Как работать с большими проектами? ТОП 3 полезностей, которые спасут ваш проект (или карьеру)

Когда говорят про ошибки в проектах, обычно упоминают ошибки в ведении IT-проектов с командой на спринт, т. е. по сути о мелкой разработке какой-то фичи в рамках одной команды. Я буду говорить здесь о больших проектах / управлением портфелей проектов, в рамках которого таких мелких команд и направлений работы может быть несколько.

Полезность 1 - Все фиксировать

Буквально все, любой короткий созвон, небольшую встречу, устное обсуждение и пр. Даже если вам кажется, что все всё поняли, или что решение очевидно. НЕТ. Обязательно нужно зафиксировать договоренности в письме / чате / ином инструменте где вы фиксируете договоренности с заказчиками / командой / др. ответственными. Это однажды может спасти весь ваш огромный проект.

Почему это надо делать:

- все всё забывают, это факт, просто смиритесь с этим

- каждый может понять по своему, то, о чем вы говорили / договорились

- часто люди (особенно заказчики) меняют свое мнение случайно или намеряно, т. е. человек с кем вы договаривались может специально сказать что такого не было (и, например, требовать с вас неустойку за нарушение сроков, потому что вам теперь нужно всё переделывать), или просто по мере ведения проекта «передумать» делать так а не иначе, что тоже чревато для сроков внедрения

Полезность 2 - Регулярные статусы

Т.к. я пишу о больших проектах, речь не про дейлики или ретро, речь про статусы по проекту. Важно чтобы статусы были очные (созвоны/встречи), т.е. чтобы участники реально слышали статус/могли что-то уточнить/добавить, а не закинули ваше письмо со статусом в вечную папку "прочитаю потом". Статус по крупному проекту достаточно делать раз в неделю. Статусы лучше разделять по направлениям, например: статус с заказчиком, статус с ответственными со стороны IT, и пр. Статус должен быть короткий, емкий, строго по делу - подбить статус по проекту (чтобы оставаться важным для всех участников, т.к. выделить раз в неделю 30 мин смогут почти все). Все длинные обсуждения - за рамки, в отдельные встречи. Иначе это утопия.

Почему это надо делать:

- все должны понимать общий статус по проекту, что сделали / что хотим сделать / что от кого ждем

- статус - это вечное напоминание что такой проект есть, и в нем нужно активно участвовать. Заказчики люди занятые, с большим количеством дел, и ваш проект может быть только небольшой частью их деятельности. Статус позволит заказчику всегда быть в фокусе, помнить / знать / участвовать в вашем проекте. Статусы с IT позволят вам понимать наличие ресурсов, сдвиги сроков, стоп-факторы которые могут резко нарисоваться (недовезли оборудование из-за проблем на границе) и пр.

Полезность 3 - Станьте спамерами

Ваша задача - всем / вся / везде напоминать, что вы от них ждете, что есть такие-то сроки, что вы об этом договаривались. Назначайте статусы / созвоны, напоминайте в почте / чатах и в очереди в кафе. Помните, какой бы крутой и огромный не был бы ваш проект - у всех есть куча своих дел, и даже если напоминание о вашем проекте висит у ответственного на стикере посреди экрана - он все равно про него забудет / сделает что-то другое в приоритете. Так работает не со всеми и не везде, но в большинстве случаев - работает.

Почему это надо делать:

- ваш проект никому кроме вас не нужен, чем раньше вы это осознаете - тем лучше

- все всегда перегружены делами, и приоритезируют работу в зависимости от того кто "продавит" свой вопрос более настойчиво (кроме тех, кто находится в вашем прямом подчинении, да и они могут делать дольше, чем вы от них этого ждете)

44
8 комментариев

Вы намекаете на необходимость регулярно заполнять CRM?

Важно где-то вести данные по проекту - это безусловно. Будет ли это спец. CRM или блокнот с ручкой - не имеет значения

1

А при чем тут CRM? Для управления проектами есть более подходящие инструменты.

А ваши большие проекты это какого масштаба?

например проект который идет год

Пункт про спам это буквально мем "попугая научили говорить "как там задача?" и повысили до топ-менеджера")