Платежные сервисы: эффективный инструмент лидогенерации для финансовых институтов

Платежные сервисы: эффективный инструмент лидогенерации для финансовых институтов

Лидогенерация - задача уровня выживания для любого бизнеса, в том числе для финансовых институтов. Платежные сервисы могут помочь успешно ее решить. Компания Компас Плюс имеет уникальную экспертизу в разработке и продвижении собственного платежного сервиса Мобикеш и рассказывает, как финансовые институты могут использовать эту платформу для эффективного привлечения клиентов.

Начиная с 2013 года, Компас Плюс разрабатывает свой независимый платежный сервис Мобикеш, накопив за это время уникальную экспертизу. Сегодня компания готова предоставить свою платформу финансовым институтам для развертывания собственных платежных сервисов.

Мобикеш предлагает ряд цифровых решений для всех участников рынка платежей, включая банки, центробанки, платежных агрегаторов, торгово-сервисные предприятия и конечных потребителей. Среди предлагаемых решений - портал для управления маркетплейсом (Мобикеш Marketplace), мобильное приложение (Мобикеш POS) и онлайн-портал для выставления счетов (Мобикеш Merchant Portal), мобильное приложение для потребителей Мобикеш с возможностью добавления любых платежных средств в кошелек, поддержка c2c-переводов через Систему быстрых платежей, электронные сертификаты, программа лояльности и другие.

Платежные сервисы: эффективный инструмент лидогенерации для финансовых институтов

Все эти решения были успешно апробированы в промышленной эксплуатации на клиентах Компас Плюс, и доказали свою эффективность. В зависимости от задач и размеров финансового института, Мобикеш может быть использован как технологическая платформа для запуска различных платежных сервисов, включая:

  • Закрытые платежные сервисы
  • Открытые потребительские сервисы с платежной механикой
  • Платежные системы государственного или регионального уровня
  • Полностью цифровой эквайринг.

Остановимся подробнее на каждом варианте и рассмотрим особенности и решаемые задачи со стороны бизнеса финансового института.

Закрытые платежные сервисы

Суть таких сервисов - объединить торгово-сервисные предприятия и потребителей, пользующихся услугами конкретного финансового института, в единой платежной экосистеме. Примером в России могут служить SberPay от Сбербанка, Tinkoff Pay от Тинькофф банка, Gazprom Pay от Газпромбанка, а также сервис Arabi MobiCash, созданный на платформе Мобикеш для крупнейшей банковской группы из Иордании - Arab Bank.

Такие сервисы предоставляют удобство для торговцев и конечных потребителей, предлагая привычный вариант бесконтактной оплаты с помощью мобильного устройства.

С точки зрения финансового института создание закрытого платежного сервиса поможет решить несколько бизнес-задач, в том числе:

  • Создание высококонверсионной эквайринговой системы и как результат, роста непроцентных доходов на комиссиях за обработку платежей.
  • Удержание денежной массы как мерчантов так и потребителей внутри банка и, как следствие, рост процентных доходов на депозитах, например в ЦБ.
  • Формирование лояльности и предотвращение оттока как со стороны пользователей, так и со стороны торговцев на расчетно-кассовом обслуживании у банка, за счет предоставленных удобных и эффективных инструментов повышения доходности их собственного бизнеса.
Платежные сервисы: эффективный инструмент лидогенерации для финансовых институтов

Открытый потребительский сервис c платежной механикой

На российском рынке, например, сейчас особенно остро стоит вопрос с лидогенерацией. Ушли крупные игроки рекламного рынка - Google, Meta (*запрещены в РФ). Среди оставшихся рекламных площадок трафик ограничен, ставки перегреты и банкам приходится в аукционах платить за клиентов огромные деньги. Соответственно маркетологи вынуждены искать новые каналы привлечения клиентов и точки роста.

Открытый потребительский сервис с платежной механикой может решить эту задачу. Такой сервис будет удобен как для бизнеса, так и и для конечных потребителей. Его использование позволяет привлекать новых клиентов, удерживать существующих и создавать конверсионную среду для кросс-продаж и развития клиентов.

Крупные игроки финансовой индустрии уже давно сориетировались и реализуют подобные продукты. В России они стали особенно актуальны с уходом международных платежных систем. Например:

  • Газпромбанк через сеть АЗС ГазпромНефть предлагает выпустить виртуальную карту Газпромбанка, таким образом конвертируя водителей, заправляющихся на своих АЗС в клиентов одноименного банка.
  • Дочка Газпромбанка «Сеть партнерств» предлагает подписку "Огонь" внутри одноименного мобильного приложения. Оно выглядит как интересное СМИ, с подпиской на полезные скидки и возможность оформить виртуальную карту.
  • Яндекс конвертирует свои 60 млн b2c-пользователей в клиенты Яндекс банка, предлагая повышенный кешбек и депозиты по Карте Плюса.
  • Озон предлагает открыть всем своим покупателям Озон Счет и оформить Озон Карту. По статистике на май 2023 года 16 млн из 35,5 млн покупателей на Озоне уже оформили эту карту.
Платежные сервисы: эффективный инструмент лидогенерации для финансовых институтов

Платежный сервис регионального или государственного уровня

Запуск крупного централизованного платежного сервиса на региональном или государственном уровне имеет более глобальный и социально ориентированный характер. С точки зрения задач на уровне государства, они более глобальные и социально-ориентированные:

  • Повышение прозрачности экономики.
  • Повышение собираемости налогов.
  • Повышение доступности финансовых сервисов для всех слоев населения.
  • Обеспечение технологического суверенитета финансового сектора государства. Увы, не самый позитивный опыт показывает, что бывают ситуации, когда целую страну могут отключить от критических финансовых информационных систем.

С точки зрения бизнеса конкретного финансового института, развертывание и сопровождение такого платежного сервиса поможет решить уже более приземленную задачу, - привлечь всех жителей и бизнес региона в качестве своих клиентов. Таких сервисов по всему миру уже достаточно много, вот несколько примеров:

  • СБП, Система быстрых платежей РФ с мобильным приложением СБПэй. 71 млн пользователей используют C2C переводы. 210 банков подключены.
  • Швеция – Swish, 8,8 млн пользователей из 10.3 млн населения страны.
  • Швейцария – TWINT, 5 млн пользователей из 8.3 млн населения.
Платежные сервисы: эффективный инструмент лидогенерации для финансовых институтов

Цифровой эквайринг

Цифровой эквайринг - это идеальный вариант для молодых финансовых институтов предложить эквайринговое обслуживание своим бизнес-клиентам без серьезных инвестиций в развитие и поддержку сети POS-терминалов. Если у банка ограничен бюджет или отсутствует потребность в разработке с нуля, Компас Плюс предлагает быстрое подключение к существующей платформе Мобикеш в формате SaaS. Бизнес-клиенты банка смогут использовать все те же решения, предоставляемые пользователям и торгово-сервисным предприятиям сервиса Мобикеш (приложение и портал для выставления счетов, приложение для оплаты счетов, маркетплейс и т.д.).

Примером такого сервиса может служить Arabi MobiCash, разработанный для Arab Bank, крупнейшей банковской группы в Иордании и на Среднем Востоке, на базе технологии Мобикеш. Сервис включает мобильное приложение Arabi MobiCash для QR-платежей потребителями и приложение Мобикеш POS для выставления торгово-сервисными предприятиями счетов в формате QR-кодов.

Платежные сервисы: эффективный инструмент лидогенерации для финансовых институтов

Лидогенерация является важной задачей для финансовых институтов, особенно в условиях сильной конкуренции на рынке. Компас Плюс предлагает уникальные решения в разработке и продвижении платежных сервисов, которые могут помочь любым финансовым институтам удовлетворить различные потребности и задачи, связанные с платежами.

44
Начать дискуссию