Начиная с нуля: Как продвинуть компьютерный клуб онлайн
В самом разгаре ремонтных работ предприниматель решает открыть компьютерный-клуб в спальном районе. Единственные вещи, которыми он располагает в цифровой среде, - это логотип нового клуба и его название.
Задачи
С такими предпосылками суть работы ясна и понятна:
Создание узнаваемости клуба в районе;
Разработка и поддержка аккаунтов в социальных сетях;
Запуск рекламной кампании;
- Создание веб-сайта;
- Разработка специальных акций и привилегий для посетителей;
- Провести анализ конкурентов: изучить их ценовую политику и акции;
- Проанализировать социальные сети конкурентов;
- Собрать интересные идеи и добавить свои разработки;
- Разработать прайс-лист и акции для посетителей.
С чего начать?
С первой встречи стало понятно, что у клиента нет четкого представления о том, чего он ожидает от маркетингового агентства Chumakov Marketing. Он выразил желание иметь присутствие в социальных сетях и продвижение рекламы. Но цены и акции для потенциальных клиентов клуба еще не были прописаны. Работа только начиналась.
Поэтому мы решили предоставить больше, чем просто услуги по социальным медиа и таргетированной рекламе, а предложили полноценный кейс.
Что мы сделали? Поэтапно
На следующем созвоне мы представили клиенту не только стратегию продвижения группы во "ВКонтакте", но и маркетинговые мероприятия. По сути, мы подарили ему маркетинговые услуги. Некоторые могут возразить, что это стоило отдельной оплаты, и они будут правы. Но мы решили поделиться своей работой бесплатно, чтобы заслужить доверие клиента. В дальнейшем мы расскажем, как нам это помогло.
Создание группы "ВКонтакте" с нуля
Даже опытному дизайнеру, имеющему за плечами сотни проектов, иногда трудно создать нечто захватывающее. Мы проработали дизайн далеко не с первого раза и даже не с третьего. Вот на пятый раз нам понравился результат. Пришлось потрудиться, чтобы стиль группы понравился как молодым геймерам, так и студентам и взрослым киберспортсменам. Оцените сами.
- Мы разработали дизайн группы (для компьютера и мобильных устройств);
- Добавили разделы "Отзывы", "Прайс", "Рассылка", "Характеристики оборудования", "Акции и Скидки" в меню группы;
Разработали лозунг и контент-план;
- Каждое изображение для каждого поста разработано дизайнером в стиле группы;
- Мы разработали стратегию проведения конкурсов внутри группы;
- Подключили подписку на рассылку и создали приветственного бота, учитывая предстоящие турниры.
Конкурсы в группе
Нашей первостепенной целью было привлечение внимания местных жителей и призыв к посещению компьютерного клуба. Мы хотели, чтобы они пришли, посмотрели, оценили атмосферу и качество оборудования. Поэтому мы выбрали бесплатное время игры в клубе в качестве приза. Вместо того чтобы делать одного победителя, как это обычно делается в конкурсах, мы решили предоставить три призовых места. Таким образом, мы привлекли больше людей, и они даже привели с собой друзей.
Заказчик присоединился к сотрудничеству во "ВКонтакте". Посетители компьютерного клуба начали оставлять отзывы в группе. За первый месяц мы получили 15 реальных отзывов от подписчиков!
Таргетированная реклама - первые результаты
Как говорится, самое трудное это начать! Первая тысяча подписчиков, очень тяжелый барьер. Мало кто хочет подписываться на группу, в которой мало участников.
Бюджет в день - до 1000 рублей. Мы запустили рекламу на конкурсный пост. Настройка ЦА была удачной. Уже в первый месяц мы привлекли 280 подписчиков. Рекламные алгоритмы все еще находятся в стадии обучения, поэтому результаты будут только лучше.
Разлет в стоимости привлечения одного клиента варьировалась от 90 до 200 рублей. Мы заметили, что текст конкурсного поста оказывал влияние на результаты. Когда мы убрали информацию о трех победителях из первой строки текста, охваты уменьшились. Когда мы вернули эту информацию, охваты увеличились.
Кто-то может сказать цена же увеличилась? Это факт, но мы убедились в правильности выбранной стратегии конкурса. Три победителя с меньшими призами привлекли больше людей, чем один победитель с самым длительным бесплатным временем.
Вторая услуга - создание сайта клуба
Доверие клиента сыграло большую роль. Мы получили заказ на создание сайта.
- Мы проанализировали сайты конкурентов;
- Предложили три варианта дизайна;
- Определили ключевые запросы для поисковых систем;
- Разработали контент для лендинга;
- Добавили форму для сбора заявок с отправкой в Telegram (на рабочий телефон клуба, чтобы администратор мог сразу видеть запросы на бронирование мест);
- Разработали дизайн сайта.
На протяжении всей работы мы получали обратную связь от заказчика и учитывали ее. При этом мы помнили, что сайт должен привлекать не только заказчика, но и целевую аудиторию. Первое что нужно клиенту, это посетители в его компьютерном клубе! Вскоре мы узнаем, насколько успешными будут эти усилия. Это действительно интересно.
Какие планы на будущее?
Мы продолжаем сотрудничать и запускаем контекстную рекламу на сайте.