можно купить рекламу в любых каналах и чатах, где ее продают;
  • Нетворкинг — заводятся полезные знакомства, благодаря которым можно получить скидки и бонусы на повторные размещения;
  • Больше статистики — с помощью сервисов Tgstat и Telemetr можно получить подробную статистику о любых каналах перед покупкой рекламы;
  • Легко вычислить обманщиков — благодаря детальному анализу данных и личному контакту с админами становится проще вычислить скамеров и ботоводов.

Недостатки поиска ручками:

  • Времязатратность — на поиск и анализ каналов уйдет очень много времени, если никогда не занимались этим раньше;
  • Каналы ботоводов — есть риск нарваться на каналы с накрученными подписчиками. Чтобы отличить хороший канал от плохого, нужен опыт и умение анализировать статистику каналов;
  • Придется маркировать рекламу — если этого не делать, можно попасть на крупные штрафы за каждый не промаркированный пост.

Полезный совет — независимо от того, где и как вы покупаете рекламу, рекомендуем отслеживать ее эффективность при помощи UTM-меток или пригласительных ссылок. С ними можно анализировать количество просмотров и переходов по рекламным объявлениям. Также, для отслеживания результативности рекламы, советуем использовать сквозную аналитику.

Так что же все-таки выбрать: биржу или ручной поиск?

Собрали всю необходимую информацию таблицу, чтобы было удобно сравнивать разные методы покупки рекламы и понять какой метод выбрать на вашем проекте:

Сравнительная таблица: биржи против ручного поиска
Сравнительная таблица: биржи против ручного поиска

Мы сами покупаем рекламу только напрямую. У нас отлажена система закупки рекламы, поэтому со многими админами мы можем договориться о скидках.

Метод закупки рекламы на биржах тоже хорош, но только в случае если у вас есть крупный бюджет, который нужно реализовать в кратчайшие сроки.

В остальных случаях, лучше потратить больше времени на поиск каналов, но быть уверенным в их надежности и релевантности. Ну или же обратиться к профессиональным закупщикам, которые сделают всю работу за вас.

44
1 комментарий
Комментарий удалён модератором