Как бизнесу получать больше отзывов и больше новых клиентов: три способа
Плохие новости: если у вашего бизнеса невысокие оценки в геосервисах и на отзовиках («Яндекс.Картах», «2ГИС», IRecommend, «Отзовик.ру» и других) или отзывов вовсе нет — вы становитесь невидимкой для клиентов. Два из пяти пользователей не обратятся к бизнесу с низким рейтингом; а всё что ниже 4*, уже плохо. Пока вы ждете у моря погоды, ваши конкуренты не спят, работают с репутацией, собирают высокие оценки — и забирают ваших клиентов. Хорошие новости: решение есть.
Привет! В эфире PlusKarma — сервис для стимулирования честных отзывов от ваших клиентов. Мы автоматизируем процесс сбора и размещения отзывов в геосервисах и любых популярных отзовиках. Запускаем блог, в котором будем рассказывать о работе с онлайн-репутацией, ORM, SERM и других полезных вещах.
Вот как это работает. Вы получаете доступ в личный кабинет PlusKarma, откуда можете следить за текстами и оценками, получаете уведомления о новых отзывах, видите удобную статистику. Все работает с десктопа или в мобильной версии.
Здесь же подключаете нужное вам количество филиалов и следите за эффективностью каждой локации, видите, где всё хорошо, а где надо бы подтянуть сервис. А также подключаете любые нужные вам отзовики (Яндекс. Карты, Google Maps, 2Gis, «Отзовик. ру», IRecommend, Zoon и другие).
Дальше клиенты получают от вас ссылку (в SMS, мессенджерах или по почте), ведущую на специальную страницу. Эта страница оформлена под вашу компанию, дизайн настраивается в личном кабинете. Клиент, довольный качеством услуги или товара, переходит на сайт-отзовик и ставит высокую оценку. Если же у клиента есть замечания, вы увидите жалобы в своем личном кабинете PlusKarma и сможете отработать их, превратив недовольного пользователя в довольного. Уведомления о негативных отзывах придут по SMS или на почту с указанием контакта клиента для связи. Далее ответственные менеджеры смогут оперативно отработать все претензии, предотвратив их появление на публичных площадках.
PlusKarma предлагает три механики сбора отзывов:
- Автоматический сбор (интеграция с CRM)
- Ручной сбор
- QR-коды
Разберем подробнее каждую из механик.
Автоматический сбор отзывов c PlusKarma
Самый эффективный вариант — автоматический сбор отзывов через интеграцию PlusKarma с вашей CRM. Интеграция позволяет отправлять приглашение на отзыв автоматически при изменении статуса сделки — например, сразу после оказания услуги. Настроив всё один раз, вы получаете постоянный автоматический поток положительных отзывов на площадки с отфильтрованным негативом.
Охватите приглашениями всех своих клиентов — и количество перехваченного PlusKarma негатива будет стремиться к 100%, соответственно, отрицательные оценки не будут попадать на отзовики и портить ваш рейтинг.
Для автоматического получения отзывов PlusKarma можно подключить к системе управления клиентами или любой другой системе, в которой вы фиксируете статусы заказа или предоставленной услуги, например к вашей CRM или CMS. У нас есть интеграции с «Битрикс24», AmoCRM, Yclients, iiko и другими. А через открытый API можно подключить любую другую систему, даже вашу собственную разработку.
Вот принцип работы интеграции: как только клиент получил товар или услугу и статус сделки в вашей CRM сменился на «Выполнен» (или любой другой подходящий), PlusKarma отправляет приглашение «Пожалуйста, оставьте отзыв» автоматически.
При этом можно установить задержку отправки на час, день или любой подходящий временной интервал. То есть ваш покупатель получит приглашение именно в тот момент, когда впечатления о полученном товаре или оказанной услуге еще свежи и он максимально замотивирован поделиться отзывом.
Если у вашей компании несколько филиалов и для каждого из них есть свой профиль в отзовике, то в зависимости от определенного свойства сделки (например, названия филиала или имени исполнителя, который оказывает услугу), отзывы можно направлять на целевые профили.
После интеграции вам остается только следить за появлением новых отзывов и ростом рейтинга. Кстати, открытое API PlusKarma позволяет настроить как получение уведомлений о новых отзывах, так и текстов самих отзывов в вашу NPS или систему управления клиентами.
Интеграцию с вашей CRM специалисты PlusKarma настроят бесплатно — при условии подключения любого из тарифов на срок от трех месяцев.
Получение отзывов через QR-коды
С помощью этой механики вы сможете собирать отзывы, даже если у вас нет базы контактов. PlusKarma предоставляет специальные QR-коды, вам только нужно напечатать их и разместить в точке продаж (на стойках, тейблтентах, флаерах и пр.) или вставить в шаблон чека.
После совершения сделки менеджер на точке продаж просит покупателя отсканировать QR-код — и клиент попадает на страницу отправки отзыва. Дальше всё по описанной схеме: довольный покупатель поставит высокую оценку на нужных отзовиках, а недовольный сможет высказать претензии без урона вашему рейтингу. За результатом можно следить из вашего личного кабинета PlusKarma.
Ручной сбор отзывов
Если у вас нет CRM, продажи штучные или вам просто удобнее отправлять приглашения в ручном режиме, такая возможность тоже есть. Личный кабинет PlusKarma позволяет в один клик отправлять персональные приглашения «Оставьте отзыв» с телефона или компьютера. Клиенты получают ссылку, попадают на специальную страницу и выставляют оценку на нужных вам поисковиках.
Выбирайте любую механику сбора настоящих отзывов или комбинируйте разные. А если еще не определились, оставьте заявку на нашем сайте, и наши специалисты помогут с выбором и ответят на технические вопросы. Попробовать наш сервис можно бесплатно.