Начиная с нуля: Как продвинуть компьютерный клуб онлайн

Начиная с нуля: Как продвинуть компьютерный клуб онлайн

В самом разгаре ремонтных работ предприниматель решает открыть компьютерный-клуб в спальном районе. Единственные вещи, которыми он располагает в цифровой среде, - это логотип нового клуба и его название.

Задачи

С такими предпосылками суть работы ясна и понятна:

  • Создание узнаваемости клуба в районе;

  • Разработка и поддержка аккаунтов в социальных сетях;

  • Запуск рекламной кампании;

  • Создание веб-сайта;
  • Разработка специальных акций и привилегий для посетителей;
  • Провести анализ конкурентов: изучить их ценовую политику и акции;
  • Проанализировать социальные сети конкурентов;
  • Собрать интересные идеи и добавить свои разработки;
  • Разработать прайс-лист и акции для посетителей.

С чего начать?

С первой встречи стало понятно, что у клиента нет четкого представления о том, чего он ожидает от маркетингового агентства Chumakov Marketing. Он выразил желание иметь присутствие в социальных сетях и продвижение рекламы. Но цены и акции для потенциальных клиентов клуба еще не были прописаны. Работа только начиналась.

Поэтому мы решили предоставить больше, чем просто услуги по социальным медиа и таргетированной рекламе, а предложили полноценный кейс.

Что мы сделали? Поэтапно

На следующем созвоне мы представили клиенту не только стратегию продвижения группы во "ВКонтакте", но и маркетинговые мероприятия. По сути, мы подарили ему маркетинговые услуги. Некоторые могут возразить, что это стоило отдельной оплаты, и они будут правы. Но мы решили поделиться своей работой бесплатно, чтобы заслужить доверие клиента. В дальнейшем мы расскажем, как нам это помогло.

Создание группы "ВКонтакте" с нуля

Даже опытному дизайнеру, имеющему за плечами сотни проектов, иногда трудно создать нечто захватывающее. Мы проработали дизайн далеко не с первого раза и даже не с третьего. Вот на пятый раз нам понравился результат. Пришлось потрудиться, чтобы стиль группы понравился как молодым геймерам, так и студентам и взрослым киберспортсменам. Оцените сами.

Начиная с нуля: Как продвинуть компьютерный клуб онлайн
  • Мы разработали дизайн группы (для компьютера и мобильных устройств);
  • Добавили разделы "Отзывы", "Прайс", "Рассылка", "Характеристики оборудования", "Акции и Скидки" в меню группы;
  • Разработали лозунг и контент-план;

  • Каждое изображение для каждого поста разработано дизайнером в стиле группы;
  • Мы разработали стратегию проведения конкурсов внутри группы;
  • Подключили подписку на рассылку и создали приветственного бота, учитывая предстоящие турниры.

Конкурсы в группе

Нашей первостепенной целью было привлечение внимания местных жителей и призыв к посещению компьютерного клуба. Мы хотели, чтобы они пришли, посмотрели, оценили атмосферу и качество оборудования. Поэтому мы выбрали бесплатное время игры в клубе в качестве приза. Вместо того чтобы делать одного победителя, как это обычно делается в конкурсах, мы решили предоставить три призовых места. Таким образом, мы привлекли больше людей, и они даже привели с собой друзей.

Заказчик присоединился к сотрудничеству во "ВКонтакте". Посетители компьютерного клуба начали оставлять отзывы в группе. За первый месяц мы получили 15 реальных отзывов от подписчиков!

Таргетированная реклама - первые результаты

Как говорится, самое трудное это начать! Первая тысяча подписчиков, очень тяжелый барьер. Мало кто хочет подписываться на группу, в которой мало участников.

Начиная с нуля: Как продвинуть компьютерный клуб онлайн

Бюджет в день - до 1000 рублей. Мы запустили рекламу на конкурсный пост. Настройка ЦА была удачной. Уже в первый месяц мы привлекли 280 подписчиков. Рекламные алгоритмы все еще находятся в стадии обучения, поэтому результаты будут только лучше.

Разлет в стоимости привлечения одного клиента варьировалась от 90 до 200 рублей. Мы заметили, что текст конкурсного поста оказывал влияние на результаты. Когда мы убрали информацию о трех победителях из первой строки текста, охваты уменьшились. Когда мы вернули эту информацию, охваты увеличились.

Кто-то может сказать цена же увеличилась? Это факт, но мы убедились в правильности выбранной стратегии конкурса. Три победителя с меньшими призами привлекли больше людей, чем один победитель с самым длительным бесплатным временем.

Вторая услуга - создание сайта клуба

Доверие клиента сыграло большую роль. Мы получили заказ на создание сайта.

  • Мы проанализировали сайты конкурентов;
  • Предложили три варианта дизайна;
  • Определили ключевые запросы для поисковых систем;
  • Разработали контент для лендинга;
  • Добавили форму для сбора заявок с отправкой в Telegram (на рабочий телефон клуба, чтобы администратор мог сразу видеть запросы на бронирование мест);
  • Разработали дизайн сайта.

На протяжении всей работы мы получали обратную связь от заказчика и учитывали ее. При этом мы помнили, что сайт должен привлекать не только заказчика, но и целевую аудиторию. Первое что нужно клиенту, это посетители в его компьютерном клубе! Вскоре мы узнаем, насколько успешными будут эти усилия. Это действительно интересно.

Какие планы на будущее?

Мы продолжаем сотрудничать и запускаем контекстную рекламу на сайте.

22
2 комментария

Спасибо большое за отзыв, для нас это очень важно!

Давайте разбираться почему так произошло.

Клиента изначально предупреждали о том, что возврат по договору не предусмотрен.

Этот договор его также подписывать никто не принуждал.

Более того, клиент озвучил свое же мнение: что проблемы отсутствия лидов у него были изначально с каждым из предыдущих подрядчиков. Причина в очень серьезном скликивании его рекламных объявлений конкурентами. И потому он готов пойти на риск, даже при условии, что скликивание мы преодолеть не сможем.

В идеале клиенту следовало бы вложить бюджет в сторону защиты от скликивания. Менеджер по продажам не мог утверждать ни в коем случае, что будет "тьма заявок", поскольку спрогнозировать такой результат и дать гарантии не может ни один компетентный специалист. Всегда озвучивается любому клиенту, что все планы являются прогнозными.

Специалист по настройке в свою очередь, разумеется, озвучил честное экспертное мнение, что решать проблему скликивания нужно в первую очередь. Преодолеть такую проблему даже самой ювелирной настройкой будет крайне сложно, поскольку на скликивание конкуренты наверняка тратят также немалый бюджет, явно не просто так.

Но клиент озвучил, что готов попробовать.

Перед запуском клиента предупреждали, что старые кампании ВЫКЛЮЧАТЬ НЕ СТОИТ!

Потому что системе нужно на чем-то обучаться, а потому статистика старых кампаний крайне важна. Клиент не прислушался к этому мнению и самостоятельно выключил эту старую рекламную кампанию, а затем просто поставил команду перед фактом.

Итог: в первые дни у нас не набиралась статистика. А кампании не могут обучаться по щелчку пальца. К сожалению, это не мы придумали, а система яндекса так устроена. В последующие дни у нас не было никакой статистики в метрике именно по этой причине. Но в итоге кампании начали обучаться и пошли клики.

Клиент на вторую неделю работы решил, что проблема в некомпетентности специалистов и попросил вернуть деньги, хотя его предупреждали обо всех последствиях его самостоятельного вмешательства в работу.

Далее клиент озвучил желание вернуть свои деньги. Ему отказали.

Причины: во-первых, это не предусмотрено по договору, который составлен максимально прозрачно, клиенту же нужно было хотя бы его прочитать минимум.

Во-вторых, данное правило предусмотрено не для того, чтобы кого-то обмануть. На клиента были потрачены время менеджера по продажам, менеджера проекта, специалиста по контекстной рекламе, не говоря уже о других издержках.

Хочу заметить, что согласования и доступов от клиента мы ждали сутками, а время на проекты также распределено и ждать по неделе ответа мы не можем. Странно соблюдать такие тайминги и одновременно с этим жаловаться, что настройка занимает слишком долгое время.

По настройку по договору предусмотрено 5 рабочих дней.

Тем не менее, даже здесь мы пошли клиенту на встречу, и период работы отсчитывался непосредственно с момента запуска, что не по правилам.

Клиент пишет, что сделал бы настройку самостоятельно лучше. Но именно его вмешательство в работу специалиста как раз и привело к таким неудовлетворительным результатам.

Решение не дожидаться окончания срока работ было исключительным решением клиента, который не захотел дожидаться обучения рекламных кампаний (которые опять же могли бы обучиться быстрее, если бы не медвежья услуга клиента самому себе).

1
Ответить

Заплатил вообщем я 40000 рублей данным сотрудникам. Менеджер перед покупкой меня убеждал что у них работаю топы которые помогут решить мне все проблемы с директом и у меня будет тьма заявок которые мне никогда не снились , ну в итоге навешали лапши на уши.
На встрече со специалистом он уже мне сказал что мы врятли чем то поможем , но мы попробуем деньги я уже заплатил в этот момент. Дальше создали компанию , прошло 14 дней просил обратную связь ежедневно ее не было - самое интересное ни одной заявки с их настройки не поступило позор. Я сам лучше сделаю настройку чем эти товарищи. Попросил вернуть деньги на что мне ответили что деньги не возвращаются. Вообще ужасная компания куда смотрит начальство не понятно , я никому не рекомендую к ним обращаться. В итоге я даже не стал дожидаться окончания срока работ , то есть ребята на ровном месте просто получили 40000 ни за что - уже нашел другого Специалиста за 13000 в месяц здесь на профи, и он в первый день уже мне дал обьем лидов, а эти 40000 лупят да и еще 0 заявок. Не рекомендую. Если нужно в подтверждение отзыва могу прислать скан договора

Ответить