Пять месяцев готовится, но не рискнуть

С чего все началось?

После неудачных двух моих попыток устроиться по найму на основе рекомендаций и по приглашению руководителей крупных девелоперских компании г. Москвы, а также на фоне первых санкций и начинающегося кризиса, в середине марта 2022 года у нас с коллегой появилась идея создать свою компанию, будущего конкурента компании с 30-ти летнем опытом на рынке.

Пять месяцев готовится, но не рискнуть

Предыстория

Текущая организация на фоне всеобщего экономического роста 2021 года показала самые большие объёмы отгрузок канатной арматуры за весь период существования компании, учитывая сокращение штата в период пандемии практически в 2 раза, и по решению акционеров головной компании к 30 июня 2022 года должна была завершить операционную деятельность в полном объёме.

Поставщики и клиенты удивлялись информации, но принятые решения уже ничего не могли изменить. С декабря постепенно начались увольнения сотрудников, собственно и я должен был стать одним из них, с сентября 2021 года находясь в переходном процессе, но все резко изменилось в противоположную сторону с началом специальной операции в конце февраля 2022 года.

На наше с партнёром решение о создании новой компании повлияло и желание многих клиентов продолжить сотрудничество, в особенности после получения предложений от лидера рынка с высокими ценами и с противоречивым человеческим отношением.

Конкуренция

Стоит отметить, что конкуренция в Российской Федерации по направлению напрягаемых конструкций существует и представляет из себя 30-ти летнего лидера (гегемона) рынка и небольшой чуть более 2-х летней молодой компании, с бывшими нашими сотрудниками, сформировавшимися в конкурентную по многим направлениям бизнес единицу при поддержке крупной частной проектной компании, имеющей большой референс и имя в строительном комплексе г. Москвы. Хочется сказать про ещё некоторых конкурентов, одна из них — небольшая проектно-строительная компания ещё более узконаправленная и редкий участник тендеров, а остальные — иностранные игроки, которые сейчас находятся в рамках санкций.

Выполнив анализ конкурентов и возможностей рынка, создав бизнес-план, мы направились получить поддержку управляющего партнёра (один из инициатором прекращения деятельности текущий компании) и наша идея была положительно воспринята, а через некоторое время и собственник текущий организации дал первый положительный сигнал, с которым и начался долгий переговорный процесс.

Как и когда появилась идея?

Идея самостоятельного продолжения бизнес направлений и создание независимой компании зародилась у моего партнёра ещё в начале переговоров о завершении операционной деятельности текущей организации (май — июнь 2021 года), который первым предложил нашему коммерческому директору объединиться втроём.

Участники

Для меня данное предложение сразу ушло на второй план, я был полностью сконцентрирован на большом проекте и переходе в другую компанию, где были договорённости на высоком уровне, но результат в будущем оказался отрицательным. Февраль 2022 года полностью исключает мою вторую возможность перейти в девелоперскую компанию, и я, хорошо обдумав и осмыслив текущее положение дел, уже сам предлагаю партнёру организовать компанию на базе текущей организации.

Коммерческий руководитель, пожалуй самый опытный (более 20 лет коммерческой деятельности в разных должностях) , рассматривал данную идею только в рамках договорных отношений и ждал от нас конкректного предложения на условиях работы по найму без партнёрства, но наша позиция была неопределённой, а принимать решение о будущем было нужно и он ушёл в конце 2021 года. Приятным моментом оказалось его готовность в помощи и поддержке в будущем.

Будущий партнёр свое предложение основывал на 10-ти летнем опыте производственной деятельности пройдя путь от мастера до исполнительного директора текущей компании с небольшим желанием развиваться в коммерческом направлении, но оставаясь с партнёрских отношениях с холдингом собственника.

Начало

Сама идея создания компании на существующей клиентской базе с опытным штатом внушала доверие, однако отсутствие громкого имени на рынке, бухгалтерской отчётности, небольшие возможности для собственных инвестиций и отказ в последние полгода от предоставления предложений клиентам внесли большие изменения в первоначальный бизнес-план. Начало бизнеса в разрождающийся кризис и появившиеся варианты получения проектов без явного коммерческого директора усилили энтузиазм и мы начали больше входить с головой в этот процесс.

Пять месяцев готовится, но не рискнуть

Как прошли первые встречи?

Первая редакция нашего предложения и проектный лист для предоставления текущему собственнику были сырыми и проработаны, как оказалось, всего на 15-20%, но и этого хватило, чтобы получить первое одобрение и обсудить некоторые вопросы. Первая, а для меня и последняя, о чем я узнал позднее, встреча с текущим собственником закончилась логичным советом и предложением о глубокой проработке нашей с партнёром идеи (Проекта) .

На следующий день совместно проанализировали разговор и началась затяжная отработка вопросов и первые с встречи у клиентов. К слову сказать, большинство компаний отреагировали положительно, видя в этом технические и экономические перспективы. Многие говорили, что они в первую очередь работают с людьми, чем с компаниями, что нам давало надежду на получение контрактов.

Параллельно со встречами, велась доработка бизнес-плана, расширение проект-листа, анализ финансовых показателей и, наконец, финальная версия легла на стол собственнику для уже, как нам казалось, конструктивного разговора, но я уже не присутствовал на этой встрече.

Какое продолжение идеи?

Реализация идеи с апреля по середину июля на временной паузе, ввиду опасений собственника за безболезненный процесс завершения операционной деятельности текущей компании. В дополнение, в начале апреля перед нами поставили определённые условия продолжения переговоров. Стоит отметить, что апрельская встреча прошла без моего участия, чему я был крайне удивлён и о причинах такого решения можно только догадываться. Задачи, поставленные собственником перед нами, выполнялись с параллельной проработкой будущих проектов, но она уже велась в более сдержанном режиме.

Продолжение эпохи с девелопером

Неожиданный звонок после майских праздников с желанием вернуться к идеи организации управления дала новую пищу размышлений. Но по итогам совместной оценки, с нашей стороны было ответное предложение о работе в двух направлениях, учитывая тот факт, что штат взаимозаменяемый и активно ведётся проработка другого направления. Данный вариант развития событий противоположную сторону не устроил.

Финальная встреча

Запланированная на начало июля, которая к тому же откладывалась неоднократно, встреча все-таки состоялась, хоть и по видео-конференции. Исход её был предсказуем ещё за неделю до этого. После долгого анализа проект-листа и денежного потока было принято решение не открывать компанию в текущий период из-за резко возросших рисков. Основными моментами стали:

  • перераспределение нескольких проектов между текущей и новой компаниями на ближайшие полтора года;
  • уход от двух направлений работы в одно, что снизило общее количество проектов;
  • перенос некоторых проектов на дальнюю перспективу и, как следствие, отрицательный денежный баланс, который невозможно было покрыть из собственных средств, а использовать кредитные средства не планировалось.

Финансовые показатели

В завершении предоставляю итоговые финансовые показатели с горизонтом планирования 4 года, повлиявшие на наше решение. Конкуренты порадуются, что им достанется такой лакомый кусочек пирога.

Пять месяцев готовится, но не рискнуть

Спасибо за внимание и удачи! Комментируйте и рассказывайте свои истории планирования бизнеса.

11
Начать дискуссию