{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Andrey Denisyuk

Современные методы цветокоррекции цифровых изображений

Программы цветокоррекции, будь то фото или видео, достигли такого совершенства, что вы можете сделать с изображением практически все, что пожелаете. Но станет ли после этого оно более привлекательным для восприятия? Базируясь на собственных исследованиях в области экстремальной цветокоррекции и большом личном опыте создания изображений для ведущих мировых СМИ и производителей устройств отображения информации, включая высокотехнологичные изображения сверхвысокого разрешения в расширенном цветовом пространстве, я расскажу об основных приемах цветокоррекции с учетом восприятия зрителем полученных изображений.

Методы “стабилизации” яркости и цветности изображения

При съемке фото или видео камерой и выводе полученного изображения на монитор, вы делаете точный «механический» перенос яркости реального изображения на экран.

Человеческое зрение работает иначе. Когда мы смотрим на объект, наш мозг автоматически подстраивает яркости и баланс белого. Не обработанная с учетом особенностей человеческого восприятия фотография будут всегда выглядеть намного хуже, чем то, что человек сам увидел и «домыслил». Поэтому, очень важная часть цветокоррекции - это обработка изображения с учетом понимания того, как человек воспринимает окружающий мир.

Уровни черного и белого

Как правило, мы определяем экспозицию по средней яркости. При этом на получившемся изображении черное может быть недостаточно черным, а белое - белым. При измерении экспозиции “по светам” (по уровню белого, что сейчас считается более продвинутым методом, возможным из-за большого динамического диапазона камер), уровень черного все равно необходимо исправлять.

Проще всего использовать для этой цели инструмент Level. На гистограмме вы увидете черные и белые части изображения. Перемещая регуляторы уровней добейтесь того, чтобы черное стало действительно черным, а белое белым, и вы сразу увидите насколько ваше изображение улучшилось.

Баланс белого

Казалось бы, выставление баланса белого осуществляется камерой автоматически, а уж в программах обработки изображений ручное выставление баланса белого и тем более дает отличный результат. Тем обиднее видеть множество испорченных фотографий из-за слегка некорректной установки баланса белого. Дело в том, что наше зрение легко подстраивает баланс белого в реальной жизни и, одновременно, при просмотре изображения на мониторе, очень точно находит ошибки этого баланса. Проблема усугубляется еще и тем, что, как правило, у многих фотографов и видеографов монитор тоже дает свою ошибку, что не позволяет «на глазок» получить точный результат.

Как же быть? Есть два простых способа точно выставить баланс белого. Первый способ - “по цифрам”. Используйте инструмент “пипетка”, который показывает значения RGB. Подведите “пипетку” к заведомо белому фрагменту изображения. Это может быть облако на небе или же лист белой бумаги. При корректном балансе белого, значения всех составляющих RGB должны быть одинаковыми.

Этот метод можно использовать, даже если на изображении нет совершенно белого объекта. Подведите пипетку к лицу в кадре и проверьте, чтобы на лице было больше всего красного, меньше зеленого и меньше всего синего. Более точные соотношения этих каналов вы можете получить, взяв в качестве эталонного другое изображение с корректно выставленным балансом.

Второй метод проверки мелких неточностей баланса белого. Создайте корректирующий слой и регулятором уровня цветности увеличьте его значение до 100%. Вы сразу увидите ошибки баланса белого на своем изображении.

Баланс белого в тенях

Многие изображения, на которых имеются и яркие, и затененные участки, характерны тем, что в тенях изображение имеет синеву. В жизни наше зрение и сознание убирают этот оттенок, поэтому для улучшения привлекательности вашей работы, также стоит от него избавиться. Вы можете сделать это при помощи маски по темным участкам изображения или других инструментов.

Указанные выше приемы помогут вам исправить наиболее частые и явные ошибки. К сожалению, эти несложные методы либо вообще не описаны в учебниках, либо им уделяется слишком мало внимания. Несмотря на относительную простоту использования, они значительно улучшат любое изображение и, как правило, должны применяться на первом этапе каждого процесса обработки.

Методы увеличения привлекательности изображений за счет применения расширенных способов обработки

Расширенные методы улучшения изображений настолько мало описаны в учебниках, что даже не имеют названия. Давайте условно их назовем “дорисовкой” изображений.

Выделение главного объекта на изображении

Наше зрение и сознание устроены таким образом, что мы выделяем основной по смыслу объект, делая «блеклыми» все прочие объекты. Согласитесь, что эту работу не способен сделать не только ни один фотоаппарат, но даже ни одна программа обработки. Возможно, это сможет сделать искусственный интеллект, но даже он не всегда сможет «угадать», на какой объект мы хотим обратить внимание зрителя.

Метод очень прост. Создайте корректирующий слой, на котором уменьшите контрастность изображения. Я использую кривые, но вы можете использовать слой яркость-контрастность. Добейтесь необходимой “контрастности” всех второстепенных деталей, а потом на маске обрисуйте чёрным основной объект, чтобы восстановить его контрастность до исходной. Полученный результат сразу покажет в вас настоящего художника, который владеет взглядом зрителя! :-)

Работа с динамическим диапазоном

Вы все помните, как мы раньше радовались изображениям HDR. Для его создания делались три снимка с разной экспозицией - все камеры давали возможность делать брекетинг экспозиции. На деле этот прием называется страшными словами «тоновая компрессия».

Суть метода заключается в том, что наши зрение и сознание автоматически уменьшают яркость неба и поднимают яркость в тенях. В этом «фокусе» и заключается весь секрет успешности изображений HDR. Новые камеры при съемке в RAW способны в одном кадре обеспечить качественное изображение и неба, и затененных объектов, так что вам при обработке достаточно использовать инструмент Highlight/Shadow для создания HDR изображений.

Создание перспективы

Зачастую, изображения, получаемые с камеры, выглядят «плоско». Это происходит потому, что при выполнении съемке на улице без дополнительной подсветки, яркость всех участков изображения получается примерно одинаковой.

Самое просто решение - сделать виньетирование, а именно затемнить края изображения. Более продвинутым способом является создание перспективы за счет повышения яркости в необходимых частях изображения. Чтобы создать подобный эффект, проще всего применить к изображению корректирующий слой яркости/контрастности и рисованием по маске добиться необходимого распределения яркостей.

Эти несложные, основанные на особеностях человеческого восприятия изображений, приемы обработки, позволят вам получить изображения, приближенные по качеству и художественной ценности к изображениям, выполненным настоящими профессионалами.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null