Дыра в системе безопасности банкоматов Тинькофф

Небольшая история о том, как некто-пользователь банкомата Тинькофф снял все деньги с моей карты, благодаря ошибке в системе безопасности Тинькофф, о которой пишут их клиенты уже несколько лет. И пара любезных слов про работу 76 отделения полиции города Санкт-Петербурга.

Материал rb.ru

Последовательность событий

В данный момент я нахожусь за границей. Перед тем как у ехать, я сделал к своей основной дебетовой карте Тинькофф (MasterCard) дубликат Мир, чтобы была возможность класть деньги в России, а снимать в другой стране. Основную карту отдал родственнику, а Мир забрал с собой.

09.06.22 родственник положил мне на счет наличные двумя операциями в 08:07 и 08:10. По привычке карту не вставляли, а прикладывали к банкомату с помощью NFC. Так как у родственника нет доступа к моему онлайн банку, после пополнения он еще раз приложил карту и ввел пин, чтобы проверить баланс, после чего ушел от банкомата (официального банкомата Тинькофф по адресу 9-я Советская улица 5а).

Ровно через 2 минуты после второго пополнения, в 08:12 с карты были сняты все деньги.

О том, что деньги украли я узнал через несколько часов, когда зашел в онлайн банк и обнаружил пустую карту. После этого звонок родственнику, который в ужасе побежалписать заявление в полицию, и звонок в банк с заявление о мошенничестве и краже денег.

Главное, что карта находилась у родственника, он ее не терял. В банке тоже зафиксировали обращение и уверяли, что впервые слышат о краже наличных со счета без использования физической карты. На ум приходили разные варианты, от фишинга, до какого-нибудь экзотического скимминга. Однако, все оказалось прозаичнее.

Что произошло

Статья vc.ru
Статья vc.ru
Статья vc.ru

Гугл быстро помог найти друзей по несчастью. Оказывается, после проверки баланса или отмены операций по пополнению или снятию денег с банкомата Тинькофф (при прикладывании карты), второй раз не нужно вводить пин-код, банкомат любезно дает 45 секунд доступа к вашему счету любому желающему без повторного входа, если вы не знаете о необходимости нажать серую кнопку "Выйти" в левом нижнем углу.

Следующий пользователь банкомата может и не заметить подвоха: вроде приложил карту, привычного вида окно "Снять-Пополнить-Перевести-Оплатить", вот только пользуешься не своим счетом, а счетом предыдущего клиента банка Тинькофф. Случается, люди кладут так свои деньги на чужие счета. А бывает и откровенные мошенники ждут, пока очередной зевака отойдет от банкомата и не завершит сессию.

На просьбу о предоставлении списка операций по моей карте в данном банкомате, а так же отправить видео с камер наблюдения, они просят подождать 3 часа каждый раз, когда я им звоню. Каждый новый сотрудник колл-центра не имеет понятия о предыдущих запросах, но охотно готов отправить операции и видео через 3 часа.

Итог

От банка Тинькофф жду полного возврата денег, так как я не могу нести ответственности за грехи их системы безопасности и дизайна системы банкоматов. На выяснение обстоятельств и попытку возврата средств Тинькофф отводит себе времени до 26.06.22, те 17 дней со дня кражи. Почему нужно ждать 2,5 недели, чтобы признать вопиющие проблемы своих банкоматов и вернуть деньги - не сообщается.

Отзыв banki.ru
Отзыв banki.ru

Bonus:

В Отделение Полиции №76 родственника пустили только после допроса в ходе звонка в домофон "Зачем звоните?", "Какое заявление?", "Почему вы приходите, а не пострадавший?" и так далее. После длительной, но успешной просьбы войти в участок дверь таки открыли. Женщина в окне местной "регистратуры" сказала сидеть и ждать. На вопрос кого нужно ждать, тк никого больше в комнате не было, женщина просто отвернулась в стену и не отвечала. Через некоторое время пришел господин полицейский, трезвость которого вызывает вопросы, заявил, что деньги со счета украл я, и что пусть тогда я и прихожу писать заявление. Действия сотрудника полиция считаю незаконными, к сожалению не могу указать имя этого человека. Заявление в полицию может написать любой желающий. В итоге пришлось оставлять в электронном виде на сайте МВД.

PS Удивительно, но зачастую на претензии о подобных случаях, представители "Тинькофф" умудряются отвечать лаконичным "необходимо завершить сессию самостоятельно, либо дождаться этого. Ошибок в работе банкомата нет". Позорище.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Когда вы к нам обратились, мы поступили верно. Заблокировали карту, личный кабинет и мобильное приложение. Затем передали ваш вопрос профильным специалистам. В дальнейшем у вас уточняли, почему вы обращаетесь. Ошибок с нашей стороны нет.

Нам нужно было время для проведения расследования. Ускорить разрешение ситуации не могли.

Также приняли меры и рассмотрим возможность, чтобы при незавершенной сессии в банкомате предупреждали о том, что нужно выйти из аккаунта. Как можно быстрее постараемся рассмотреть этот вопрос и сделать такую функцию. Деньги вам вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

ну вот казалось бы места на экране после запроса баланса много. огромными желтыми буквами пишем завершите сессию и делаем кнопки посередине "завершить" и "продолжить". ну неужели трудно, а @Тинькофф

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

это костыль в любом случае. Тиньковский банкомат _авторизует_ операции снятия, но не пользователем а где-то закешенным пином. Это в любом случае обход правил авторизации "со стороны банкомата". А так как держатель карты данную операцию не авторизовывал - следовательно ответственность за нее несет уже банк.

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

А Вы вот так прямо в заявлении и написали, что отдали карту третьему лицу?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ручкин
Автор

Что отдал родственнику.

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

п. 3.3.10 Условий комплексного банковского обслуживания физ. лиц читали ?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ручкин
Автор

Замечание справедливое. Однако, у банка этот момент претензий не вызывал. Да и было бы странно, если бы из-за этого они бы отказались работать со случаем мошенничества.

Вы были бы готовы иметь отношения с банком, который перестал бы с вами работать из-за того, что вы передали карту супругу или родителю?

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

Он не вызвал претензий не у банка, а у маринки, ничего не решающей.
Вы своим признанием банку задницу прикрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Севастьян
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Разберемся в ситуации и проверим, что можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ручкин
Автор

Добрый вечер. Отправить в сообщения вашей страницы?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Да, верно.

Ответить
Развернуть ветку
ИП Максим

Да кнопочка Выйти в дизайне банкомата совершенно не выделяется. Но я всё же её не забываю нажимать 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ручкин
Автор

Не прислали. Каждый раз обещают прислать в течение 3 часов, а потом просят перезвонить. Когда перезваниваю, слышат просьбу в первый раз и опять говорят про 3 часа. Так и написал в посте.

Родственник самый близкий, абсолютно доверяю.

Ответить
Развернуть ветку
Speedwagon MMXXII

Ну решатся проблема банально: на каждое снятие наличных запрашивать пин-код повторно.

Ответить
Развернуть ветку
В А

Это вина родственника, по сути у тинькова подобные случаи расписаны и призвать к ответственности не получится никак, как и вернуть деньги. Ты же подписывал договор обслуживания. А ты его читал? То то и оно! Заявление писать в полицию нет никакого смысла, так как арестуют родственника. Мало ли, что он там, может с кем то договорился. По сути не важно, статья может быть не отменяемая и просто забрать заявление уже не получится, родственника посадят с конфискацией. Что бы ты ни делал, как бы не дёргался, денег не вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда