Новый взгляд на парковку и переосмысление планирования городских пространств: почему дела у немецкого стартапа VePa Vert

Новый взгляд на парковку и переосмысление планирования городских пространств: почему дела у немецкого стартапа VePa Vert

Слова «парковка» и «удовольствие» редко используются в одном предложении. Однако немецкий стартап VePa Vertical Parking хочет это изменить. Компания считает, что у нее есть решение проблем городской парковки — вертикальные парковочные башни. И несмотря на то, что мюнхенская компания создана совсем недавно, она уже получила поддержку от EIT Urban Mobility Incubator.

Auto Futures поговорили с соучредителем VePa Vertical Parking Дэвидом Шёном.

«Мы часто гуляем по забитому припаркованными автомобилями Мюнхену и пришли к идее

Частые прогулки по забитым припаркованными автомобилями улицам Мюнхена навели нас на мысль о том, чтобы адаптировать технологию вертикальной парковки к немецким требованиям качества и безопасности и внедрить ее в Германии и Европе. Вот уже два года мы занимаемся разработкой продукта и скоро завершим строительство первой автоматической парковочной башни,» - говорит Шён.

«Чтобы обеспечить высокое качество жизни в городах, необходимо организовывать больше пешеходных зон, создавать зеленые пространства и сфокусироваться на развитии каршеринга.»

По данным компании VePa Vertical Parking их парковочные башни являются на 30% дешевле строительства подземного паркинга, и позволяют сократить на 98% выбросы СО2 в атмосферу.

«Наш девиз: «Переосмысляем парковку.» Парковочные башни VePa представляют собой компактное решение, которое позволяет на площади в два парковочных места хранить вертикально 12 автомобилей. Мы можем таким образом полностью использовать полезные площади недвижимости и городского пространства.»

Шён объясняет, как работает система вертикальной парковки:

«Платформы приводятся в движение с помощью экономичного электродвигателя, а энергия генерируется экологичными солнечными панелями. Модульная конструкция наших парковочных башен позволяет монтировать и разбирать их в течение 5 дней и адаптировать их под потребности каждого клиента. Благодаря модульной конструкции появляется возможность выбора дизайна фасада, установки электрических зарядных станций, а также интеграции системы солнечной генерации энергии.»

Освобождаем больше места для зелени

Застройщики также выиграют от модульной технологии, ведь они смогут предоставить парковочные места для жителей и избежать дополнительного строительства парковочных мест в густонаселенных городских районах с жесткими правилами землепользования.

«Проекты застройщиков должны соответствовать, с одной стороны, требованиям к количеству парковочных мест на человека, а с другой - требованиям в области охраны окружающей среды, и при этом им надо еще быть экономически выгодными. Наши парковочные башни могут стать оптимальным решением проблемы парковки и использования потенциально полезного пространства.»

Башни также могут стать центрами мобильности.

«Парковочные башни VePa позволяют расширить концепцию устойчивого развития городов с помощью создания Центров Мобильности, где в одном месте совмещены средства микромобильности, каршеринг и инфраструктура для зарядки электромобилей. В результате такие инновационные зарядные станции заменят существующие зарядки вдоль дороги, освобождая больше пространства для озеленения города, - это станет первым шагом к расширению пешеходных зон.»

Делаем города более пригодными для жизни

Компания стремится сделать парковку более приятной, предлагая услуги управления через приложение VePa.

«Наши клиенты (управляющие объектами недвижимости или городским пространством) получают доступ к приложению VePa с удобным пользовательским интерфейсом, возможностью выставления счетов и бронирования свободных парковочных мест. На панели управления владельца отображаются все свободные парковочные места и доступные зарядные станции башни, а также список клиентов, которые в настоящее время арендуют парковочные места».

«Мобильное приложение обеспечивает комфортный парковочный процесс для конечных пользователей. Сразу после создания аккаунта они могут забронировать парковочное место, выбрав цель и желаемый временной слот. После завершения бронирования в приложении генерируется QR-код, позволяющий въехать в парковочную башню.»

Следующим шагом для компании будет отработка технологии на реальных клиентах

«Мы завершили разработку нашей системы вертикальной парковки VePa 1.0 и в ближайшие месяцы построим первые четыре башни. Поскольку мы работаем с опытными партнерами как в производстве, так и в строительстве, мы реализуем эти четыре пилотных проекта с реальными клиентами и не только решаем реальную проблему, но и получаем за это деньги».

Наконец, мы спросили Шёна, как будет выглядеть городская мобильность и парковка к концу десятилетия.

«Две тенденции активно развиваются: электрического транспорта станет больше, а каршеринг станет более привычным, что, как мы надеемся, приведет к уменьшению количества личных автомобилей в городах,» - отвечает Шён.

«Что касается парковки — почти для каждого парковочного места потребуется зарядная станция и подключение к программному обеспечению. Мы не будем использовать ценное наземное пространство только для того, чтобы хранить там автомобили сутками, и будем более эффективно использовать уже существующую парковочную инфраструктуру.»

«Поскольку VePa может хранить и заряжать средства мобильности очень компактным способом, мы считаем, что можем способствовать развитию этих тенденций, чтобы сделать наши города более пригодными для жизни», — заключает Шён.

Перевод мастериала Adrian Smith

22
1 комментарий

Вообще ничего нового. Америка начала 20 века

Ответить