Оценка контрагента

Оценка контрагента

Оценка контрагента. На итоговые результаты деятельности организации существенное влияние оказывают не только факторы внутренней среды (материальные, финансовые, технологические, кадровые и другие), но и воздействие внешнего окружения.

Среди них одними из важнейших являются контрагенты (поставщики, покупатели), которые могут как способствовать развитию предприятия, так и осложнять, замедлять его работу.

Оценка контрагента – Зачем это необходимо

Данная проверка выполняется для следующих целей:

– укрепления безопасности компании (недобросовестные поставщики теряют интерес к компаниям, которые уделяют большое внимание коммерческой безопасности);

– усиление дисциплины среди менеджеров отделов, которые занимаются продажей, закупкой и заказом услуг. Им будет довольно проблематично получить личную выгоду посредством получения неофициальных платежей, заключить невыгодные договора с аффилированными компаниями;

– уменьшение риска дебиторской задолженности;

– решение проблемы идентификации лица, выполняющего определённые задания в компании;

– уменьшение риска отказа налоговой службы в возмещении НДС. Отказ данного государственного органа может быть мотивирован прошлым правонарушением, которое связано с неосмотрительным заключением договора (не проверенные контрагенты).

Оценка контрагента – Системы, используемые при проверке

Работа каждой компании обязательно предусматривает сотрудничество и финансовые расчеты с рядом других организаций, которые еще называют контрагентами. При этом часто возникает необходимость их проверки по поводу платежеспособности и легальности бизнеса. Рассмотрим подробнее, какие существуют системы для проверки контрагентов.

Почти всю необходимую информации можно подобрать в легальных базах данных. Однако, зачастую, информацию приходится подбирать из разных источников. Проверку паспорта можно получить на сайте ФМС, выписку ЕГРЮЛ — на сайте налоговой инспекции и так далее.

Для систематизации проверок были созданы специальные системы, которые позволяют получить полную информацию о контрагентах. Это системы Спарк, Контур-Фокус, Интегрум. Они предоставляют полную аналитику данных, которые постоянно обновляются и пополняются, что позволяет существенно сократить время, отведённое для проверки и облегчит работу службы безопасности.

Быстрая проверка возможна и в системе Unirate24, которая значительно уменьшает риски при заключении важных сделок и контрактов.

Оценка контрагента – Основные показатели определения надежности

Хозяйственная деятельность каждой организации предусматривает заключения огромного количества договоров и контрактов. Очень часто, если процедура заключение контрактов проводится впервые, возникает вопрос по каким показателям стоит оценивать надежность контрагентов.

Прежде всего, нужно тщательным образом проверить компанию по следующим показателям:

– наличие собственного уставного фонда и платежеспособность на момент заключения основной сделки;

– величина производственных мощностей, состояние основных фондов, а также состав оборотных средств;

– наличие складских, торговых и производственных площадей;

– сведения о руководителях, удостовериться в их безупречной репутации;

– определение фактического и юридического адреса и наличие контактной информации.

Хорошо если имеется сайт компании или возможность изучать открытые информативные источники. В целом подход должен быть таким, чтобы вся информация была собрана в законном порядке.

Следует учесть, что много организаций разного уровня имеют одинаковое названия, поэтому при сборе информации нужно выявлять основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН), а также индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Соблюдение всех названных условий и требований позволит с большой долей вероятности обрести фирме надёжных контрагентов.

Источник:

Начать дискуссию