7 простых правил. Как вести канал в телеграм
Дело было так. 24 февраля начался нехилый движ. Спустя буквально пару недель Роскомнадзор блокнул пачку соцсетей от западников.
Особых проблем не возникло, но ленивые людишки не захотели включать и платить за VPN. Спустя ещё время, часть юзеров ушла в открытый интернет.
Под открытым интернетом мы понимаем то, что не пошло под блокировки.
Благо дело, родной vc.ru отлично работает и мы продолжаем писать для вас статейки.
Подписывайтесь и мы расскажем ещё полезностей.
Последние несколько лет телеграм развивается не только как мессенджер, но и как соцсеть с каналами. Коротко расскажем, как в телеге вести блог. Как правильно, а как делать не стоит.
1. Пишите не посты, а крупные сообщения
Телеграм — мессенджер. Здесь отправляют и получают сообщения.
Вся фишка в том, чтобы каждый пост писать как обращение к своему корешу или к доброму коллеге на работе, а не как письмо в прокуратуру. Будет к месту. Человек чувствует себя комфортно и принимает такой контент более привычно.
2. Общайтесь с подписотой в комментах
Активное общение в комментариях к посту — залог здорового комьюнити. Даже в соцсетях, где комменты отлично приспособлены к диалогу не так легко поймать активность. Действует правило предыдущего совета — люди приходят сюда общаться. Если вы поднимаете темы для дебатов, будьте уверены, что даже вмешиваться не придётся и словесная драка вам обеспечена.
В других случаях можно подогреть интерес к комментам оставив хотя бы одно сообщение с вопросом вроде — «А всё ли было так на самом деле?»
Выяснить правду — дело чести жителей интернета. Вам достаточно развести огонь. Масла подольют за вас.
3. Уникальный контент выигрывает у ссылок на чужие материалы
Каналы, которые грешат постингом ссылок с парой комментариев к ним, редко выигрывают от перед уникальным контентом. Конечно, иногда собрать пачку материала по теме в виде ссылок лучше, чем писать сразу несколько статей в одном месте. Особенно, когда всё нужно выложить в одном посте.
Делать это постоянно — ни разу не круто. Даже если у вас канал с подборками разных ресурсов на одну тематику и вам кажется, что вы даёте кучу информации, фактически, вы ничего не производите самостоятельно и подписчиков это оттолкнёт.
Ой не этого вы хотите.
4. Взаимный пиар
Эта штука стара как кейс менеджера-неудачника, но при этом очень эффективна.
Рекламируем у себя канал, который постит рекламу в ответ.
Тут есть несколько правил:
Выбирайте для таких фишек каналы, которые схожи по тематике. Будет странно постить детские игрушки на канале об охоте. Только если это не резиновые уточки.
Нативная реклама часто даёт лучший результат. Реклама в контексте тематики канала, а не открытым текстом будет плюсом.
Пишите посты для канала-партнёра самостоятельно. Только вы заинтересованы получить максимальное количество подписчиков и только в собственном качестве вы можете быть уверены наверняка.
И одно из серьёзных правил. Не публикуйте рекламные посты одновременно. Читатель перейдёт по ссылке и увидит ответный рекламный пост и поймёт, что попал на удочку. Оба канала потеряют доверие.
5. Конкурс репостов с полезным контентом
Конечно, не в буквальном смысле. В мессенджерах люди пересылают друг другу сообщения, которые могут быть полезны. И не важно, о каких именно сообщениях идёт речь. Привычка выработана. Если пост несёт пользу массе людей, они обязательно захотят быть полезными перед своими друзьями.
Тут срабатывает второе правило. В сообщении мессенждера не так много информации и акцент идёт на названии канала. Если инфа в посте достаточно интересная и название канала соответствует и цепляет, переходы по «репостам» будут обеспечены.
6. Не пытайтесь набрать подписчиков в пустой канал
Представьте. Увидели рекламу канала. Рекламный пост написан хорошо. Название канала цепляет и тематика что надо. Заходите по ссылке, а там всего пара постов. Или вообще ничего нет. Не понятно, что ждать дальше. Ощущение, что зашёл в обувной, где на полке две пары ботинок. Пусть и по размеру и по вкусу, но в этот магазин мало кто захочет вернуться.
Прежде чем привести человека к себе, украсьте всё как надо.
Больше полезной информации. Ссылки на ресурсы. Графики, картинки по теме. Можно разбавить развлечениями и тогда, человек задержится и подпишется в ожидании следующего поста.
7. Push-уведомления — наши друзья
Они сообщают подписчику, что у вас вышло что-то новенькое и пора бы посмотреть. Он лезет в телефон и действительно находит там что-то из вашего канала. Ура! Спустя полчаса снова уведомление и опять от того же канала. Через тридцать минут опять. И снова. И снова. Пусть даже всё это будет полезным, человек легко откажется от такого количества раздражителей. Отключит уведомления или вообще отпишется.
Давайте обозначим цифру. Более трёх или четырёх постов в день отправлять не стоит. С учётом общего количества информации в сети, этого будет более, чем достаточно. И конечно, выпускайте их с равными промежутками по времени.
Выполняйте простые правила
Не всегда легко придерживаться правил, если всё это не выучено наизусть и вы не прожжённый smm-гигант.
Достаточно раз в неделю пробежаться по заголовкам статьи и напомнить себе о том, что нужно делать, чтобы держать канал на уровне.
В будущих статьях мы напишем об инструментах и сервисах, которые помогут вести канал.