Почему важно быть открытым в бизнесе и коммуникациях

Будучи втянутым на несколько месяцев в информационные войны вокруг «Фридом Финанса», недавно вспомнил знаменитые фразы из «Мастера и Маргариты» и «Брата 2» о том, что правду говорить легко и приятно и что именно в правде – сила. Сейчас объясню, что я имею в виду.

Для меня правда – это факты, которые невозможно опровергнуть, о которые будут разбиваться все слухи, домыслы и манипуляции. Если на вашей стороне правда, вы способны выдержать любую атаку злопыхателей.

Когда вышло псевдо-расследование Hindenburg Research, я и моя команда внимательно проанализировали все тезисы этого материала и выбрали единственно верную в это случае тактику: выступить открыто и объяснить, почему все нападки на «Фридом» беспочвенны. Я дал несколько интервью казахстанским и зарубежным сми, где подробно разобрал безосновательность всех претензий к нам. И мои слова подтверждались не только фактами из финансовой отчетности, аудированной компанией из «Большой четверки», но и поведением наших контрагентов и акционеров, которые никак не изменили своего отношения к нам и не повелись на манипуляции. В итоге спекулянты-шортисты, стремившиеся заработать на возможном падении акций, в итоге остались ни с чем и, по оценкам экспертов, могли потерять до $20 млн.

Есть еще один малоизвестный факт. Дело в том, что за последний год мы сильно повысили уровень нашей корпоративной прозрачности и серьезно усилили комплаенс-подразделение. Эти изменения могут быть не видны «извне», но они позволили нам в итоге работать с одним из крупнейших в мире аудиторов. Несколько месяцев ее специалисты дотошно и скрупулезно изучали наш бизнес и денежные потоки и даже стратегии клиентов, чтобы в итоге заверить своей печатью годовую финансовую отчетность, к которой не возникло вопросов у финансового регулятора и рынка в целом.

Для нас было очевидно, что спекулятивные домыслы ряда «аналитиков» легко разобьются о неоспоримые факты. Тем не менее в сми вышли материалы о якобы начавшейся проверке со стороны SEC той информации, опубликованной Hindenburg Research. Мы были к этому готовы, потому что прекрасно понимали, что задачи любого регулятора (особенно в США) – реагировать на любую появляющуюся информацию насчет своего «подопечного», даже если она неверна. И это нормальная практика в западных юрисдикциях. Мы постоянно находимся в контакте с проверяющими органами тех стран, где холдинг ведет бизнес, и предоставляем им всю необходимую информацию, а также c журналистами, которые интересуются жизнью нашего холдинга и планами по развитию. Honesty is the best policy.

Открытость и готовность разговаривать на языке фактов – ключевые звенья в нашей коммуникационной стратегии, напрямую влияющей на бизнес все группы. Поэтому сразу после выхода материала мы организовали созвон с нашими независимыми директорами, а также Town Hall с нашими сотрудниками, на котором разобрали все вопросы. После общего сбора коллеги пошли общаться со всеми контрагентами, банками-корреспондентами, партнерами, и, конечно же, клиентами. Дело в том, что многие из них были нашими акционерами, и благодаря слаженной и качественной работе менеджеров атакующим не удалось спровоцировать панику среди держателей наших бумаг. Именно недооценка нашей акционерной структуры и уровня доверия наших клиентов к нам, как мне кажется, были главной ошибкой Hindenburg Research. В отличие от многих публичных компаний, мы знаем в лицо очень много своих акционеров, и за долгие годы у нас с ними сложились доверительные отношения.

В итоге, несмотря на турбулентный период, никто не отвернулся: ни акционеры, ни многочисленные контрагенты, ни наш аудитор – все продолжили работать с нами, потом что доверяют нам и понимают, на чьей стороне правда.

Начать дискуссию