Как дизайн-студия запустила собственное производство модульных домов

В далеком 2013 году мы основали дизайн-студию KIDZ, и много лет придумывали классные проекты общественных пространств. Пока по нам не ударил всем знакомый коронавирус. Наверное, дальше вы предсказуемо ждете, что в кризисный год студию мы закрыли и решили переориентироваться на другой бизнес, но нет. Вопреки всему в 2020м году наша студия выросла почти в 1,5 раза🤟🏻 Однако после года в изоляции под карантином мы поняли, что у нас в Петербурге и в Карелии ужасающе мало классных и вдохновляющих мест для отдыха. В связи с тем, что границы были закрыты абсолютно все домики, избушки, базы отдыха и тд были раскуплены и забронированы.

И у нас зародилась идея - а почему бы нам не создать эти самые классные места? Почему бы не попробовать придумать что-то, что могло бы решить эту проблему? Так появилась идея BOXMATE - модульных домов, придуманных и разработанных дизайнерами как для самих себя. Нам очень хотелось, чтобы загородный отдых перешел на новый уровень, чтобы все эти СНТ с бесконечными заборами превратились в симпатичные деревушки, чтобы люди не уезжали за эстетикой и красотой в соседнюю Финляндию.

Типичная дача в СНТ, фото с просторов интеренета
Типичная дача в СНТ, фото с просторов интеренета
Типичный домик в деревне где-то в Финляндии, фото из интернета
Типичный домик в деревне где-то в Финляндии, фото из интернета

Да, конечно, сознание людей не так просто поменять, но тут как с хорошим дизайном - надо просто начать, чтобы человек, находясь в новом пространстве, начал сравнивать и почувствовал, что тоже хочет сделать по-другому. Мы, как Икеа, хотим не просто выпускать классный продукт, но и делать с помощью него наш мир красивее. Ведь только представьте - по исследованиям, человек проводит почти 83% своего времени в каких-либо интерьерах, и получается меняя эти интерьеры к лучшему, вы быстрее всего сможете изменить и жизнь, и сознание человека.

Идея пришла к нам быстро, так же быстро мы придумали и отписывали первую линейку домов. Далее начались сложности - как строить? Кто это будет делать? Как найти цех и контролировать качество? И самое главное - как продавать?

Нам очень повезло в самом начале - мы нашли классных строителей, которые долго были на рынке и занимались каркасным домостроением. Проговорив все детали, мы запустили в стройку тестовый микро модуль BOX ONE размерами 2,4х6 м, общей площадью 12,5 кв м.

Одновременно с этим мы оплатили участие в своей первой выставке загородной недвижимости, будучи уверенными, что за 3 недели мы соберем дом и привезем его прямо в выставочный ангар ЭкспоФорума😅 С тех пор на все тестовые образцы и на первые дома мы закладываем в 1,5 раза больше времени, чем при повторном производстве🙈

Наш модуль BOX ONE в павильоне ЭкспоФорума, апрель 2021
Наш модуль BOX ONE в павильоне ЭкспоФорума, апрель 2021

На ЭкпоФорум в апреле мы успели, но было очень нервно - многие вещи доделывались в последний момент, в связи с чем страдало качество финишной чистовой отделки. А нам, как дизайнерам, конечно, это было очень важно - мы хотели, чтобы наш продукт был не только качественно собран внутри, но и выгодно отличался от конкурентов внимательностью к деталям интерьера и отделкой снаружи.

После выставки началось самое интересное - у нас было более 400х оставленных за 2 дня выставки контактов - так как больше никто не привез свой дом на выставку (у остальных стендов были фото, макеты, части стен и тд) мы пользовались повышенным ажиотажем. НО! Знаете сколько продаж мы сделали после такого успешного успеха? Ровно 1!💩

Да-да, начав с такого взлета, нас опустило на землю - продажи не шли совсем никак. Мы поменяли продажника, мы поставили Шоурум в центре города. Мы активно вели социальные сети и тратили хорошие бюджеты на таргет и контекст, но увы. До конца июля мы продали всего 3 дома. Почему же так вышло?

Мы не учли, что при всей логичности вводных данных для нас - клиент вместо стометрового долгостроя, в котором невозможно жить еще лет 5, получает за фиксированную сумму небольшой по площади, но уже полностью готовый для жизни дом - так вот мы не учли того факта, что такую культуру нашему покупателю еще нужно привить. Когда вся Европа уже давно живет с модулями, в России всё устроено не так - у нас если загородный дом, то это ДОМ, он точно должен быть больше квартиры - иначе зачем вообще это все? И находясь во власти стереотипов, покупатели не могут трезво оценить - а зачем такая площадь? А как ее обслуживать? А сколько будет стоить такое обслуживание? А понравится ли мне вообще жить за городом? А готов ли я строить дом еще 5 лет и жить в стройке? А через 5 лет - этот дом точно будет подходить мне, ведь семья может увеличить или изменятся другие условия жизни?

Сейчас уже после того, как мы запустили собственный цех, наняли начальника производства с бригадами, и строим по 3-4 дома только каждый месяц, смешно вспоминать все трудности, с которыми мы столкнулись на этом пути. И мы знаем, что многих вдохновляют истории не про «успешный успех», а про искреннее упорство и стремление к цели, поэтому хотим поделиться и нашим путем.

Пусть в нем нет ничего необычного, и мы не стали долларовыми миллионерами всего за год, но мы гордимся нашей историей. И будем шаг за шагом рассказывать о ней - вдруг это вдохновит и вас?

33
2 комментария

Хмм А цены на сайте актуальные?

1
Ответить

Да, все цены на сайте реальные👌🏻

Ответить