Здравствуйте, дорогие читатели! В прошлых статьях мы уже разобрались, что внедрение CRM – сложный, многоэтапный процесс. Ещё несколько статей я посвятил тому, как выбрать правильного подрядчика, но один вопрос остался без внимания – команда интегратора. В этой статье я расскажу, без каких людей не обходится ни одно качественное решение.ИнтеграторЛогично, что нужен человек, который знает весь функционал CRM-системы и умеет им пользоваться. На этом пункте останавливаться не буду. Бизнес-аналитик (Тим-Лид)От того, как будут изучены все бизнес-процессы в компании, зависит успех интеграции. Если интегратор не может погрузиться во все процессы компании самостоятельно, это должен делать бизнес-аналитик или, как его ещё называют, Тим-Лид. Это командный игрок, который связывает всех участников интеграции CRM-системы и клиента.Важно, чтобы консультант или сам интегратор были подкованы во всех сферах бизнеса: маркетинге, продажах, найме персонала, бухгалтерии, финансах, производстве, снабжении, сбыте, логистике и так далее. Логично предположить, что человек, который проводил первичный аудит, должен формировать будущую архитектуру CRM-системы. На этом основные функции Тим-Лида не заканчиваются. Он должен фактически вести всю коммуникацию с клиентом, декомпозировать техническое задание на задачи, формировать команду, следить за выполнением всех этапов и принимать протестированную систему.Перед началом сотрудничества я рекомендую узнать у интегратора, насколько хорошо он разбирается в стандартных бизнес-процессах. Понять это можно, когда интегратор: Приводит примеры из практики и говорит, как решил ситуацию в прошлом;Показывает реальные кейсы, а не просто говорит;Знает о маркетинге, продажах или производстве больше вас.Если вы чувствуете, что все не так хорошо, как хотелось бы, стоит спросить, есть ли у интегратора бизнес-аналитик. ПрограммистыПрежде, чем я опишу работу программиста в команде интегратора, нужно сказать, что за выполнением работы программистов следит Тим-Лид, в случае если интегратор не выполняет эту функцию самостоятельно.Часто базовые инструменты CRM-систем не позволяют качественно выполнить все задачи, поставленные перед внедрением. Приходится писать свои интеграции на коде. Поскольку быть профессионалом во всех сферах нереально, у большинства топовых интеграторов в команде есть программисты, которые могут выполнить любую нетривиальную задачу.Если вам нужно просто добавить прозрачности во взаимодействие с отделом продаж, программист может и не понадобиться. Но в случае, когда нужно автоматизировать всю компанию и настраивать сложную коммуникацию между отделами, я советую спросить про программиста в штате интегратора.Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!