Слова «парковка» и «удовольствие» редко используются в одном предложении. Однако немецкий стартап VePa Vertical Parking хочет это изменить. Компания считает, что у нее есть решение проблем городской парковки — вертикальные парковочные башни. И несмотря на то, что мюнхенская компания создана совсем недавно, она уже получила поддержку от EIT Urban Mobility Incubator.Auto Futures поговорили с соучредителем VePa Vertical Parking Дэвидом Шёном.«Мы часто гуляем по забитому припаркованными автомобилями Мюнхену и пришли к идееЧастые прогулки по забитым припаркованными автомобилями улицам Мюнхена навели нас на мысль о том, чтобы адаптировать технологию вертикальной парковки к немецким требованиям качества и безопасности и внедрить ее в Германии и Европе. Вот уже два года мы занимаемся разработкой продукта и скоро завершим строительство первой автоматической парковочной башни,» - говорит Шён.«Чтобы обеспечить высокое качество жизни в городах, необходимо организовывать больше пешеходных зон, создавать зеленые пространства и сфокусироваться на развитии каршеринга.»По данным компании VePa Vertical Parking их парковочные башни являются на 30% дешевле строительства подземного паркинга, и позволяют сократить на 98% выбросы СО2 в атмосферу.«Наш девиз: «Переосмысляем парковку.» Парковочные башни VePa представляют собой компактное решение, которое позволяет на площади в два парковочных места хранить вертикально 12 автомобилей. Мы можем таким образом полностью использовать полезные площади недвижимости и городского пространства.»Шён объясняет, как работает система вертикальной парковки:«Платформы приводятся в движение с помощью экономичного электродвигателя, а энергия генерируется экологичными солнечными панелями. Модульная конструкция наших парковочных башен позволяет монтировать и разбирать их в течение 5 дней и адаптировать их под потребности каждого клиента. Благодаря модульной конструкции появляется возможность выбора дизайна фасада, установки электрических зарядных станций, а также интеграции системы солнечной генерации энергии.»Освобождаем больше места для зелениЗастройщики также выиграют от модульной технологии, ведь они смогут предоставить парковочные места для жителей и избежать дополнительного строительства парковочных мест в густонаселенных городских районах с жесткими правилами землепользования.«Проекты застройщиков должны соответствовать, с одной стороны, требованиям к количеству парковочных мест на человека, а с другой - требованиям в области охраны окружающей среды, и при этом им надо еще быть экономически выгодными. Наши парковочные башни могут стать оптимальным решением проблемы парковки и использования потенциально полезного пространства.»Башни также могут стать центрами мобильности.«Парковочные башни VePa позволяют расширить концепцию устойчивого развития городов с помощью создания Центров Мобильности, где в одном месте совмещены средства микромобильности, каршеринг и инфраструктура для зарядки электромобилей. В результате такие инновационные зарядные станции заменят существующие зарядки вдоль дороги, освобождая больше пространства для озеленения города, - это станет первым шагом к расширению пешеходных зон.»Делаем города более пригодными для жизниКомпания стремится сделать парковку более приятной, предлагая услуги управления через приложение VePa.«Наши клиенты (управляющие объектами недвижимости или городским пространством) получают доступ к приложению VePa с удобным пользовательским интерфейсом, возможностью выставления счетов и бронирования свободных парковочных мест. На панели управления владельца отображаются все свободные парковочные места и доступные зарядные станции башни, а также список клиентов, которые в настоящее время арендуют парковочные места».«Мобильное приложение обеспечивает комфортный парковочный процесс для конечных пользователей. Сразу после создания аккаунта они могут забронировать парковочное место, выбрав цель и желаемый временной слот. После завершения бронирования в приложении генерируется QR-код, позволяющий въехать в парковочную башню.»Следующим шагом для компании будет отработка технологии на реальных клиентах«Мы завершили разработку нашей системы вертикальной парковки VePa 1.0 и в ближайшие месяцы построим первые четыре башни. Поскольку мы работаем с опытными партнерами как в производстве, так и в строительстве, мы реализуем эти четыре пилотных проекта с реальными клиентами и не только решаем реальную проблему, но и получаем за это деньги».Наконец, мы спросили Шёна, как будет выглядеть городская мобильность и парковка к концу десятилетия.«Две тенденции активно развиваются: электрического транспорта станет больше, а каршеринг станет более привычным, что, как мы надеемся, приведет к уменьшению количества личных автомобилей в городах,» - отвечает Шён.«Что касается парковки — почти для каждого парковочного места потребуется зарядная станция и подключение к программному обеспечению. Мы не будем использовать ценное наземное пространство только для того, чтобы хранить там автомобили сутками, и будем более эффективно использовать уже существующую парковочную инфраструктуру.»«Поскольку VePa может хранить и заряжать средства мобильности очень компактным способом, мы считаем, что можем способствовать развитию этих тенденций, чтобы сделать наши города более пригодными для жизни», — заключает Шён.Перевод мастериала Adrian Smith
Вообще ничего нового. Америка начала 20 века