Как повысить эффективность и продуктивность в учебе с помощью нейросетей?

Нейросети — востребованная, активно развивающаяся область, позволяющая улучшить качество образования, создать возможности для написания уникальных методик для индивидуального плана учёбы, как для преподавательского состава, так и для всех категорий учащихся.

Как повысить эффективность и продуктивность в учебе с помощью нейросетей?

Возможности применения

Возможности нейросетей действительно расширили границы возможностей высших и средних учебных заведений. Они используются в разных областях образования, начиная от проверки домашних заданий и для написания персонализированных работ.

Автоматизированный процесс проверки работ студентов в разы сократил время установления уникальности текста и нахождение в работе ошибок грамматического характера.

Преподавателю сейчас предлагается уникальная возможность с помощью оценки успеваемости получить развёрнутый отчёт о слабых местах студента, тем самым помочь ему в необходимых дисциплинах.

Такие адаптированные персонализированных учебные материалы выстраивают потребность в образовании абсолютно каждому студенту или ученику.

Нейросети стали ещё одной возможностью для формирования виртуальных учебных классов, что в свою очередь, предоставило пространство для образования детей и подростков с ограниченными возможностями.

Инновационные технологии предлагаются как дополнительный инструмент для помощи студенту.

Сейчас большая часть тьюторов, выступающих наставника, проводят свои встречи с подопечным именно посредством нейросетей.

Самые продвинутые ВУЗы вводят специальные дисциплины, позволяющие изучать сложные хирургические операции и создавать реалистичные ситуации для более полного погружения студента в процесс образования.

Повышение эффективности обучения

Использование нейросетей на практике позволяет повысить качество и уровень образования благодаря следующим методикам:

  • Нейросети адаптируются к запросам студента и подстраиваются под индивидуальные параметры обучения;
  • Автоматизация обратной связи. Некоторые нейросети автоматически предоставляют информацию об успеваемости студента и предлагают рекомендации по улучшению методики обучения;
  • Интерактивность. Выбор преподавателей нейросетей позволяет создавать виртуальные проекции, улучшающие процесс восприятия информации;
  • Аналитическая помощь. При работе студентам часто нужна Дополнительная Аналитическая информация, которую может предоставить как наставник, так и нейросети, выход к которым есть в формате 24/7;
  • Быстрая проверка рутинной работы. В этот блок входит: проверка тестов, работ на наличие ошибок, уникальность теста.

Благодаря постоянному обучению нейросети модернизируются и могут совершенствоваться самостоятельно.

Автоматизация проверки уровня знаний

Наиболее востребованный блок в работе нейросетей, которым сейчас пользуются более 40% преподавателей. С годами эта цифра будет только расти, ведь на смену старым форматам обучения приходят новые методики и технологии.

Технологии могут помочь учителям сократить затраты часов на проверку и оценку тестовых заданий, а также снизить процент ошибок и дать студентам мгновенную обратную связь. Для этого запускаются нейронные сети, способные анализировать ответы учеников и оценивать их в соответствии с установленными критериями. Такие программы используются для создания персонализированных тестов, адаптирующихся к формату знаний и способностей каждого ученика.

Однако, стоит отметить, что автоматизация проверки знаний и оценки успеваемости имеет свои рамки, это касается проверки заданий, требующих творческих навыков или оценки социальных и коммуникативных тестов, где необходимо рассуждать в формате эссе или сочинения.

Создание индивидуального проекта обучения

Тренд последних лет — индивидуальные проекты обучения. Адаптация в ВУЗе студента может проходить значительно сложнее, если его навыки и знания не могут подстроиться под стандартизированную систему образования. Именно в этом случае на помощь приходят нейросети и программы способные оценить уровень знаний студента, на основании этого создать индивидуальный план обучения, включающий в себя приоритетные дисциплины, где студент может максимально показать свои таланты.

Уже сейчас высшие учебные заведения готовят таких специалистов, а компании, где нужны кадры узко профильного направления, приглашают таких выпускников с возможностью сразу на практике показать свои способности.

Кроме того, сами преподаватели легче работают с такими студентами, так как им нет необходимости загружать ученика дополнительными заданиями, а сославшись на индивидуальный план обучения, предложить из того, что дают нейросети.

У такого подхода есть главные преимущества:

➖ Развитие личностного характера обучаемого;

➖ Расширение и развитие рождённых навыков;

➖ Увеличение спроса на рынке труда на кадры узкого профиля.

Как показывает динамика, сами студенты все чаще выбирают индивидуальные планы обучения.

Интерактивное обучение

Сейчас мало кого можно удивить дистанционным образованием, однако обучение с помощью нейросетей представляет собой более продвинутый вид получения знаний.

Все чаще студентов собирают в онлайн классах, где преподавателем может выступать специальная прописанная программа, способная быстро проверять ответы обучаемых и анализировать их успеваемость по дисциплинам. Более того вузы заказывают разработку специальных приложений, которые можно использовать на удаление или прямо в процессе работы в учебном классе.

Для примера можно взять специальное приложение по истории, где в формате квеста или миссии необходимо выстроить цепочку исторических дат и действий, которые были ключевыми моментами и несли основной посыл будущим поколениям.

Подобные приложения часто используются в физике, химии, биологии, где без участия опытного процесса можно воссоздать весь этап, не опасаясь ошибок и неудач, которые могли бы повлечь за собой исправления в реальной жизни.

Этическая сторона применения нейросетей в образовании

Как повысить эффективность и продуктивность в учебе с помощью нейросетей?

Есть и другая сторона этого метода. С этнической точки зрения, некоторые преподаватели и студенты думают что:

  • Использование нейросетей может навредить информационной безопасности данных, спровоцировать утечку в интернете;
  • Программа может неверно истолковать ответ и спровоцировать снижение успеваемости студента;
  • Нейросети провоцируют цифровую зависимость, которая может снизить роль преподавателя в реальной жизни;
  • Работа с индивидуальным планом обучения и возможность использовать современные технологии есть не у каждого студента, именно это может увеличить разрыв социального равенства. Не каждый ученик или студент обладает возможностями и инструментами, которые требует определенного материального достатка.

Конечно, есть вероятность, что прописанные алгоритмы не всегда могут понять ход человеческой мысли, но более 90% нейросетей уже активно вписали те знания, которые были получены ранее. Учесть стоит и ежедневный информационный пул, который сеть загружает из разных источников, анализируя тексты и мысли простых людей.

Начать дискуссию