Как реклама меняет сознание людей?

Как реклама меняет сознание людей?

Представьте: ресторан, свечи, девушка светится от счастья и перед ней заветная коробочка от Тиффани. Представили?

Эта картина так засела в нашем сознании и все понимают, что это сцена, где девушке делают предложение. А помолвка невозможна без кольца с бриллиантом.

Правда ведь?

Откуда появилась такая традиция, сегодня мало кто знает, а ведь идея дарить кольцо с драгоценным камнем была ни чем иным, как успешным пиар-ходом одной британской компании. Сегодня я вам расскажу о самых интересных психологических рекламных компаниях.

De Beers

История знает много рекламных кампаний, которые превзошли по своей силе все ожидания и в корне изменили жизнь людей в некоторых странах или, как в случае с помолвочными кольцами, - во всем мире.

Эта традиция зародилась в 40-ые годы XX века. В это время алмазная компания-монополист De Beers начала испытывать серьезные сложности на рынке. Конкурентов не было, но и покупателей тоже.

Алмаз - не редкий минерал, но дорого он стоил только из-за того, что продавали их только De Beers.

В итоге, бриллианты покупали только богатые и привилегированные, а компания хотела сделать алмазы аксессуаром каждой женщины. В итоге реклама De Beers получилась настолько грамотной, что перестала быть рекламой и превратилась в мифотворчество.

Рекламная кампания 1946 года была невиданной. Телевидение, журналы пестрили картинками о романтичности такого подарка, в университетах это подавали как брачную традицию, знаменитости вещали с экранов «Бриллианты навсегда».

Рекламщики хотели сделать этот камень синонимом любви и у них получилось.

Volkswagen

Volkswagen в свое время появился благодаря личному покровительству Гитлера.

Ему не нравилось, что только 2% населения могут позволить себе автомобиль. Этой доступной машиной и стал Volkswagen (в переводе — «народный автомобиль»).

К началу 50-х компания уже поставлялась на всю Европу и целилась на Америку. Но как неказистая маленькая машинка может поразить американцев, привыкших к роскошным большим автомобилям?

Тогда и появилась реклама, в которой товар высмеивался. Это были черно-белые листовки, на которых Volkswagen кратко и точно высмеивал свои «недостатки»: слишком маленькая, похожая на лимон, неприглядная, баскетболист не влезет и так далее.

Потом листовка так же кратко описывала преимущества: маленькая, зато легко толкать; некрасивая, зато надежная. И главное — дешевая.

Американцы, которые привыкли к пафосной и нечестной рекламе, оценили это чудо самоиронии. Машина-лимон покорила США.

Get Milk?

Сейчас в Америке активно продвигается мода на здоровый образ жизни и особенно в Калифорнии. Они предпочитают камбучу или молоко (хотя о полезности этого продукта я бы тоже поспорила).

Но в 70-х из-за невероятной популярности Кока-Колы молоко оказалось в опале. И пришлось компании Get milk? самой возвращать моду на свой товар.

Get milk? сделала ставку на юмор. Основой рекламы стали молочные усы. Звезды первой величины со смешными молочными усами рассказывали зрителям о пользе напитка. А потом они сделали простой плакат для остановок, который издавал запах шоколадного печенья. И внесли ассоциацию, "хотите молочка" - звучало с плаката. Поэтому то на ночь дети в Америке и пили молоко с печеньками.

Dove

Этот бренд решил пойти по своему особенному пути. Они начали поднимать самооценку своих потребителей.

Они решили изменить представления людей о женской красоте, ведь только 4% женщин считают себя красивыми.

Тогда компания выпустила серию билбордов, где были изображены обычные женщины, и зрителям предлагалось ответить на вопрос, красивы эти женщины или нет, стройны или нет, стары или нет.

Реклама стала вирусной, а ролик про применение фотошопа на моделях в рекламной индустрии и вовсе всколыхнула общественность.

Реклама Dove не только подняла продажи компании, но и спровоцировала важные изменения в общественном сознании. Многие крупные фирмы стали приглашать для съемок в рекламе людей с обычной внешностью, а женщины всего мира смогли почувствовать себя красивыми.

Вот так рекламщики могут весь мир заставить думать то, что они хотят. А вы хотели бы продвинуть свой бренд также?) Думаю, что хотели бы.

11
Начать дискуссию