Уникальность текста

Уникальность текста – это процентный показатель, определяющий насколько оригинальным, неповторимым является текст по сравнению с другими подобными текстами в сети интернет. Этот показатель важен для поисковых систем, которые проводят анализ текстов на страницах сайтов.

Если текст, опубликованный на сайте, является неуникальным, то есть копией уже имеющегося в сети, то поисковая система определит это и страница сайта будет находиться ниже в поисковой выдаче, а также рейтинг поиска будет ниже. Иными словами, для продвижения сайта это очень плохо.

Уникальность текста - Типы уникальности

Уникальность текста подразделяют условно на два типа: формальную и по смыслу (смысловую). Формальная уникальность проверяется на повторение в тексте определенных словосочетаний и последовательностей слов в построении предложений и фраз. При этом смысл статьи отходит на второй план. В смысловой уникальности как раз упор делается на смысловую оригинальность и неповторимость изложенной информации. То есть смысловая уникальность будет полезна пользователям, тогда как формально уникальный контент может иметь знакомый или тот же смысл, но изложенный другими словами. Но для продвижения сайтов необходимо, чтобы тесты были уникальны с формальной и смысловой стороны одновременно.

Уникальность текста - Внешняя и внутренняя

Если говорят о внешней и внутренней уникальности, то под этим подразумевают оригинальность контента внутри одного сайта (внутренняя) или по сравнению с другими сайтами глобальной сети (внешняя). Для поисковых систем важна как внутренняя, так и внешняя уникальность. Например, если речь идет об интернет-магазине, на котором выложено описание похожих по характеристикам товаров, то описание для них должно отличаться, то есть быть уникальным внутри сайта и в интернете.

Понять, насколько уникальным является текст позволяет числовое выражение уникальности в процентах. Если значение уникальности составляет 0-10%, то такой контент является скопированным. Использовать тексты с такой уникальностью крайне не рекомендуется. Сайт с таким контентом может полностью выпасть из индекса поисковых систем.

Показатель от 10 до 50% является также негативным для контента, и свидетельствует о некачественно переписанном тексте (рерайте). Страницы сайта с таким текстом наверняка будут опущены вниз в результатах выдачи поиска. При обили страниц с таким неуникальным текстом на сайте сайт может начать игнорироваться поисковыми ботами при поисковых запросах пользователей.

При показателях уникальности 50-80% говорят уже о более качественном рерайте. Страницы сайта, наполненные таким контентом уже не будут игнорироваться поиском и опускаться вниз в результатах выдачи. Но продвижение вверх также будет ограничено, хотя при определенных условиях это возможно, но не гарантируется.

А вот текст уникальностью от 85 до 100% уже является уникальным контентом. Сайт с таким текстом улучшает позиции сайта в результатах выдачи поиска. При этом, если статьи с высокой уникальностью наполнены ключевыми фразами, то сайт может быть продвинут в топ позиции с высоким рейтингом.

Уникальность текста - Рекомендации

Добиться уникальности текстов не всегда легко. Многие копирайтеры часто долго не могут написать статью с нужной уникальностью, однако есть приемы, которые почти наверняка повысят уникальность текста на несколько процентов и приведут к должному результату.

Не используйте известные фразы. Очень часто при написании контента используются популярные словосочетания и фразы. Этого необходимо избегать, если просится написать известное выражение, то нужно немного подумать и заменить его на что-то простое или оригинальное. Так, на известных фразах часто можно добиться прироста уникальности до 5-10%.

Пишете проще, своими словами. Когда пишется текст, не научная статья, со специфическими определениями, когда их нет возможности заменить на синонимы или пояснить иначе, нужно писать текст простыми словами, избегая известных определений, объяснять и приводить примеры. Во-первых, вы донесете текст пользователю лучше, а во-вторых, за счет дополнительных разъяснений повысите уникальность.

Избегайте слов-паразитов, которые можно встретить в большинстве текстов. Например, речь идет о таких словах, как «является», «благодаря», «качество», «предлагает» и подобных. Их не нужно заменять, от них нужно отказаться или снизить количество в тексте до минимума.

Разбавляйте тексты. Разбавлять текст нужно тогда, когда текст не поддается переделке из-за специфики темы. Тогда нужно прибегнуть к разбавлению текста, но не бессмысленным текстом или «водой», а конкретикой, примером, объяснением, справкой или уточнением. Такой текст будет лучше читаться и уникальность повысится на несколько пунктов точно.

Уникальность текста - Как проверить уникальность

За проверкой контента на уникальность можно обратиться к онлайн-сервисам или к специализированным программам. Последнее – лучше, так как работает на более глубокую проверку, но затрачивает на это больше времени. А онлайн-сервисы позволяют быстро проверить уникальность и при низкой уникальности показать (выделить) блоки текста, повторяющиеся на других страницах в сети.

Программы также выделяют неуникальные словосочетания и фразы цветом, что, несомненно, удобно и наглядно. Текст можно писать непосредственно в программе или на веб-странице. Но удобнее его набрать в текстовом редакторе (например Word), а потом уже скопировать и запустить анализ. Так вы избежите ошибок при наборе текста, и редактировать его удобней, и сохранить можно, чтобы не потерять.

Наиболее удобные и известные программы для проверки текстов - Еtхt Антиплагиат (сайт еtхt.ru) и Advego Plagiatus (сайт advego.com). А в качестве веб ресурсов можно использовать text.ru, сontent-watch.ru, be1.ru. Часто на веб ресурсах для проверки уникальности требуется регистрация или покупка премиум аккаунта для снятия ограничений на количество и размер текстов. В то же время в программах таких ограничений нет, но присутствует реклама. А за дополнительную плату доступны дополнительные сервисы по повышению качества написанного текста, продвижения и множества другого функционала.

Источник:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда