Жизненный цикл проектов: этап №1 Инициация проектаПредлагаю цикл статей с разбором этапов работы над проектами по разработке ПО. Данный вид статей будет нести характер чек-листа или шагов, которые необходимо пройти по проекту.Работу по реализации проектов по разработке ПО можно разделить на 4 крупных этапа:Инициация проекта, возникает после запроса продавца или заказчикаПланирование проекта, возникает после подтверждения о намерении подписать договорИсполнение проекта, возникает после заключения договораЗавершение проекта, подписываются закрывающие документы, выплачиваются бонусыСегодня разберем 1-й этап — Иницация проектаОсновные вводные на данном этапеТриггер-событие начала этапа: появление новой темы для продажиРоли: продавец, руководитель ЦФО или руководитель производства, менеджер проекта (далее МП)Артефакты: реестр рисков, КП, презентация, укрупненная стратегияТриггер-событие завершения этапа: принятие решения о работе над проектом (рук-ль ЦФО, МП, заказчик)Шаги на этапе Инициации проекта:1-й шаг: Выявление бизнес-целей у заказчикауточнить информацию о потребностях у продавца и заказчика (интервью)зафиксировать требования в протоколе, согласовать его с заказчиком2-й шаг: Формирование стратегии сделкиоценить вероятность сделки, принять решение (если низкая вероятность стоит ли нести затраты?)описать параметры сделки, сформировать конкурентов с их сильными и слабыми сторонамрассмотреть партнерство с конкурентамисформировать факторы успеха3-й шаг: Поиск и использование аналоговМП ищет в базе знаний или реестре проектов аналогичный проект, ранее реализованный компаниейесли аналога нет, отправить запрос в проектный офис с просьбой помочь с поиском аналогичного проекта или поделиться экспертизойесли необходимо определить технологию, обсудить проект с экспертом, руководителем, архитектором4-й шаг: Выбор платформы для реализации проектаесли платформа выбрана заказчиком, необходимо: определить целесообразность предложенной платформы, учесть ресурсы, которые будут затрачены, компетенции компании в данной платформе, опыт реализацииесли платформа не выбрана заказчиком, выбрать самостоятельно и довести информацию до заказчика5-й шаг: Формирование скоупа проектаподготовка укрупненного плана работ: - задачи - требования - сроки - ограничениянеобходимо учесть при написании плана работ: - необходимые временные допуски для выполнения работ; - работы по закупке, поставке; - установке оборудования для заказчика; - работы по обеспечению качества; порядок приема и сдачи проекта6-й шаг: Формирование проектной команды (МП, эксперт)совместно с экспертом определить состав команды на основании выбранной платформы и компетенцийопределить трудоемкость работ, подразделения, где работаю сотрудникиесли нет сотрудников, привлечь подрядчика7-й шаг: Определение рисков проектазаполнить реестр рисков, привлечь продавца, юристов, финансистоввыявленные риски используем для обоснования цены в дальнейшем при формировании КПсогласование и принятие рисков фиксируем на уровне руководителя ЦФО и продавца8-й шаг: Рассчитать себестоимость проектазафиксировать договоренности продавца и производства: состав ключевых работ, рискис привлечением эксперта сформировать предварительный расчет, который будет включать: - стоимость работ (про-во, подрядчики) - командировочные расходы, - представительские расходырасчет даст представление о себестоимости для компании9-й шаг: Определить стоимость продажи заказчикуНеобходимо зафиксировать цену с клиентом, с руководителем ЦФО.10-й шаг: Сформировать итоговое КП (МП, эксперт)Подготовить и проверить КП. Обратить внимание:предложение решает задачу клиентацена конкурентнасроки работ соответствуют ожиданиям клиента11-й шаг: Подготовить презентацию проекта, презентовать решениеИтоги 1-го этапа Инициации проекта:определить бизнес-цели с заказчикомсовместно с продавцом сформировать стратегию продажнайти в портфеле компании аналогичные проектысовместно с экспертом определить платформу или целесообразность работ на предложенной клиентом платформеопределить укрупненный состав работподготовить укрупненный план работ, определить срокисформировать командуопределить риски, собрать реестр рисковподготовить предварительный расчет (себестоимость проекта, цена продажи)подготовить КП и презентацию, защитить перед заказчикомСледующая статья будет посвящена следующему этапу - Планирование проекта.