Сделка Microsoft с Activision зависит от франшизы Call of Duty

Сделка Microsoft с Activision зависит от франшизы Call of Duty

08.02.2023 г. британский антимонопольный регулятор сообщил Microsoft Corp., что у него есть серьезные сомнения по поводу предстоящего приобретения компанией издателя видеоигр Activision Blizzard, но одним из способов развеять эти сомнения будет отказ от франшизы Call of Duty.

Хотя Microsoft заявил, что он твердо намерен осуществить сделку стоимостью 69 миллиардов долларов, отчуждение Call of Duty, одной из самых прибыльных игровых франшиз в мире, вероятно, поставит под сомнение экономическую целесообразность сделки.

Последняя часть серии, Modern Warfare II, вышла в октябре и за 10 дней продаж превысила 1 миллиард долларов. Она стала самой продаваемой игрой 2022 года, по данным отраслевого исследователя NPD Group. В то время как продажи видеоигр в 2022 году замедлились во всей индустрии, Modern Warfare II способствовала росту результатов Activision в четвертом квартале, обеспечив компании 43%-ный скачок продаж — самый большой рост за последние девять кварталов.

Каждый год выходит новая игра в 20-летней серии. По данным Washington Post, за все время существования франшизы Call of Duty было продано более 425 миллионов копий и принесла доход в размере более 30 миллиардов долларов США до выхода последней части прошлой осенью. Этот стабильный источник дохода и неизменная популярность игры стали частью того, что привлекло внимание компании Microsoft к Activision Blizzard, чье игровое подразделение управляет десятками студий, сервисом подписки Game Pass и игровой приставкой Xbox.

В своем отчете Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании выразило обеспокоенность тем, что сделка может нанести ущерб конкуренции на рынке игровых консолей между Xbox и PlayStation от Sony Group Corp. — в частности, потому, что Call of Duty "важна для конкурентного предложения каждой из них". Если Call of Duty станет эксклюзивом для экосистемы Xbox, которая включает приложение Xbox на компьютерах, это значительно снизит привлекательность PlayStation для потребителей.

В собственном опросе, проведенном CMA среди игроков в Call of Duty на консоли PlayStation, 24% заявили, что сменят консоль, если игра станет эксклюзивом Xbox. "Снижение конкуренции между Microsoft и Sony может привести к тому, что со временем все геймеры увидят более высокие цены, сокращение ассортимента, более низкое качество и худшее обслуживание игровых консолей", — говорится в заявлении CMA.

Агентство предложило несколько "структурных" мер, которые могут помочь провести сделку, но ни одна из них, скорее всего, не устроит Microsoft.

В список мер по исправлению ситуации входила продажа компанией Activision Blizzard своих активов, связанных с Call of Duty. Activision Blizzard владеет тремя основными студиями, работающими над блокбастером, а также несколькими дочерними компаниями, оказывающими поддержку серии, включая тестирование качества.

Другие возможные структурные решения включают разделение подразделения Activision (Activision Blizzard Inc.), на долю которого приходится около трети операционного дохода компании, и подразделения Blizzard, которое является создателем игр World of Warcraft и Diablo.

Activision объединился с Blizzard в 2008 году в рамках сделки с тогдашним владельцем Blizzard, компанией Vivendi SA

Начать дискуссию