{"id":13577,"url":"\/distributions\/13577\/click?bit=1&hash=e52de3cb96bc976bea78d5b7766560bb7dab3556d094a176b9efc522dc9ec6a3","title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0443\u0442\u0435\u043a\u0430\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443?","buttonText":"\u041a \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c","imageUuid":"f14d918a-59c9-5701-b718-30025e0ce469","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Курпатов

Как вводить инновации в бизнесе без лишнего стресса для мозга? Часть 1

Дорогие читатели, как часто вам приходилось сталкиваться с тем, что после анонса каких-либо нововведений вы испытывали дискомфорт, страх неизвестности или чувство подавленности? Возможно, вы замечали эти эмоции у сотрудников после того, как сами объявляли о каких-либо изменениях?

Подобная реакция для нас естественна, потому что любая новизна – это стресс для нашего мозга, а следовательно, внедрение новых технологий или нового подхода – ощутимый стресс для сотрудников.

О неизбежности инноваций

В своей новой книге я подробно разбираю вопросы бизнеса, которому стало жизненно необходимо постоянно трансформироваться и подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства. Подход «один раз решили – еще 10 лет работаем» уже давно не актуален даже в самых консервативных отраслях. Посмотрите, как изменились ключевые понятия в ведении бизнеса всего за каких-то несколько лет:

• конвейер – персонализация и кастомизация;

• предсказуемые технологии – рисковые решения;

• отработанные каналы сбыта – новые механики

Наш мозг тратит много ресурсов, чтобы постоянно перестраиваться под новые реалии («пластичность мозга»), но эти перемены даются нам нелегко. Как же помочь мозгу быстрее адаптироваться к нововведениям и испытывать при этом меньше стресса?

Тактика «Инновации и реструктуризация»

Сегодня я поделюсь с вами первой частью тактики, которую я подробно описываю в своей новой книге «Мозг и бизнес». Она состоит из 4х шагов, чтобы изменения вводились постепенно, а мозг каждого участника процесса минимизировал свои траты на адаптацию.. Эта тактика поможет компенсировать инстинктивный страх людей перед нововведениями и выйти из ситуации победителем, то есть с минимальным стрессом для нашего мозга.

Шаг первый

Можно назвать его «подготовительным». Прежде всего, вы должны отдавать себе отчет, что внедрение новой технологии, нового подхода, изменение клиентского пути и т. д. – это стресс для всех задействованных лиц. Если решение окончательное, то вам нужно продумать ситуацию системно и морально готовиться к значительно более серьезной трансформации, чем кажется на первый взгляд.

Шаг второй

Поздравляю! Вы решились на перемены! Начинается самое интересное.

Учитывая особенности реакции нашего мозга на изменения, у вас есть два возможных подхода по внедрению инноваций:

• Постепенные изменения: различные варианты пилотных продуктов или услуг, которые минимизирует стресс, связанный с возможностью ошибки, и даёт таким образом большую свободу, стимулирует творческий подход;

• Реструктуризация внутри бизнеса: если перемены значительны, то лучше вводить их с изменением чего-то другого, например, структуры управления или перераспределения обязанностей между менеджерами, отделами и т. д.

Выберите стратегию, которой будете придерживаться на протяжении всего пути внедрения инноваций:

• экспериментальной – то есть, сначала выберете «подопытного кролика»,

• хирургической – то есть, предложите более существенные изменения в организации в целом.

С первым вариантом, я думаю, всё более-менее понятно, поскольку это регулярная практика: отработать технологию на малом объеме, доказать её жизнеспособность и дальше масштабировать её на всю систему.

По поводу же второй стратегии необходимо понимать следующее: если изменения, которые вы собираетесь произвести, всё-таки достаточно серьёзные, то они неизбежно будут встречены глухим сопротивлением «на местах», а потому есть риски просто увязнуть. В таких случаях лучше сразу менять систему (управления, подчинённости, распределения задач). Тогда внедрение целевой технологии окажется системообразующим фактором – её примут и будут разбираться уже с ней, а не с тем, как бы тихо её слить, спустить на тормозах.

В следующей публикации я продолжу рассказ о тактике «Инновации и реструктуризация» и подробно опишу оставшиеся шаги 3 и 4.

Как часто вам самим приходится иметь дело с внедрением инноваций? Как вы с этим справляетесь? Делитесь в комментариях.

P. S. Больше практического инструментария, основанного на знаниях о работе мозга, вы сможете найти в моей книге «Мозг и бизнес». Оформите предзаказ на ozon.ru > Оформить предзаказ книги

«Мозг и бизнес» — это книга для руководителей и предпринимателей, которые хотят организовать четкую работу команды, мотивировать сотрудников и понимать клиентов, используя актуальные научные знания о работе мозга. Благодаря упражнениям и практическим кейсам вы научитесь использовать эффективные инструменты мышления в бизнесе и решать совершенно конкретные задачи — будь то создание продукта или его продвижение, повышение эффективности производственного процесса или мотивация сотрудников.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал Андрей Курпатов, чтобы понимать, что происходит на самом деле?

Вконтакте: https://vk. com/av. kurpatov

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null