{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Udemy (аналитический обзор: история, показатели, динамика развития) @ruchkov.alex

Офисы компании «Udemy», расположены в США (Сан-Франциско, Денвер), Бразилии, Индии, Ирландии и Турции. Образовательная онлайн-платформа «Udemy», запущенная в 2010 году, работает в сегменте «Marketplace» (D2C: B2C, С2С) и в сегменте корпоративного обучения, предоставляя возможность создания и размещения онлайн-курсов «MOOC» всем желающим. Преподавателям «Udemy», в отличие от преподавателей других известных платформ, для размещения образовательной онлайн-программы, достаточно выполнить всего шесть пунктов из списка минимальных требований. Допустимо создание и размещение любых тематических образовательных программ, кроме короткого перечня запрещенных тематик, включая порнографию, оружие и разжигание ненависти.

Демократичный подход позволил «Udemy» продемонстрировать стремительный рост числа пользователей и образовательных программ в краткосрочном временном периоде. За несколько месяцев 2010 года, на платформе было зарегистрировано порядка 10 тыс. пользователей, включая 1 тыс. преподавателей, которые создали порядка 2 тыс. онлайн-курсов. По итогам 2021 года на платформе «Udemy» размещено 183 тыс. онлайн-курсов на 75 языках мира, доступных порядка 50 млн обучающихся в 180 странах и зарегистрировано 57 тыс. преподавателей. 90% курсов «Udemy» реализуются на платной основе в ценовом диапазоне от 19,99 до 199,99 долл. США. (без учета скидок и акций, которые регулярно проводятся на платформе). Средняя заявленная цена курса на платформе «Udemy» составляет 71,3 долл. США, а медиана 39,99 долл. США.

Платформа «Udemy» также предлагает ежемесячную подписку, стоимостью 30 долл. США, предоставляющую доступ к примерно 5 тыс. онлайн-курсов (полный каталог Udemy насчитывает более 170 тыс. онлайн-курсов).

Корпоративная программа «Udemy for Business» предлагает компаниям годовую подписку для сотрудников стоимостью 360 долл. США, предоставляющую доступ к более чем 7 тыс. бизнес-курсов, а также аналитику для обучения и возможность создавать собственный образовательный корпоративный портал с собственным контентом. За период с 2019 по 2021 год количество корпоративных клиентов (сотрудников компаний) на платформе «Udemy» выросло с 5,2 тыс. до 8,7 тысяч. В числе клиентов «Udemy»: «Citigroup», «PayPal», «Jaguar Land Rover», «Tata Consultancy Services» (сервис онлайн-образования) и другие крупные международные компании.

Основными конкурентами «Udemy» являются платформы: «#Coursera », «#Linkedin Learning», «#SkillSoft », «#PluralSight » (в сфере корпоративного обучения), а также «Coursera», «#Udacity » и «#edX » на потребительском рынке «#D2C » (B2C, C2C) сегмента бизнеса.

В 2020 году компания «Udemy» потратила порядка 193 млн долл. США на маркетинг и рекламу. При этом выручка платформы «Udemy», по итогам 2020 года, достигла 429,9 млн долл. США (+55,6% по отношению к показателям 2019 года) при убытке 77,6 млн долл. США (+11,3% по отношению к показателям 2019 года).

В 2021 году выручка «Udemy» выросла на 21% до 515,7 млн долларов. Большая часть прироста выручки пришлась на корпоративный сегмент «Udemy for Business», который вырос на 81%, и составил 36% (185,7 млн долл. США) от общего объема выручки платформы в 2021 году, по сравнению с 24% долей этого сегмента в 2020 году. По прогнозам экспертов рынка, данный канал продаж может достигнуть выручки порядка 300 млн долл. США по итогам 2022 года, в то время как потребительский сегмент не превысит уже достигнутый в 2021 году уровень выручки (330 млн долл. США). По оценкам «Udemy», 61% от всего объема выручки поступает от пользователей проживающих, как и большинство преподавателей, за пределами Северной Америки, но крупнейшей страной потребителем является США (199,3 млн долл. выручки по итогам 2021 года).

Общий рост выручки «Udemy» с 2019 по 2021 год составил 86%, с 276,3 млн в 2019 году до 515,7 млн долл. США в 2021 году. Накопленный нарастающим итогом убыток «Udemy», к июню 2021 года составил 407,9 млн долларов США.

В 2021 году «Udemy» стала публичной компанией. Рыночная капитализация компании $3,7 млрд, ее акции на старте торгов оказались на 7% ниже цены листинга в $29 (соответствует верхней границе ранее планируемого диапазона). Компания продала 14,5 млн акций на сумму более 420 млн. долл. США. Андеррайтерами размещения выступили компании «Morgan Stanley» и «JP Morgan».

В среднем, один онлайн-курс на платформе «Udemy» привлекает порядка 3150 зарегистрировавшихся пользователей, из которых порядка 210 человек становятся обучающимися в дальнейшем. По итогам 2020 года, по данным «Class Central», 157 тыс. онлайн-курсов на платформе «Udemy» привлекли порядка 425 млн регистраций (2,7 тыс. регистраций на курс), при этом среднее количество зачисленных и обучающихся составило порядка 190 человек на курс. В 2021 году на 183 тыс. курсов было зарегистрировано порядка 594 млн человек. При этом 83% от всего объема регистраций (456 млн чел.) пришлось на бесплатные образовательные программы, которые составляли порядка 11% от суммарного количества программ, размещенных на платформе «Udemy». Порядка 3,7 млн пользователей из этого количества, зарегистрированных на бесплатные программы, стали в итоге покупателями платных образовательных продуктов. Порядка 70% всего количества регистраций приходится на онлайн-курсы 5% текущих поставщиков (авторов) образовательного контента.

Алексей Ручков / цифровизация и цифровая трансформация @ruchkov.alex - менеджмент, маркетинг, цифровая экономика ...
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда