{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Интересная математика для всех

  • Занимательная математика для взрослых.
  • Заинтересовать детей начальной и средней школы математикой.
#plus_or_minus_one

How many times a day does the minute hand overtake the hour hand on the clock?

Реализация

1 июля 2022 года я создал телеграм-канал MathProblem, англоязычную версию MathTask, в котором каждый день выкладываю по одной задаче:

  • Задачи разбиты на темы и следуют в порядке возрастания сложности. Решение одной дает вам навыки для решения следующей.
  • Сами задачи подобраны из нестандартных задач математических кружков для детей 8-12 лет.
  • Определения имеют ссылки на Википедию.
  • Для наглядности и живости к задачам добавлены картинки.

Для чего?

  • Это хороший вызов для ребенка, чтобы он думал, учился и находил решение самостоятельно.
  • Для взрослых это занимательная тренировка ума, задачу интересно обсудить с коллегами за обедом.

Присоединяйтесь. Попробуйте порешать заддачи самостоятельно несколько дней.

Цели

  • Научить умению мыслить, самостоятельно получать новые результаты; дать опыт математических открытий.
  • Развивать три умения: "первое - умение отличать правду от лжи; второе - умение отличать смысл от бессмыслицы; третье - умение отличать понятное от непонятного" (В.А.Успенский)

Почему это поможет?

Математика — это творческая деятельность; нет технологии получения новых математических знаний. Единственный способ научиться плавать — это все равно попробовать; просто наблюдать за тем, как это делают другие, недостаточно. Таким образом, единственный способ научить математическим открытиям — это практика: решение задач, которое представляет собой открытие новых знаний для ученика.

Подход

За основу структуры задач взята система листов Н.Н.Константинова.

Пример

#plus_or_minus_one

The main building of Moscow State University consists of several sectors. The highest tower with a spire is sector A, it is educational. Side sectors B and C adjoin it - dormitories for students. Floors in different sectors differ in height. Because of this, ...
#plus_or_minus_one

The main building of Moscow State University consists of several sectors. The highest tower with a spire is sector A, it is educational. Side sectors B and C adjoin it - dormitories for students. Floors in different sectors differ in height. Because of this, for example, it turns out that transitions from the 13th floor of sector A lead to the 19th floor of sectors B and C.
What is the ratio of the floor height of sector A to sector B?

Ссылка на телеграмм канал: https://t.me/MathematicalProblem

Исходный пост на Reddit.

Благодарю вас!

0
3 комментария
Seldon Psy

Спасибо. Подключился.
А как задачи обсуждать? Где ответы выкладывать?

Ответить
Развернуть ветку
Emprima
Автор

Пожалуйста!
Попробую для обсуждения reddit. В задаче сегодня, 9 июля - есть ссылка.

Ответить
Развернуть ветку
Emprima
Автор

открыл комментарии для обсуждения.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда