Интересная математика для всех
- Занимательная математика для взрослых.
- Заинтересовать детей начальной и средней школы математикой.
Реализация
1 июля 2022 года я создал телеграм-канал MathProblem, англоязычную версию MathTask, в котором каждый день выкладываю по одной задаче:
- Задачи разбиты на темы и следуют в порядке возрастания сложности. Решение одной дает вам навыки для решения следующей.
- Сами задачи подобраны из нестандартных задач математических кружков для детей 8-12 лет.
- Определения имеют ссылки на Википедию.
- Для наглядности и живости к задачам добавлены картинки.
Для чего?
- Это хороший вызов для ребенка, чтобы он думал, учился и находил решение самостоятельно.
- Для взрослых это занимательная тренировка ума, задачу интересно обсудить с коллегами за обедом.
Присоединяйтесь. Попробуйте порешать заддачи самостоятельно несколько дней.
Цели
- Научить умению мыслить, самостоятельно получать новые результаты; дать опыт математических открытий.
- Развивать три умения: "первое - умение отличать правду от лжи; второе - умение отличать смысл от бессмыслицы; третье - умение отличать понятное от непонятного" (В.А.Успенский)
Почему это поможет?
Математика — это творческая деятельность; нет технологии получения новых математических знаний. Единственный способ научиться плавать — это все равно попробовать; просто наблюдать за тем, как это делают другие, недостаточно. Таким образом, единственный способ научить математическим открытиям — это практика: решение задач, которое представляет собой открытие новых знаний для ученика.
Подход
За основу структуры задач взята система листов Н.Н.Константинова.
Пример
The main building of Moscow State University consists of several sectors. The highest tower with a spire is sector A, it is educational. Side sectors B and C adjoin it - dormitories for students. Floors in different sectors differ in height. Because of this, ...
The main building of Moscow State University consists of several sectors. The highest tower with a spire is sector A, it is educational. Side sectors B and C adjoin it - dormitories for students. Floors in different sectors differ in height. Because of this, for example, it turns out that transitions from the 13th floor of sector A lead to the 19th floor of sectors B and C.
What is the ratio of the floor height of sector A to sector B?
Ссылка на телеграмм канал: https://t.me/MathematicalProblem
Исходный пост на Reddit.
Благодарю вас!
Спасибо. Подключился.
А как задачи обсуждать? Где ответы выкладывать?
Пожалуйста!
Попробую для обсуждения reddit. В задаче сегодня, 9 июля - есть ссылка.
открыл комментарии для обсуждения.