{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как начать продавать на Wildberries с нуля: пошаговая инструкция

Команда Wild Victory — действующие селлеры Wildberries. Мы на своем опыте проходили все этапы запуска. Поэтому сегодня расскажем, какие шаги предстоит пройти всем продавцам Wildberries с нуля самостоятельно, поделимся полезными сервисами и раскроем пару фишек, которые помогают нам успешно строить бизнес на Wildberries для наших клиентов.

Шаг 1 — анализ

Перед стартом любой бизнес требует глубокого анализа рынка и конкурентов. Если заходить на Wildberries, для начала нужно проанализировать нишу: схожие товары по категории, ассортимент в магазинах-конкурентах, ценообразование, тексты , отзывы и даже какие изображения публикуют в карточках ваши конкуренты. Такой анализ легко делается с помощью встроенного поиска на платформе. Но это еще не все.

Чтобы понять, что и в каком количестве продавать, рассчитать маржинальность и оптимизировать поставки товаров, понадобятся специальные сервисы.

Мы пользуемся MPStats, еще есть Whisla, Stat4Market, Moneyplace, Market Guru, Market Vision, eggheads. Они полезные, но довольно дорогие. В зависимости от тарифов, функционала и других особенностей, цена может достигать 90 000 рублей в месяц.

Шаг 2 — ценообразование

Перед запуском магазина на Wildberries нужны предварительные финансовые расчеты, чтобы учесть себестоимость, затраты на комиссию и доставку, налоги, продвижение и еще с десяток разного вида расходов. Правильно рассчитанная рентабельность поможет вычислить ценообразование и не уйти в минус на старте.

Мы в агентстве разработали для своих клиентов пакет автоматизированных документов для подсчета всех затрат. С их помощью легко считается прибыльность по каждому товару на Wildberries с учетом всех затрат.

Шаг 3 — поиск поставщика

Общение, переговоры, сравнение качества товаров и условий сотрудничества, заказ тестовых партий — бесконечный круговорот для селлеров маркетплейсов. К сожалению, упростить процесс не получится: для роста бизнеса и дохода придется неустанно искать оптимальное соотношение цены и качества среди поставщиков.

Чтобы хоть как-то облегчить жизнь нашим клиентам, мы сделали для них обзорный лист поставщиков: внутри можно добавить товары, минимальную закупку и цены по каждому поставщику, рассчитать итоговую стоимость закупки и сравнить, с кем выгоднее работать.

Шаг 4 — упаковка товара

Упаковка товара — ответственный момент, в котором много нюансов. Подробные требования Wildberries зависят от наименования и категории продукции. Но в любом случае каждую единицу товара нужно поместить в индивидуальную упаковку. Она должна быть прочной, соответствовать размерам изделия, не распространять посторонние запахи, не пропускать влагу и обеспечивать безопасное хранение товара.

В противном случае, если упаковка окажется недостаточно прочной и качественной, вам будут возвращать поврежденные товары из раза в раз, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Шаг 5 — печать штрихкодов

По требованиям Wildberries на каждом товаре должен быть штрихкод. Благодаря ему маркетплейс распознает товар и какому селлеру он принадлежит. Где его взять: сначала на портале поставщика генерируется баркод, после преобразовывается в формат штрихкода, печатается и наносится на товар.

Совет: приобретите термопринтер. Обычный штрихкод быстро выцветает, из-за чего склад не может опознать товар и отправить его покупателю. Зато штрихкод из термопринтера живет гораздо дольше, из-за чего и риск потерять товар на складе ниже.

Шаг 6 — создание карточек на Wildberries

Это большой пул работ, в который входит написание текстов, дизайн инфографики для карточек товара, SEO-оптимизация и оформление. При заполнение карточек на Wildberries нужно указать размеры изделий, цвет, состав и кучу другой подробной информации. Как заполнять карточки на Wildberries подробно рассказано в обучающем материале на сайте для партнеров.

Для успешного продвижения на маркетплейсе мало просто создать карточки с фото и текстом. Правильное SEO-продвижение карточки товара позволит эффективнее получать целевой трафик не только внутри маркетплейса, но и из поиска. А продуманная инфографика повысит кликабельность и выведет карточку в ТОП.

Вот так мы оформили карточки товара для магазина ТЕХНОХАС.

Шаг 7 — поставка

Товары нужно доставлять в определенных видах транспортных коробов. На каждом коробе тоже должны быть штрихкоды — они генерируются в личном кабинете после занесения данных о планируемой поставке.

Запланируйте дату поставки в личном кабинете и заполните данные в товарно-транспортной накладной.

Вывод

Чтобы выйти на Wildberries не достаточно загрузить карточки и отгрузить товар. Вас ждет большое количество разных задач: от анализа конкурентов до SEO-оптимизации карточек товара.

Также большое значение имеет продвижение на Wildberries и предварительный анализ. От двух этих составляющих напрямую зависит ваш доход и риски — чем качественнее подготовка и продвижение, тем меньше вероятность где-то ошибиться и уйти в минус.

По возможности делегируйте продвижение профессионалам. Команда Wild Victory — опытные селлеры Wildberries. У нас есть отдел Wildberries, руководителями которого являются действующие селлеры с миллионными оборотами и пониманием масштабирования. Наш опыт в маркетинге и практика помогают достигать нужных результатов и добиваться поставленных целей. Мы знаем все подводные камни, поэтому для каждой задачи у нас уже есть готовое решение.

А ещё наша команда подготовила для Вас список полезных сервисов, которые помогут отслеживать заказы, мониторить позиции, управлять рекламой, искать ходовые товары и ниши, анализировать конкурентов и автоматизировать самовыкупы. Пользуйтесь и увеличивайте продажи на Wildberries.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда