Минимум брака или проверка по стандарту AQL

Минимум брака или проверка по стандарту AQL

Не то дорого, что сделано, а то дорого, что хорошего качества. Народная мудрость не врет — в fashion-бизнесе важно соответствовать требованиям покупателей к качеству. Но представления о том, что такое качественный продукт, у заказчика и производителя часто бывают разные.

Как объективно оценить качество товаров, причем сделать это быстро и эффективно даже на больших партиях? Здесь в игру вступает стандарт AQL↓

Что такое стандарт AQL и как он помогает контролировать брак

Стандарт AQL (с англ. Acceptable Quality Level/Limit) – в переводе означает «допустимый уровень качества» или «пределы допустимого качества». Это один из международно признанных стандартов качества и он нужен для того, чтобы упростить процесс проверки качества товаров, особенно в больших партиях.

Проще говоря, AQL — это максимальный процент брака в партии или максимальное количество дефектов на сто единиц продукции.

Даже на самом опытном и отлаженном производстве есть вероятность появления брака. Производство, на самом деле — сложная штука, большой механизм, в котором много винтиков и невозможно головой отвечать за работу каждого. Причины брака бывают самые разные: не то сырье, внезапные проблемы с оборудованием, чуть изменившиеся условия работы персонала и т. д. Но боятся брака не надо, его надо контролировать. В этом и помогает стандарт AQL — выявить брак, если он вдруг есть, на месте производства и до того, как товар попадет к конечному потребителю.

Благодаря AQL можно определить, является ли уровень найденных дефектов приемлемым для клиента или нет, без необходимости распаковывать и проверять каждое изделие в партии. Это экономит время, деньги и репутацию вашего продукта.

Что дает проверка по стандарту AQL

  • защиту от внезапных убытков по деньгам и времени
  • уверенность в качестве вашей продукции
  • объективную оценку качества производства — по полученным результатам можно решить, стоит ли работать с этим поставщиком и насколько его продукция соответствует вашим требованиям

Проверка по стандарту AQL помогает понять, принимать или отказываться от партии.

Как проводят проверку по стандарту AQL

Производитель и заказчик заранее договариваются о строгости проверки

Заказчик и производитель, при помощи инспектора, заранее обсуждают и фиксируют допустимый уровень качества. Производитель должен знать и понимать заранее высокий или низкий уровень требований к качеству продукции.

Вы можете выбрать уровень строгости проверки I, II или III. При этом уровень III является наиболее строгой проверкой, а уровень I – наименее строгой. Уровень II — это оптимальный уровень строгости проверки, его использует по умолчанию. Конечно, выбор остается за заказчиком, но это рекомендованный уровень.

Слишком высокие требования к качеству могут испугать некоторых поставщиков и они откажутся от производства вашей продукции, поскольку сочтут ваши требования AQL слишком строгими или необоснованными.

Но! Не существует универсального правила в отношении требований AQL. Строгие требования AQL могут и не испугать поставщика, а просто увеличить цену — это связано с более высокими затратами на производство ваших изделий.

Лучше всего выработать оптимальные требования с поставщиками до начала производства при помощи эксперта — квалифицированного инспектора легкой промышленности.

Список дефектов и их уровень составляют также заранее

Всего есть три уровня дефектов: незначительные, значительные и критические.

  • незначительные – выявлено небольшое несоответствие стандартам, которое существенно не повлияет качество партии.
  • значительные – несоответствие стандартам заметное, такая продукция скорее всего будет неконкурентоспособной на рынке.
  • критические – большое количество брака в партии, от продукции следует отказаться.

Образцы для проверки выбирают случайным образом

Ни производитель, ни инспектор или заказчик заранее не должны знать, какие именно образцы будут проверять. Только в этом случае проверка проходит честно и непредвзято.

Одна проверка — одна модель

Проверка производится по каждой модели отдельно. Если в вашем заказе несколько моделей в ассортименте, выборка делается по каждой модели. Даже если меняется только лишь цвет — для производства это перенастройка конвейера, инструкций персоналу и т. д. Все изменения влияют на процесс, поэтому каждый процесс должен быть оценен, а не просто качество работы фабрики во время производства вашего заказа.

Таблица AQL — как пользоваться и пример

Определенное число изделий из партии отбирается и испытывается. Всё делает по стандартизированной таблице AQL ↓

Минимум брака или проверка по стандарту AQL

Для начала определим сколько изделий из партии будем проверять.

Например, у вас есть две партии футболок, которые нужно проверить по стандарту AQL. Первая партия 100 шт, вторая — 1350 шт. В соответствии с таблицей из первой партии мы будем проверять 20 шт. изделий, а из второй 125 шт. изделий — это видно по строкам, которая выделены желтым и оранжевым в нашей таблице. Там, где пересечение строки количества от 1 201 до 3 200 и столбца выбранного уровня проверки Sample size (Level-I).

Эти две партии футболок нужно проверить по стандарту 2.5 AQL. Почему 2.5? Это максимально допустимый процент критических дефектов. Рекомендуется, чтобы уровень AQL критических дефектов всегда был 0%. Уровень значительных дефектов обычно 1-1,5%. Уровень мелких дефектов —от 2,5% до 4% в зависимости от ваших потребностей.

Цифра в левой части столбца AC – «проходной» балл для продукции, справа RE – не проходной. Для нашего примера в 1350 штук, если вы выбрали уровень AQL в 2,5, то 7 штук бракованных изделий – это максимум, при котором партию еще можно отгрузить. Если таких изделий 8, то её рекомендуется «завернуть» на переделку.

При этом учитываем, что 7 штук из 125 – это ≈ 5% брака. Если брака в партии от 5% до 8% производитель обязан устранить все косяки за свой счёт.

Пример AQL проверки из нашей практики

Пример на партии в 1350 штук — значит исходя из таблицы AQL проверяем 125 штук выборочно. Что это значит выборочно и как это проходит?

  1. Партия отшита и упакована в коробки, перед нами стоят, предположим 10 штук коробок с готовым товаром. Инспекторы выборочно берут 5 штук из 10 — например первую справа, вторую слева, две снизу и одну сверху, как угодно.
  2. Далее эти 5 коробок открывают и из каждой коробки берут по 25 штук изделий — итого 125 штук изделий будем проверять.
  3. Далее инспекторы проверяют изделия на соответствие табелю мер — измеряют всё до сантиметра.
  4. После этого проверяем количество брака в этих изделиях. Проверяем на:

на усадку — берём один образец из партии и стираем при температуре 40° в течении 1 часа. Когда изделие высохло, мы измеряем его длину и ширину и сравниваем с изначальной длиной и шириной. Фотографируем весь процесс от и до.

Исходя из того, насколько сантиметров изделие стало короче или длиннее, мы рассчитываем % усадки — по стандарту он не должен превышать 5%.

на перекос — точно так же перекос не должен превышать 5%. Перекос — это когда у вас боковой шов, например на футболке, после стирки покосился на спину.

проверяем плотность — специальным резаком мы отрезаем кусочек изделия и замеряем на весах плотность

На фото ниже — электронные весы, на которые кладётся кусок материала. Этот кусок мы предварительно вырезали на специальном аппарате, а на весах чётко видно, что плотность данного материала составляет 313 г.

Минимум брака или проверка по стандарту AQL

проверяем стойкость цвета — проверяем сошелся ли цвет изделия изначальный с цветом после стирки

смотрим есть ли пиллингуемость — смотрим будут ли образовываться пилли, т.е. катышки. Для этого заказываем в спецлаборатории проверку на пилинг.

5. Даем заключение по таблице AQL. То есть, если количество брака будет больше какой-то из этих цифр, то мы в заключении пишем о том, что изделия не соответствуют требованиям стандарта AQL.

Если количество бракованных изделий меньше этих цифр, то говорим, что изделия соответствует требованиям стандарта AQL. Результат теста AQL 2,5 говорит о статистической вероятности того, что в данной партии менее 2,5% товаров с дефектами.

Варианты проверки AQL: максимально допустимый процент критических дефектов
Варианты проверки AQL: максимально допустимый процент критических дефектов

И что делать с результатами проверки по стандарту AQL?

Подробно изучите отчет инспектора + приложенные к нему фото- и видеоматериалы. После этого вам нужно решить — насколько найденные дефекты приемлемы для вашего бизнеса. И что вы будете делать, если партия окажется неприемлемого качества.

Решение, что делать после получения результатов инспекции, остаётся только за вами. рабочий вариант, который мы рекомендуем — обсудить то, что было найдено во время проверки, с производителем и улучшить всё, что можно улучшить.

Можно попробовать все сделать самостоятельно: разобраться в значениях и составить таблицу AQL, указать, какие дефекты являются критическими, значительными и незначительными для вашего товара и передать всё это на производство.

А можно сделать гораздо проще и надежнее — доверить проверку независимой инспекции

Составили таблицы и провели AQL проверки 2000+ клиентам. Наши инспекторы:

→ проверят готовые товары на соответствие стандартам качества и вашему ТЗ

→ проверят количество и вес продукции перед отгрузкой

→ проконтролируют упаковку, маркировку и корректность отгрузочных документов

Мы сделаем все, чтобы вы были уверены в качестве своих изделий → Uzinspection

55 показов
3.7K3.7K открытий
Начать дискуссию