Как сделать SMM-стратегию: самое подробное руководство (часть 1)
Посты есть, а продаж нет, потребности аудитории меняются, привычные площадки для рекламы уходят. Бизнесу важно быстро адаптироваться в соцсетях, но как это сделать, когда непонятно, куда идти? Здесь нужна четкая и пошаговая SMM-стратегия: она, как навигатор, выведет вас из операционки на уровень продаж и смыслов.
В цикле статей расскажем, как составить SMM-стратегию для бренда, поделимся инструментами и нашими наработками. В первом материале — первый подготовительный этап создания стратегии.
Аудит текущего состояния соцсетей
Прежде чем определить, куда мы хотим прийти с помощью SMM, важно понять, где ваши аккаунты находятся сейчас. Для этого нужно провести подробный разбор аккаунта, выявить точки роста и сильные стороны.
Во время аудита текущего состояния проекта мы анализируем его по 8 критериям.
- Презентация бренда: ник, описание профиля, логотип, проработка вечных сторис, продуманные плагины, логически выстроенные посты, клипы / reels, сторис
- Количество и качество контента: частота, регулярность и количество публикаций, оценка качества текстов.
- Статистика аккаунта: количество и динамика подписчиков, демографические характеристики аудитории, уровень вовлеченности ER, количество комментариев, репостов, просмотров и других цифровых показателей.
- Визуальное оформление: современность и соответствие трендам, согласованность с нишей и позиционированием бренда.
- Тональность коммуникации в соцсетях (Tone of Voice, «голос бренда).
- Настройки таргетированной рекламы и метрики эффективности
- Рекламные кампании с блогерами (если были): анализ размещений и их результатов
- Успешные публикации, коллаборации, механики розыгрышей.
- Целевое действие, СТА (call to action): что мы хотим, чтобы пользователь сделал, увидев наши публикации / рекламу (например, перешел на сайт и оформил там заказ, оставил свои контакты, подписался).
По итогам аудита должен получиться подробный вывод по каждому пункту, где будут точно обозначены существующие точки роста — в этих направлениях мы будем двигаться в составлении стратегии.
Структурировать выводы о текущем состоянии соцсетей поможет SWOT-анализ.
Мы в Write-Studio проводим аудит социальных сетей как часть экспресс-стратегии SMM и как самостоятельную услугу, а также делаем подробные разборы соцсетей на консультациях по SMM. По результату аудита вы сможете самостоятельно выстроить диалог с подписчиками и увеличить продажи. Но мы все же рекомендуем не останавливаться на этом шаге и выстраивать полноценную SMM-стратегию — пошаговый план развития.
Цель SMM-стратегии
После анализа текущего состояния проекта будут видны направления работы, и мы сможем сформировать пошаговый план достижения цели бизнеса.
Цель SMM-стратегии — ответ на вопрос «Что мы хотим получить от соцсетей?»
Как правило, бизнес обращается за смм-стратегией с уже сформированной целью. Например, увеличить продажи из соцсетей или сформировать положительный имидж бренда. Наша задача на этом этапе — оформить и конкретизировать цель. В этом поможет универсальный метод SMART (да-да, от него никуда не деться). Согласно нему, цель стратегии должна быть:
- S (specific) — конкретной. Вы должны четко понимать, чего хотите добиться из соцсетей и зачем составляете стратегию.
- М (measurable) — измеримой. Выразите желаемый результат в цифрах или других точных показателях: количестве подписчиков, конверсий, ER.
- A (attainable) — достижимой. Стратегия будет работать, если ведет к реалистичной цели.
- R (relevant) — актуальной. Цель должна должна соответствовать потребностям компании и приближать бизнес к достижению глобальных стратегических задач.
- Т (time bound) — ограниченной во времени. Ставьте срок, в течение которого хотите добиться цели.
Примеры и антипримеры SMART-целей:
❌Стать популярным в соцсетях — цель неконкретная и неизмеримая
❌ Стать самым популярным блогом в своей нише и получить миллион подписчиков за два месяца — цель нереалистичная
✅ Увеличить заказы из социальных сетей на 50% за 4 месяца — правильная цель.
От поставленной цели будут зависеть все следующие шаги. На нее должны будут работать все решения: настройки таргетированной рекламы, подборка блогеров, контент, визуал, СТА. Когда общая цель поставлена, ее можно разбить на более мелкие шаги-подцели.
Задачи SMM-стратегии
Задачи или подцели SMM-стратегии — это пути, которыми вы будете достигать цели. Задачи прописываются для каждого канала: в них перечисляются SMM-инструменты, которые помогут вам прийти к желаемому результату.
Примеры задач по цели и каналам:
За какую из задач нужно браться в первую очередь? Есть несколько методик, которые помогут расставить приоритеты.
ICE: Влияние + Уверенность + Затраты
Каждую задачу нужно оценить по этим категориям:
— Impact – Какое влияние реализация этой задачи окажет на достижение цели?
— Confidence – Насколько мы уверены, что выполнение этой задачи подтвердит нашу гипотезу и позволит добиться желаемой цели?
— Ease – насколько легко ее реализовать, сколько и какие ресурсы потребуются?
Каждую из этих категорий нужно присвоить балл по шкале от 1 до 10 и вычислить среднее арифметическое.
- MoSCoW: метод разделяет задачи на четыре категории:
— Must-Have: критически необходимые
— Should-Have: важные
— Could-Have: полезные, но не жизненно важные
— Won’t-Have: необязательные
- Метод Value vs Effort (ценность / усилия). Это поможет понять, достижение какой подцели даст самый значимый результат — а значит, на ее достижение нужно прикладывать больше усилий. Распределите задачи в такой таблице, чтобы понять их приоритетность.
После постановки цели и задач идет большой этап исследования: мы анализируем целевую аудиторию соцсетей и ее потребности, изучаем конкурентов и бенчмарок, определяем уникальное позиционирование бренда в соцсетях. Обо всех этапах подробно рассказываем в следующей статье: там мы делимся конкретными инструментами для исследования. Не пропустите!
*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ