Как вводить инновации в бизнесе без лишнего стресса для мозга? Часть 2

Добрый день, дорогие подписчики!

В предыдущей публикации я начал рассказывать о том, как уменьшить стресс для мозга среди ваших сотрудников при введении инноваций в бизнесе. В этой статье я продолжу делиться пошаговой тактикой «Инновации и реструктуризация», и здесь вы найдете вторую часть этой темы и последующий шаги 3 и 4, которые необходимо осуществить, чтобы успешно завершить процесс нововведений.

Шаг третий

Помните, что любой инновации важен правильный пиар. Поскольку всё новое вызывает у нас инстинктивное отторжение, мы должны в каком-то смысле преувеличивать значение внедряемой технологии, завышать её ценность.

Перед вами стоит важная задача – компенсировать минус, вызванный стрессом сотрудников. Их приверженность своим существующим динамическим стереотипам не позволит им в полной мере оценить нововведения. Скорее всего, большинство сотрудников начнет критиковать их, сопротивляться им.

Я отдельно подчеркиваю эту мысль: важно сделать максимально сильный акцент на открывающихся возможностях, перспективах, достоинствах, плюсах производимых нововведений. Даже если вы сами не верите в них до такой степени, вы должны транслировать в социальное пространство оптимизм и позитивное видение будущего.

Шаг четвёртый

Я напоминаю, что введение инноваций, изменений требует непосредственного участия руководителя. То есть должен быть организован и установлен контроль с его стороны. Если вы хотите изменить некую систему, она должна испытывать высокий уровень давления, а это возможно только при наличии лидера, который лоббирует данную трансформацию и контролирует её процесс.

Проще говоря, вы должны определить ответственных за внедрение соответствующих изменений и на регулярной основе с ними встречаться – обсуждать происходящие изменения, отрабатывать возражения, предлагать решения, которые помогут справиться с естественным сопротивлением сотрудников.

Бонус! Пример коммуникации для клиентов

В своей книге я также разбираю кейсы, которые касаются не только сотрудников, но и конечных потребителей, клиентов бизнеса. И в этом случае необходимо продумать, как вы обеспечите сначала эффект альтернативного пути – то есть, сохраняя возможность реализации прежнего пользовательского пути, дать клиентам возможность попробовать новый.

Как вы, наверное, могли заметить, так поступают многие хайтек-компании:

• сначала вам сообщают о нововведениях в продукте и вкусно их описывают;

• затем предлагают попробовать, обещая, что, если вам не понравится, вы сможете откатиться до предыдущей версии;

• наконец, когда вы уже начали пользоваться продуктом в его новом образе и с новым функционалом, на вас не обрушивают сразу все его новые возможности, а время от времени подсказывают – мол, есть ещё такая функция, такая возможность.

Проще говоря, если вы предлагаете клиенту новый опыт, не забудьте продублировать его клиентский путь. Например, можно, как вариант, подстраховать его присутствием специалистов, которые на первых порах будут консультировать, подсказывать, обучать клиентов новому пользовательскому опыту и т. д.

Я бы настоятельно не рекомендовал оставлять клиента один на один с новой технологией – он может почувствовать себя дураком и разозлится. Помните о психологической ловушке «проклятие знания»: то, что вы разобрались с новой технологией, ещё не значит, что её так же хорошо понимают и ваши клиенты.

Что дает тактика?

Эта тактика поможет вам сэкономить собственное время (а часто и нервы) при донесении важной информации до людей во время больших изменений. А людям будет проще адаптироваться и привыкнуть, потому что мозг будет последовательно обрабатывать необходимую информацию, постепенно замещая старые динамические стереотипы, и в конечном итоге выработает новую привычку – а это значит, что внедрение инноваций прошло успешно.

P. S. Больше практического инструментария, основанного на знаниях о работе мозга, вы сможете найти в моей книге «Мозг и бизнес». Оформите предзаказ на ozon.ru > Оформить предзаказ книги

«Мозг и бизнес» — это книга для руководителей и предпринимателей, которые хотят организовать четкую работу команды, мотивировать сотрудников и понимать клиентов, используя актуальные научные знания о работе мозга. Благодаря упражнениям и практическим кейсам вы научитесь использовать эффективные инструменты мышления в бизнесе и решать совершенно конкретные задачи — будь то создание продукта или его продвижение, повышение эффективности производственного процесса или мотивация сотрудников.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал Андрей Курпатов, чтобы понимать, что происходит на самом деле?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда