{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Сергей Бучик: «Мне была дана возможность производить интересный, самобытный продукт, и я ею воспользовался»

Многие из нас помнят советский плакат «Ждите отстоя пены». Эта проблема давно решена, напиток наливается в тару без пены, но задумывались ли мы, кто и когда придумал простое, но гениальное изобретение, закрывшее основную боль рынка пивоварения? Сергей Бучик, генеральный директор NPM group, рассказал, как появился PEGAS, как его встретил потребитель и чего стоило компании объяснить миру, для чего нужен и чем ценен кран с системой пеногашения

Справка

  • Бучик Сергей Александрович
  • Родился 28 сентября 1973 г. в г. Мариуполе (Украина)
  • В 1995 году окончил НГТУ (НЭТИ), факультет прикладной математики и информатики
  • В 1998 году окончил СГУПС, факультет «Мировая экономика и право»
  • С 1997 года собственник NPM group
  • Женат, трое детей

Про изобретение пеногасителя PEGAS

– Давайте с самого начала: в какой момент вы, выпускник университета, поняли, чем хотите заниматься и что это должно быть именно своё производство?

– Параллельно с учёбой я работал на «Сибирской фондовой бирже». В 1998 году случился кризис: доллар вырос почти в 2 раза, и многие потеряли из-за этого деньги. Для меня это был знаковый момент. Выходя из биржи, я чётко понял, что больше не хочу заниматься чем-то рискованным, на что я не могу повлиять, мне нужен стабильный, надёжный бизнес. Поэтому я выбрал производство, и мы стали выпускать оборудование для розлива.

– Как пришла мысль разработки крана с пеногасителем?

– Это была боль людей, работавших на розливе пива. Они жаловались на долгий налив из-за необходимости ждать отстоя пены. Мы тогда собрались втроём с конструктором и техническим директором компании и решили, что надо попробовать закрыть эту потребность. После нескольких попыток мы придумали простое и небольшое устройство, которое можно использовать в магазинах. Потом сделали его прототип, с которым мы проводили эксперименты, тестировали его в реальных точках розлива. На этом этапе стало понятно, что надо переделать и улучшить. Так и появилось устройство которое мы назвали PEGAS (ПЕноГАСитель).

– На чём основан его принцип действия?

– Если перед розливом создать в пустой бутылке противодавление, то её наполнение будет происходить быстро и без пены

– Можете объяснить простыми словами, как он работает?

– Возьмём, к примеру, бутылку с газированным напитком: сколько её ни тряси, пена внутри не появится. Однако как только мы её открываем, давление падает и начинается пенообразование. Поэтому, если взять два сосуда, давление в которых одинаково, то при переливании пива из одного в другой пена образовываться не будет. Мы взяли этот простой принцип за основу: создаём в бутылке такое же давление, как в кеге, и после этого наливаем напиток.

– Получается, вы ускорили процесс наливания пива?

– Да, если раньше литровую бутылку могли наливать до 10 минут, то с помощью нашего устройства этот процесс сократился до минуты, так как и налив происходит быстрее и не приходится, как раньше, ждать отстоя пены.

– Сколько прошло времени с момента возникновения вашей идеи и до того, как PEGAS был готов выходить на рынок?

– Один год.

– А как появление вашего устройства отразилось на рынке пива в России?

– В 2005 году, когда мы начали продавать наши устройства, у мелких пивзаводов было мало шансов выйти на рынок, так как занять полку в супермаркетах было очень дорого и подъёмно только для крупных федеральных игроков. Кроме того, для фасовки пива им необходимо было закупать большую фасовочную линию. Благодаря нашей разработке, эта проблема была решена: стало открываться большое количество пивных магазинов, куда вход для локальных производителей был очень простой. Они разливали пиво в кеги и возили в ближайшие торговые точки. Так примерно за десять лет количество пивзаводов в России выросло с 200 до 700, кроме того, увеличился ассортимент напитков. Можно сказать, компания NPM дала мощный толчок для расширения рынка пивоварения в нашей стране.

Про продвижение PEGAS на рынке

– Легко ли было продавать PEGAS на начальном этапе?

– Первая сложность, с которой мы столкнулись – никто в России не мог сделать необходимый нам объём изделий: у заводов просто не было таких мощностей. Например, мы хотели выпустить 5000 за месяц, но даже Новосибирский авиационный завод им. В.П.Чкалова ответил, что смогут произвести не более 600 штук. Если кто-то и готов был взяться за большие партии, то они просили примерно такую же цену, по которой мы планировали торговать кранами. С учётом всех расходов, мы бы работали в минус. В итоге наша компания нашла поставщика большей части комплектующих в Китае, который относительно недорого сделал для нас необходимый нам объём, а сборку уже делали сами в Новосибирске. Первый вопрос был решён, но возникла очередная проблема: потребители не знали о нашем устройстве и с осторожностью воспринимали новую для них технологию. Новаторов пришлось искать по всей стране. Мы делали road show (турне, направленное на продвижение бренда в различных городах – прим.авт.), посещали разные уголки России и там рассказывали людям, как они с нашей помощью могут организовать прибыльный бизнес. Это было как раз время очередного кризиса, 2008 год, многие люди потеряли работу, а мы предлагали им возможность вложить деньги и отбить их за одно лето и обеспечить себя в дальнейшем стабильной прибылью.

– Что это за бизнес, можно подробнее?

– Люди открывали свои магазины по продаже пива, а мы ставили им туда оборудование. Такой бизнес окупался намного быстрее, чем в точках, которые работали без технологии PEGAS, так как у них процесс розлива пива был долгим и менее эффективным. Наши магазины моментально перетягивали к себе клиентов и становились прибыльными. Более того: помимо оборудования мы предоставляли готовый бизнес-план, в котором было подробно прописано, как открыть точку, как обслуживать и ремонтировать краны PEGAS, что и в каких объёмах покупать, какую сумму потратить на рекламу. Такой подход имел успех и в то время мы каждый год удваивали продажи. Пик роста пришёлся на 2016 год, после чего этот бизнес от стихийно развивающегося начал становится более упорядоченным.

Про другие разработки завода NPM

На работе, офис NPM group, 2020 год, г. Новосибирск.

– Вернёмся к китайцам. Почему вы отказались от их услуг и приняли решение строить свой завод, самим производить комплектующие было дешевле?

– Не всегда дешевле, но точно качественнее. Мы много потеряли на том, что из Китая приходило большое количество брака. Из-за этого приходилось проверять каждую деталь, а на это уходило время. Чтоб обеспечить необходимое нам качество, пришлось построить свой завод и развернуть производство в Новосибирске. Зато теперь мы контролируем все процессы.

– Помимо пеногасителя PEGAS какие ещё разработки есть у завода?

– Мы делаем вендинговые машины для розлива молока и пива. Это аппараты, с помощью которых человек может налить себе напиток сам, без продавца. Видели в супермаркетах продажу молока через автоматы? Их производил наш завод.

– Кстати, очень вкусное было молоко, но потом они куда-то исчезли.

– Как оказалось, очень мало людей готовы платить за натуральное молоко. Многим привычнее взять с полки более дешёвое, восстановленное из порошкового, чем купить натуральное. Продажи вендинговых аппаратов для молока были небольшие и через два года этот продукт мы сняли с производства. Единственная область, где эти аппараты стоят до сих пор радуют людей цельным молоком — Хабаровская.

Про конкуренцию

– С того момента, как вы создали уникальный на мировом рынке продукт, пеногаситель PEGAS, вы являетесь монополистами?

– Мы занимаем примерно 85% рынка, оставшиеся 15% — наши бывшие сотрудники, которые откололись от нас и научились производить и внедрять параллельные похожие разработки. Но они нам не мешают, а, скорее, помогают. Будучи монополистами, мы немного расслабились, а когда появилась конкуренция, пришлось быстрее думать и делать что-то. Если б не было этих ребят, мы бы, пожалуй, не добились того, что имеем на данный момент. Конкуренты заставляют быть быстрее, лучше и эффективнее.

– Их действия были законны?

– Да, они взяли за основу нашу идею и создали похожее устройство.

– Но я читала в другом издании, что вам приходилось бороться с недобросовестными конкурентами и даже судиться.

– Это были не совсем конкуренты. Нашлись такие чудесные предприниматели, которые просто взяли наш кран, поехали в Китай и попросили сделать такой же с нашей маркировкой, завезли его в Россию и стали продвигать. Он получился на 30% дешевле, чем наш, и кто-то этот контрафакт покупал. Качество было очень плохое, а поскольку на них стоял логотип PEGAS, все вопросы были к нашей компании. Нам звонили клиенты и жаловались на неисправность оборудования. Мы спрашивали серийный номер изделия, оказывалось, что его либо нет, либо он у всех один. После этого мы узнавали, где они его приобрели, и понимали, что не у нас. Благодаря этим магазинам мы находили компанию-поставщика, с полицией изымали оборудование и закрывали их поставки через таможню. Это выясняется легко, рынок России на самом деле очень маленький, все друг друга знают. Так со временем победили контрафактный товар.

– И теперь краны PEGAS продаёте только вы?

– В России они поставляются через дилерскую сеть, а в других странах есть наши представители, которые работают на своих рынках под нашим именем.

Про выход на международный рынок

– В какой момент начали выходить на мировой рынок?

– Когда поняли, что в России товар востребован и пора пробовать работать с иностранцами. Это был 2008 год, как раз тогда переименовали компанию. Мы участвовали на выставках в Германии и США. Кстати, Америка долго не понимала, что мы им предлагаем, и только через два года наконец проявила интерес, и тогда пошёл рост продаж, потому что у них подобного оборудования не было.

– Это вызывает гордость – в Новосибирске придумали и воплотили технологию, которой не было даже в США!

– На самом деле продажа разливного пива через киоски была наиболее распространена в России. И по сей день нашему менталитету близок именно розлив, знаете, отголоски советского прошлого – пенный напиток в трёхлитровых банках. Тогда как в Америке, например, предпочитают уже фасованное пиво в стеклянных бутылках и жестяных банках.

– Расскажите о ребрендинге компании, как «Новосибирскпродмаш» превратился в NPM.

– Изначально мы выбрали такое название для солидности. Раньше оборудование для розлива газированных напитков в СССР делали три завода: «Ленпродмаш», «Мелитопольпродмаш» и «Орёлпродмаш». Эти названия были у людей этой отрасли на слуху и, когда появились мы под именем «Новосбирскпродмаш», все подумали, что это такой же большой, мощный завод, хотя в компании на тот момент работало пять человек. С этим названием пришлось попрощаться в 2008 году, когда мы начали выходить на международный рынок. Я помню лица и эмоции иностранцев, когда они, ломая свой язык, пытаясь прочитать и выговорить: «Новосибирскпродмаш». Для того, чтобы партнёры из других страны смогли нас проще узнавать, мы сократили название до аббревиатуры NPM.

– Есть ли какая-то статистика по городам России, где больше или меньше пьют пиво?

– Потребление пива всегда зависит от температуры: чем теплее регион, тем популярнее там этот напиток. Однако рынок Новосибирска по количеству пивных точек самый масштабный в России. Но это лишь потому, что мы здесь находимся, именно с этого города мы начинали продвигать свой товар. Но это не значит, что в Новосибирске пьют больше пива, чем в других регионах, просто здесь намного больше разливного, чем бутылочного.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда