Основные направления бизнеса (серия публикаций)
Если вы хотите быть более удачливым, делайте больше попыток.
Если Вы решили, что хотите посвятить себя развитию какого-либо бизнеса, то в начале необходимо понять какие есть бизнес-стратегии.
Верхнеуровнево можно выделить два вида предпринимательства – классическое предпринимательство и стартапы.
Очень много путаницы на эту тему. Так ряд предпринимателей и даже специалистов в данной области считают, что все начинающие предприниматели являются стартапами. Это заблуждение.
Под классическим предпринимательством стоит понимать бизнес с устоявшейся на рынке бизнес-моделью, в то время как стартапы – это деятельность, которая направлена на поиск и отработку новых доходных идей, которые можно в дальнейшем масштабировать.
То есть, если Вы решили открыть обычную парикмахерскую, то этот бизнес попадает под понятие классическое предпринимательство. Бизнес-модель апробирована, много конкурентов на рынке, есть даже возможность использовать франчайзинг. Можно составить бизнес-план и приступить к его реализации. Такой бизнес, никак нельзя назвать стартапом.
Но, если бы Вы решили сделать роботизированную парикмахерскую, когда стрижка делается только с участием роботов. То этот бизнес уже можно отнести к стартапу, поскольку есть новизна и применяются новые технологии.
Чтобы более четко провести грань между классическим бизнесом и стартапом, я свел основные различия между ними в систему, состоящую из 11 критериев.
В данной статье покажу первые три показателя: наличие новизны бизнеса, перспективы роста и динамика развития.
В последующих публикациях приведу оставшиеся критерии, а также - преимущества и недостатки этих стратегий.
Продолжение следует.