Где покупать в 2023? Сравнение Ozon с Wildberries глазами обычного покупателя

Спойлер: аксиома эскобара. Зато будут интересные советы по покупке на ВБ

Где покупать в 2023? Сравнение Ozon с Wildberries глазами обычного покупателя

Кратко обо мне: ОЗОНом пользуюсь с 2014 года, однако прям серьезно закупаться там начал в 2018м. С тех пор ежемесячно оставляю там крупные суммы денег, а начиная с середины прошлого (2022) года суммы увеличились вдвое. Что касается ВБ: я до последнего избегал эту площадку. Слышал множество плохих отзывов, в 2019м купил камеру видеонаблюдения - оказалась бракованной. Далее площадкой я не пользовался до середины прошлого года. Тогда нашел пару товаров, которые постоянно покупал, ибо цена была реально ниже, чем везде. Причем не на какие-то 2-3%, а на целых 50% ниже! Что очень существенно.

Начнем с ВБ

Негативные отзывы более чем справедливы. Это действительно площадка, где может произойти все, что угодно. Начиная от того, что тебе придет бракованный товар, заканчивая тем, что площадка начнет в наглую у тебя воровать.

Личный опыт

Здесь нет отмены заказа. То есть, заказал? Жди доставку! И никак ты на это не повлияешь. Есть мнение, что они не добавляют эту жалкую кнопку отмены как раз для того, чтобы ты потом за отказ платил. Был пример, который я уже много раз рассказывал на виси: купил товар, только оформил заказ, не прошло и 5 минут, как я нашел на озоне его же по почти такой же цене, только с доставкой завтра. А на ВБ доставку обещали через 1.5 недели. Сразу заказал на озоне. На ВБ долго искал кнопку - не смог. Полез в интернет. Есть целые мануалы по поиску этой кнопки, но мануалы устарели. Кнопки нет и все. Обратился в поддержку и получил ожидаемый ответ: "Ждите, когда товары доставят, а потом отмените заказ". Сервис "просто супер"!

Воровство

Ситуация получилась вот такая. В прошлом месяце (апреле) меня ждали 2 заказа. Один до 10 апреля ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, второй до 11 апреля ВКЛЮЧИТЕЛЬНО. Увы, но ехать в город мне нужды не было, поэтому я оттягивал время получения заказа. Заказывал в ПВЗ. В конечном итоге я решил поехать в город 10го числа, как раз дела появились. Еще раз залез в заказы и проверил срок хранения. Увы, от этого заказа скрина не осталось, зато остался от второго:

Где покупать в 2023? Сравнение Ozon с Wildberries глазами обычного покупателя

Собственно, кто на ВБ часто заказывает, то знает, что срок хранения всегда указан ВКЛЮЧИТЕЛЬНО. Но тут происходит интересное. В ночь с 9 на 10е апреля ВБ самостоятельно отменяет мой заказ и списывает с меня 300 рублей (в заказе были 3 позиции). Я об этом понятия не имею, просыпаюсь, собираюсь в город, в последний момент вспоминаю, что надо сфоткать код доступа, чтобы получить товары, лезу на сайт, а там отмена. Открываю банковскую карту, а в ней списание на 300 рублей. Супер!

Причем я заранее предвидел что-то подобное, недаром писал, что много лет к этой площадке не подступал, поэтому на карте был лимит. Однако, как-то так вышло, что после последней траты на карте осталось 307 рублей лимита. Вот как мне "повезло". Из них 300 списались.

В город я все равно поехал, решил вечером поговорить с поддержкой. Заехал в ВБ за вторым заказом, который до 11го числа, и тут состоялся интересный диалог. Раньше я называл код доступа и мне сразу выдавали. Потом они ввели политику, что надо сначала фамилию назвать, затем код доступа. В другой раз заставляли называть номер телефона и код доступа. В общем, ситуация не предвещала беды. Назвал фамилию, дал код доступа. Сказали, нет такого. Попросили телефон. Назвал номер телефона и опять код доступа - снова нет такого. Потребовали приложение с кюар кодом. Извините, но такого уже нет у меня. Еще всякое барахло на телефон скачивать.... Все..в выдаче отказали. Нет меня ни по ФИО, ни по телефону. Полгода был, а теперь нет.

Пришел домой и начал терроризировать поддержку. Но что-то пошло не так. Зацените сервис.

Где покупать в 2023? Сравнение Ozon с Wildberries глазами обычного покупателя
Где покупать в 2023? Сравнение Ozon с Wildberries глазами обычного покупателя
Где покупать в 2023? Сравнение Ozon с Wildberries глазами обычного покупателя

Крутой сервис, правда?) Разумеется, ответов на вопрос так и не было дано. Завели пластинку про "товар был уже 15 дней, вот он и самоотменился". При этом по какой причине было сказано "до 10 включительно" никто отвечать и не собирался. Дальше интереснее.

12 числа я обнаруживаю, что тот заказ "до 11 включительно" все еще доступен. Он не самоотменился. Опять написал в чат, мол и как это так у вас интересно происходит? В первом случае "автоотмена" произошла раньше срока, а во втором не происходит даже после срока? Ответы были тупые, как обычно, поэтому я даже не скринил. Если вкратце, то: "автоотмена у нас есть, ждите, скоро отменится".

Заказ отменился 13 апреля. И с тех пор ВБ у меня пытается своровать деньги за отказ. Ну уж извините, не смогли выдать - ваши проблемы. С чего я должен платить сначала за автоотмену, а теперь за то, что они не смотри мне выдать товар?!

В этот раз я ученый, лимит сразу выкрутил на 0, а карту предусмотрительно (еще до отмены заказа) отвязал от ВБ и удалил реквизиты.

Где покупать в 2023? Сравнение Ozon с Wildberries глазами обычного покупателя

Но хотите прикол? Убирай карту - не убирай, а воровать они все равно с нее будут! И вот подтверждения вплоть до сегодняшнего дня, когда я карту заблокировал. А карта у меня была виртуальная. Опять же я предусмотрительно выпустил для ВБ отдельную карту, ибо сразу знал какая это помойка. Внимание на даты:

Поэтому подводим итоги покупок на ВБ, заодно расскажу про один лайфхак, чтобы покупать без предоплаты.

Как свести риск на ВБ к минимуму?

  1. Заводите себе виртуальную карту. Ни в коем случае не прикрепляйте свою настоящую карту! Запаритесь потом с их воровством. Конечно, можно и в суды сходить, но ведь мало у кого из нас есть столько времени.
  2. Никакой предоплаты! Заказывайте в ПВЗ, если курьером - то оплата обязательна. Для ПВЗ она якобы тоже обязательна, но есть один лайфхак. Ставите лимит 0 на карте, выбираете нужные товары, нужный ПВЗ, и жмете "оформить заказ". ВБ пытается списать деньги, не может из-за лимита, однако заказ не убирает, он все равно пойдет в ПВЗ, оплатить можно будет уже там. Для этого просто приходите в ПВЗ, проверяете, если все норм - выставляете лимит на сумму покупки и говорите кассиру, что можно списывать. Я так почти год оплачивал, все было хорошо! Это намного проще, чем бегать с их тупой поддержкой, которая никогда ничего вразумительного не ответит.

Озон

До недавнего времени был прекрасный магазин, не считая того, что цены там в среднем выше чем много где. Особенно это касается мелочевки. Такие вещи, как гайки, семена, кусочек провода и так далее лучше покупать где-то еще. Потому что те вещи, которые в обычном магазине стоят 15-30 рублей, на озоне запросто продаются по 150-300 руб. Оно и понятно: логистика, доставка, комиссия.

Однако на озоне есть и слабые места. Например, озон глобал. Лучше ничего там не брать, ибо ответственности они несут ровно 0. Вроде как там есть проверенные продавцы, которые 100% не обманывают, но тем не менее, зачем рисковать?!

Курьеры. Это очень больная тема. Подумать только, всего 2 года назад и раньше было все прекрасно. Звонили за час, приезжали плюс минус вовремя, отмена если и была - то раз на ~30 заказов. Все изменилось с прошлого года, когда курьеры почему-то передумали звонить за час, хотя если верить представителю озона, они такую практику не отменяли. Большинство перестало звонить заранее вообще. Звонят уже стоя под воротами. Разумеется, из-за этого происходили казусы типа иду я в душ, прихожу, а у меня целый 1 пропущенный и надпись: "не смогли дозвониться, доставка перенесена". И тут вижу, как машина уже в 100 метрах от меня и удаляется. Отлично! Не говоря о том, что многие водители еще и трубки не берут, то ли лень, то ли глухие. То есть нереально вызвонить, чтоб он сдал назад. Даже несмотря на то, что в чате пишут: "позвоните ему".

Та часть, что звонить заранее не перестала просто сдвинула сроки. Вместо того, чтобы звонить за час, начали звонить за 5-10 минут. Сколько и в чате озон обещал разобраться, и представитель - толку 0. В этом году остался лишь 1 курьер, который мне звонит за 5-7 минут. Больше не звонит никто, только по факту приезда.

Так более того, такая практика отмены и переноса доставок пошла, ужас. Только взгляните на скрины, и это только за последний месяц:

И это никак не регулируется. В чате фиг пробьешься через их бота и этот дебильный выбор своей проблемы. Пока проблему не выберешь, тебе не дадут написать в чат. А выбор проблемы нереален и часто заканчивается тем, что бот тебе что-то сообщает, а ты в ответ написать все равно ничего не можешь. Так еще и в поддержке сидят такие же тупые как и на ВБ. Такую дичь молотят, из недавнего выяснилось, что оказывается сроки доставки они пишут ПРИМЕРНЫЕ, поэтому мол они могут переносить вот так вот сколько угодно. На мой вопрос могу ли я тогда ПРИМЕРНО платить за это, ответа не было.

Где покупать в 2023? Сравнение Ozon с Wildberries глазами обычного покупателя

Плюс еще осложняется тем, что теперь надо товары очень тщательно проверять. В последнее время участилась проблема. Заказываешь 2 штуки, приходит одна. Причем и тут есть нюансы. Например, в первые разы я писал в чат, к вечеру мне возвращались деньги. В последние разы это уже несколько дней занимало. Уж не знаю, то ли отдел сократили, то ли ко мне теперь с недоверием относятся, однако факт такой есть. И чем больше дней это все идет, тем больше шансов, что товар уведут, особенно, если он был по акции. Например, был у меня недавно случай. Заказал хороший шланг 2 штуки по, где-то, 2500 руб за штуку. Причем в других магазинах такой же стоил 3700-4000+. Мне привезли только 1. Пока несколько дней они думали возвращать мне или нет (правда потом написали, что это продавец только 1 упаковал), товар закончился. И больше не появлялся.

Полного аналога не было, были или другие серии, или эта же, но не с такой комплектацией, а более бедной. Причем эта же серия, но с бедной комплектацией стоила еще дороже, чем выбранный мною шланг. Поддержку это не волнует, ничего компенсировать она не собирается, мы это проходили уже в прошлом году. Поэтому я сразу пишу представителю тут на виси с требованием компенсировать цену, чтобы я мог купить аналог, у которого цена выше. Это все по закону, и делать такое они обязаны, раз уж вина их. Договорится - договорились. Но все это занимает много времени. У нас на все вопросы с этим шлангом порядка недели ушло.

Подытожим.

Озон хоть и не ворует как ВБ, однако подставит запросто:

  1. Курьеры заранее не звонят
  2. Доставка может быть перенесена неограниченное число раз, причем заранее об этом неизвестно. То есть, можно целый день прождать и узнать о переносе доставки в 9 вечера и 11. Интересно, что делать людям, которые отпрашиваются домой? Особенно если учесть, что курьеры заранее не звонят и даже неизвестно когда стоит отпроситься и стоит ли вообще.
  3. Могут потерять часть товаров. Причем в статусе будет написано: "получено". Тут уж приходится целиком полагаться на их честность. Потому что не за горами тот день, когда скажут: "мы вам все доставили, ищите у себя". Надеюсь на видеонаблюдение на своем участке. Вам советую обзавестись камерами и принимать курьера на камеру.

Итог

С каждым годом качество вообще всего падает. И магазины не исключение, к сожалению. Вижу каждый месяц статьи озона про их новые бигдаты, повышение цены акции, положительные отчеты инвесторам, открытие 10505050 новых ПВЗ и тд и тп. Однако качество для покупателя хуже с каждым годом.

ВБ? Иногда лучше промолчать....пользуйтесь только на свой страх и риск. И помните: эта площадка будет пытаться обворовать вас на каждом шагу. Не давайте ей шанса!

2121
49 комментариев

12 числа я обнаруживаю, что тот заказ "до 11 включительно" все еще доступен. Он не самоотменился.Вам просто списали день в одном заказе и добавили его на другой заказ :)

4

Если тут такое говно творится, то что сказать про сбермаркет, казанэкспресс и прочую мелочь?)

3

Я ими не пользуюсь) Отзывы не утешительные)

5

Комментарий недоступен

4

Вижу каждый месяц статьи озона про их новые бигдаты, повышение цены акции, положительные отчеты инвесторам, открытие 10505050 новых ПВЗ и тд и тп. Однако качество для покупателя хуже с каждым годом.Типичная ситуация: берут количеством, а не качеством.

3

к сожалению. Правда имхо легче существующим клиентам улучшить условия, нежели новым доказывать, что предоплата - это норм, бояться не надо, и вообще зарегайте ту же озон карту.

2