7 простых правил. Как вести канал в телеграм

Дело было так. 24 февраля начался нехилый движ. Спустя буквально пару недель Роскомнадзор блокнул пачку соцсетей от западников.

Особых проблем не возникло, но ленивые людишки не захотели включать и платить за VPN. Спустя ещё время, часть юзеров ушла в открытый интернет.

Под открытым интернетом мы понимаем то, что не пошло под блокировки.

Благо дело, родной vc.ru отлично работает и мы продолжаем писать для вас статейки.

Подписывайтесь и мы расскажем ещё полезностей.

Последние несколько лет телеграм развивается не только как мессенджер, но и как соцсеть с каналами. Коротко расскажем, как в телеге вести блог. Как правильно, а как делать не стоит.

1. Пишите не посты, а крупные сообщения

Телеграм — мессенджер. Здесь отправляют и получают сообщения.

Вся фишка в том, чтобы каждый пост писать как обращение к своему корешу или к доброму коллеге на работе, а не как письмо в прокуратуру. Будет к месту. Человек чувствует себя комфортно и принимает такой контент более привычно.

2. Общайтесь с подписотой в комментах

Активное общение в комментариях к посту — залог здорового комьюнити. Даже в соцсетях, где комменты отлично приспособлены к диалогу не так легко поймать активность. Действует правило предыдущего совета — люди приходят сюда общаться. Если вы поднимаете темы для дебатов, будьте уверены, что даже вмешиваться не придётся и словесная драка вам обеспечена.

В других случаях можно подогреть интерес к комментам оставив хотя бы одно сообщение с вопросом вроде — «А всё ли было так на самом деле?»

Выяснить правду — дело чести жителей интернета. Вам достаточно развести огонь. Масла подольют за вас.

3. Уникальный контент выигрывает у ссылок на чужие материалы

Каналы, которые грешат постингом ссылок с парой комментариев к ним, редко выигрывают от перед уникальным контентом. Конечно, иногда собрать пачку материала по теме в виде ссылок лучше, чем писать сразу несколько статей в одном месте. Особенно, когда всё нужно выложить в одном посте.

Делать это постоянно — ни разу не круто. Даже если у вас канал с подборками разных ресурсов на одну тематику и вам кажется, что вы даёте кучу информации, фактически, вы ничего не производите самостоятельно и подписчиков это оттолкнёт.

Ой не этого вы хотите.

4. Взаимный пиар

Эта штука стара как кейс менеджера-неудачника, но при этом очень эффективна.

Рекламируем у себя канал, который постит рекламу в ответ.

Тут есть несколько правил:

  • Выбирайте для таких фишек каналы, которые схожи по тематике. Будет странно постить детские игрушки на канале об охоте. Только если это не резиновые уточки.

  • Нативная реклама часто даёт лучший результат. Реклама в контексте тематики канала, а не открытым текстом будет плюсом.


  • Пишите посты для канала-партнёра самостоятельно. Только вы заинтересованы получить максимальное количество подписчиков и только в собственном качестве вы можете быть уверены наверняка.


  • И одно из серьёзных правил. Не публикуйте рекламные посты одновременно. Читатель перейдёт по ссылке и увидит ответный рекламный пост и поймёт, что попал на удочку. Оба канала потеряют доверие.

5. Конкурс репостов с полезным контентом

Конечно, не в буквальном смысле. В мессенджерах люди пересылают друг другу сообщения, которые могут быть полезны. И не важно, о каких именно сообщениях идёт речь. Привычка выработана. Если пост несёт пользу массе людей, они обязательно захотят быть полезными перед своими друзьями.

Тут срабатывает второе правило. В сообщении мессенждера не так много информации и акцент идёт на названии канала. Если инфа в посте достаточно интересная и название канала соответствует и цепляет, переходы по «репостам» будут обеспечены.

6. Не пытайтесь набрать подписчиков в пустой канал

Представьте. Увидели рекламу канала. Рекламный пост написан хорошо. Название канала цепляет и тематика что надо. Заходите по ссылке, а там всего пара постов. Или вообще ничего нет. Не понятно, что ждать дальше. Ощущение, что зашёл в обувной, где на полке две пары ботинок. Пусть и по размеру и по вкусу, но в этот магазин мало кто захочет вернуться.

Прежде чем привести человека к себе, украсьте всё как надо.

Больше полезной информации. Ссылки на ресурсы. Графики, картинки по теме. Можно разбавить развлечениями и тогда, человек задержится и подпишется в ожидании следующего поста.

7. Push-уведомления — наши друзья

Они сообщают подписчику, что у вас вышло что-то новенькое и пора бы посмотреть. Он лезет в телефон и действительно находит там что-то из вашего канала. Ура! Спустя полчаса снова уведомление и опять от того же канала. Через тридцать минут опять. И снова. И снова. Пусть даже всё это будет полезным, человек легко откажется от такого количества раздражителей. Отключит уведомления или вообще отпишется.

Давайте обозначим цифру. Более трёх или четырёх постов в день отправлять не стоит. С учётом общего количества информации в сети, этого будет более, чем достаточно. И конечно, выпускайте их с равными промежутками по времени.

Выполняйте простые правила

Не всегда легко придерживаться правил, если всё это не выучено наизусть и вы не прожжённый smm-гигант.

Достаточно раз в неделю пробежаться по заголовкам статьи и напомнить себе о том, что нужно делать, чтобы держать канал на уровне.

В будущих статьях мы напишем об инструментах и сервисах, которые помогут вести канал.

99
4 комментария

А вы в курсе, что крупные сообщения не удастся писать?!

2
Ответить

Эт почему?

Ответить

Одно и тоже из месяца в месяц рерайтят!

1
Ответить

Есть такое. Впрочем, оно работает.

Ответить