Команда Wild Victory — действующие селлеры Wildberries. Мы на своем опыте проходили все этапы запуска. Поэтому сегодня расскажем, какие шаги предстоит пройти всем продавцам Wildberries с нуля самостоятельно, поделимся полезными сервисами и раскроем пару фишек, которые помогают нам успешно строить бизнес на Wildberries для наших клиентов.Шаг 1 — анализПеред стартом любой бизнес требует глубокого анализа рынка и конкурентов. Если заходить на Wildberries, для начала нужно проанализировать нишу: схожие товары по категории, ассортимент в магазинах-конкурентах, ценообразование, тексты , отзывы и даже какие изображения публикуют в карточках ваши конкуренты. Такой анализ легко делается с помощью встроенного поиска на платформе. Но это еще не все. Чтобы понять, что и в каком количестве продавать, рассчитать маржинальность и оптимизировать поставки товаров, понадобятся специальные сервисы.Мы пользуемся MPStats, еще есть Whisla, Stat4Market, Moneyplace, Market Guru, Market Vision, eggheads. Они полезные, но довольно дорогие. В зависимости от тарифов, функционала и других особенностей, цена может достигать 90 000 рублей в месяц. Шаг 2 — ценообразованиеПеред запуском магазина на Wildberries нужны предварительные финансовые расчеты, чтобы учесть себестоимость, затраты на комиссию и доставку, налоги, продвижение и еще с десяток разного вида расходов. Правильно рассчитанная рентабельность поможет вычислить ценообразование и не уйти в минус на старте. Мы в агентстве разработали для своих клиентов пакет автоматизированных документов для подсчета всех затрат. С их помощью легко считается прибыльность по каждому товару на Wildberries с учетом всех затрат.Шаг 3 — поиск поставщикаОбщение, переговоры, сравнение качества товаров и условий сотрудничества, заказ тестовых партий — бесконечный круговорот для селлеров маркетплейсов. К сожалению, упростить процесс не получится: для роста бизнеса и дохода придется неустанно искать оптимальное соотношение цены и качества среди поставщиков. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь нашим клиентам, мы сделали для них обзорный лист поставщиков: внутри можно добавить товары, минимальную закупку и цены по каждому поставщику, рассчитать итоговую стоимость закупки и сравнить, с кем выгоднее работать.Шаг 4 — упаковка товараУпаковка товара — ответственный момент, в котором много нюансов. Подробные требования Wildberries зависят от наименования и категории продукции. Но в любом случае каждую единицу товара нужно поместить в индивидуальную упаковку. Она должна быть прочной, соответствовать размерам изделия, не распространять посторонние запахи, не пропускать влагу и обеспечивать безопасное хранение товара.В противном случае, если упаковка окажется недостаточно прочной и качественной, вам будут возвращать поврежденные товары из раза в раз, что повлечет за собой дополнительные затраты.Шаг 5 — печать штрихкодовПо требованиям Wildberries на каждом товаре должен быть штрихкод. Благодаря ему маркетплейс распознает товар и какому селлеру он принадлежит. Где его взять: сначала на портале поставщика генерируется баркод, после преобразовывается в формат штрихкода, печатается и наносится на товар.Совет: приобретите термопринтер. Обычный штрихкод быстро выцветает, из-за чего склад не может опознать товар и отправить его покупателю. Зато штрихкод из термопринтера живет гораздо дольше, из-за чего и риск потерять товар на складе ниже.Шаг 6 — создание карточек на WildberriesЭто большой пул работ, в который входит написание текстов, дизайн инфографики для карточек товара, SEO-оптимизация и оформление. При заполнение карточек на Wildberries нужно указать размеры изделий, цвет, состав и кучу другой подробной информации. Как заполнять карточки на Wildberries подробно рассказано в обучающем материале на сайте для партнеров.Для успешного продвижения на маркетплейсе мало просто создать карточки с фото и текстом. Правильное SEO-продвижение карточки товара позволит эффективнее получать целевой трафик не только внутри маркетплейса, но и из поиска. А продуманная инфографика повысит кликабельность и выведет карточку в ТОП.Вот так мы оформили карточки товара для магазина ТЕХНОХАС.Шаг 7 — поставкаТовары нужно доставлять в определенных видах транспортных коробов. На каждом коробе тоже должны быть штрихкоды — они генерируются в личном кабинете после занесения данных о планируемой поставке. Запланируйте дату поставки в личном кабинете и заполните данные в товарно-транспортной накладной.ВыводЧтобы выйти на Wildberries не достаточно загрузить карточки и отгрузить товар. Вас ждет большое количество разных задач: от анализа конкурентов до SEO-оптимизации карточек товара.Также большое значение имеет продвижение на Wildberries и предварительный анализ. От двух этих составляющих напрямую зависит ваш доход и риски — чем качественнее подготовка и продвижение, тем меньше вероятность где-то ошибиться и уйти в минус.По возможности делегируйте продвижение профессионалам. Команда Wild Victory — опытные селлеры Wildberries. У нас есть отдел Wildberries, руководителями которого являются действующие селлеры с миллионными оборотами и пониманием масштабирования. Наш опыт в маркетинге и практика помогают достигать нужных результатов и добиваться поставленных целей. Мы знаем все подводные камни, поэтому для каждой задачи у нас уже есть готовое решение.А ещё наша команда подготовила для Вас список полезных сервисов, которые помогут отслеживать заказы, мониторить позиции, управлять рекламой, искать ходовые товары и ниши, анализировать конкурентов и автоматизировать самовыкупы. Пользуйтесь и увеличивайте продажи на Wildberries.salebot.siteСписок полезных сервисов для WILDBERRIES