{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сиб Эдженси

Анализ конкурентов для эффективного продвижения в Яндекс Директ

Запустили рекламу на поиске, потратили кучу денег, а результатов нет? Возможно вы не позаботились о проработке конкурентов.

Привет! С вами на связи команда Sib Agency. Мы занимаемся контекстной рекламой уже более 4 лет, и на сегодняшний момент ни одна наша настройка не обходится без анализа конкурентов. Он позволяет нам сформировать сильное предложение на рынке и повысить внимание к нашим рекламным объявлениям, что в свою очередь повысит нам CTR. Давайте разберем этот процесс более подробно.

Главные цели анализа:

  • Узнать своих конкурентов в рекламной выдаче;
  • Выявить их слабые и сильные стороны;
  • Найти идеи для своих объявлений;
  • Доработать свое предложение;
  • Узнать примерный бюджет, необходимый для конкуренции.

Чем детальнее проработаете своих конкурентов, тем сильнее будет ваше предложение.

На что нужно обратить внимание при анализе конкурентов в контекстной рекламе:

  • Их количество и качество в вашей нише;
  • Позиция, занимаемая в поисковой выдаче;
  • Как они пересекаются с вашей аудиторией, и насколько узнаваемы в нише;
  • На какую страницу ведут контекстную рекламу, и насколько она релевантна рекламному объявлению;

Определяем количество конкурентов в нише

Прежде всего изучение конкурентов стоит начать с поисковой выдачи, там вы увидите всех своих конкурентов в платной и органической выдаче, оцените их офферы и на их основе соберете свое собственное предложение.

Определите основные ключевые фразы, по которым будут искать ваш продукт/услугу, для этого можно использовать сервис Yandex Wordstat Assistant. Например, вы планируете продвигать фронтальные погрузчики, основные ваши транзакционные ключи верхнего уровня будут: купить фронтальный погрузчик, стоимость фронтального погрузчика, фронтальный погрузчик лизинг, фронтальный погрузчик москва и т.д. (см. Скриншот 1).

Скриншот 1 - Сбор транзакционных ключей верхнего уровня

Вбивайте самые целевые запросы и изучайте, что вам выдаст рекламный блок. Основными конкурентами будут те, кто чаще всего повторяется в этом блоке.

Скриншот 2 - Рекламный блок на поиске

Фиксируйте рекламные объявления у себя в таблице, можете каждого конкурента разбить на столбцы (например: Заголовок 1, Заголовок 2, Текст объявления, Уточнения, БС, Описание БС и т. д.).

Изучаем объявления конкурентов

Оценка качества объявления проводится на основе заполненности всех элементов рекламного объявления и содержания офферов и/или УТП.

Объявление должно включать в себя как базовые элементы, так и использование различных расширений (быстрые ссылки, уточнения, визитка/карточка организации, дополнение “Промоакция” и т.д.), наличие призывов к действию, заметность объявления на поиске (вхождение ключевых слов в текст объявления). Все это придает “объемность” объявлению в поисковой выдаче, и оно становится более заметным для потенциального клиента.

Далее анализируем качество указанных в объявлении офферов, для примера рассмотрим рекламные объявления по запросу “купить фронтальный погрузчик”.

Скриншот 3 - Пример рекламных объявлений

Слабые стороны первого рекламного объявления:

  • Не учли длину заголовка, из за чего второй заголовок обрезается. На десктопной версии поиска их спецпредложение никто не увидит;
  • Повторяется “Лизинг от 10%” в тексте объявления и в быстрой ссылке. Может говорить о том, что у конкурента мало предложений, из-за чего приходится прибегать к повторам;
  • Использование квадратных скобок в быстрых ссылках - старая практика. Сейчас в этом нет необходимости. Также, существует проблема, что некоторые объявления с квадратными скобками в быстрых ссылках не пропускает модерация;
  • Нет призыва к действию. Так как контекстная реклама работает со сформированным запросом, призыв к действию направляет человека на ментальном уровне - чтобы получить результат, сделай это.

Сильные стороны первого рекламного объявления:

  • Вхождение поисковой фразы в заголовок объявления;
  • Использование уточнений, быстрых ссылок (и их описаний), карточки организации;
  • Спецпредложение хоть и не полностью отображается, но может привлечь аудиторию;
  • В тексте объявления задействованы конкретные преимущества;
  • Быстрые ссылки несут в себе значимость, а не сделаны “чтобы было”.

У остальных объявлений присутствует проблема - нет конкретных преимуществ их предложения, в сравнении с первым объявлением.

Благодаря такому анализу, вы выявите не только плюсы и минусы предложения конкурента, но и сможете исправить недочеты в ваших объявлениях еще до запуска.

Проверяем сайты конкурентов

Сайт напрямую связан с эффективностью контекстной рекламы:

  • Страница, на которую попадает пользователь с рекламного объявления, влияет на оценку качества и процент отказов. Если по запросу “купить пиццу” пользователя направляет в раздел суши, то не стоит ждать много продаж;
  • Скорость загрузки сайта тоже влияет на процент отказов. Чем дольше сайт загружается, тем больше пользователей с него уходят;
  • Адаптация сайта под мобильные устройства. Если на телефонах сайт выглядит так же, как на десктопе, то пользователю будет неудобно взаимодействовать с ним, и он покинет сайт;
  • “Читабельность” текста на сайте. Клиент не будет сидеть с лупой, чтобы изучить предложение. Ему будет легче найти товар/услугу на другом сайте (и безопаснее для зрения).

Теперь по порядку. Перейдя по рекламе, вы сможете оценить соответствие предложения в объявлении и на самой странице, на сколько оно отвечает поисковому запросу.

Оценить скорость загрузки можно и на себе, но лучше воспользоваться сервисами, предназначенными для этого. Например PageSpeed Insights (ссылка) от Google.

А вот адаптивность и читаемость текста на сайте уже можно проверить на себе. Зайдите с мобильного устройства на сайт, и посмотрите, что он вам покажет.

С помощью этих простых действий вы сможете понять, насколько конкурент “опасен” для вас.

Изучите и выпишите информацию о конкуренте - его ассортимент, цены, доп. страницы (гарантия, доставка, спецусловия и т.д.) выгоды, услуги и т.д.

Информацию можно отобразить в таком формате:

Скриншот 4 - Пример таблицы для сбора информации о конкурентах

Выявляем слабости конкурентов

Ну и, наконец, собрав все полученные данные воедино, мы можем полноценно проанализировать конкурентов - выявить сильные и слабые стороны, кто действительно конкурент, а кто не знает, что он тут делает.

Дальнейшая проработка стратегии производится на основе данных, которые вы собрали при анализе.

Разберем пару примеров для наглядности:

Продвигаемая услуга - строительство домов

Вы видите, что в вашем городе много конкурентов в нише строительства. Использование широких ключевых фраз потребует большого вложения бюджета в рекламу. Но если углубиться и проработать, например, сегмент тех клиентов, которые ищут планировку дома, вы сэкономите бюджет на стоимости клика. Главное убедитесь, что ваш менеджер по продажам сможет обработать таких клиентов.

Продвигаемая услуга - продажа бижутерии

Бюджет выделен приличный, почти по всем категориям показ рекламного объявления на первой позиции, цены дешевле, чем у конкурентов, а продаж все равно мало. И, проведя анализ, вы замечаете, что конкуренты в своем ассортименте ставят скидочный ценник, а вы нет. Можете воспользоваться таким же приемом, чтобы увеличить продажи. И даже не обязательно для этого снижать цену. Когда люди видят скидку на товар, они считают предложение более выгодным, чем товары без скидки.

Главное, что вы можете сделать с данными о конкурентах - улучшить свое рекламное объявление. Делайте акцент в объявлении на преимуществах, которых нет у других, доработайте сайт, чтобы он был релевантен предложению, работайте с недостатками вашего предложения, чтобы оно было лучше или на уровне с конкурентами.

Дополнительно. Приблизительный анализ бюджета конкурентов с помощью сервиса “Прогнозатор бюджета” от Яндекса.

Сделав поиск основных ключевых фраз и выбрав ГЕО, можно рассчитать примерный месячный бюджет, необходимый для показа в нужном рекламном блоке (в спецразмещении или в гарантии), ставку на ключевую фразу, и прогноз трафика в месяц.

Нужно понимать, что сервис отображает не совсем реальные цифры, так как ставка ключевой фразы зависит от множества параметров, таких как количество минус слов, возраст аккаунта, регион, площадки для рекламы и т.д.

Скриншот 5 - Прогноз бюджета в Яндекс Директ

Заключение

Мы рассмотрели одни из самых распространенных способов анализа конкурентов, используемых в контекстной рекламе. Но это не единственные способы, которые помогут вам узнать больше о конкурентах. Следите также за их соцсетями, новостями в СМИ и другими источниками в digital-среде.

Основная задача анализа конкурентов - не совершать их ошибок. Чем тщательнее вы изучите слабые и сильные стороны, чем лучше проработаете ваше предложение, и чем регулярнее вы будете изучать своих конкурентов, тем больших успехов вы добьетесь с помощью контекстной рекламы.

Подписывайтесь на наш канал, по вопросам сотрудничества пишите в Telegram (Вячеслав Богдановский). Хорошего дня!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null