Статья: 7 сил влияющих на покупателей - технология ТимБренд

Статья: 7 сил влияющих на покупателей - технология ТимБренд

В мире миллионы предпринимателей строят бизнесы, чтобы добиться успеха. Успех в бизнесе — это самый главный показатель для всего. Каждый предприниматель делает что-то для других — для покупателей. И хочет, чтобы это оценили. Больше покупателей, больше денег за покупку — вот чего мы все хотим. А кто же решает, кому отдать этот желанный успех?

Решает потребитель

Статья: 7 сил влияющих на покупателей - технология ТимБренд

Есть одна сила в мире, которая решает, кому отдать успех, — это ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ. Потребитель решает, у кого будет рост продаж, кому он отдаст свои деньги. И чтобы покупатель выбрал именно ваш товар, что же необходимо сделать?

Покупатели ходят в магазин за товарами, а выбирают бренды. То есть производим мы с вами товары, а влияем на покупателей с помощью брендов. А как вы строите свои бренды? Сколько времени этому уделяете в неделю? Насколько вы подкованы в искусстве построения брендов?

Как большие бренды оказывают влияние на нас, покупателей?

Они обращаются к нашим разным мотивам в данной товарной категории. Рассмотрим примеры:

Шоколадные батончики:

  • SNICKERS — утоляет голод
  • MARS — добавь удовольствия (всё будет в шоколаде)
  • BOUNTY — райское наслаждение
  • Milky Way — Молоко вдвойне вкуснее, если это Milky Way
  • NUTS — заряжай мозги!

Знаете, почему Сникерс по продажам на 1-м месте? Потому что мотив утолить голод — самый популярный среди потребителей шоколадных батончиков. Знаете, почему Nuts продается хуже? Потому что его позиционирование не обращено к нашим мотивам — ожиданиям от шоколадного батончика. Разве у вас есть потребность зарядить мозги с помощью шоколадного батончика с орехами? Лично у меня такой потребности нет. Nuts не попадает в мою потребность, вот и продается меньше, хотя это тоже батончик с орехами и утоляет голод не хуже Сникерс.

Следующий бренд с ясным позиционированием — это BOUNTY — райское наслаждение. Образ тропического пляжа с пальмами хорошо эксплуатирует мотивы женщин съесть шоколадный батончик как «гормон радости».

Статья: 7 сил влияющих на покупателей - технология ТимБренд

Шоколадные батончики используют позиционирование как мощнейший маркетинговый инструмент. А насколько умело вы используете позиционирование для своего бренда? (Читайте нашу статью про позиционирование на vc.ru)

Рынок без дефицита

Первое, что необходимо понять, — ДЕФИЦИТА БОЛЬШЕ НЕТ! Чаще всего не покупатели ищут наш бренд, а мы ищем покупателей, чтобы они обратили внимание на наш новый товар и на наш новый бренд.

Как же сделать свой бренд привлекательным?

Это обширная тема, которую мы поэтапно рассказываем в своём блоге. Для начала рассмотрим вопрос: а что вообще влияет на восприятие покупателей?

7 сил, влияющих на покупателей

Статья: 7 сил влияющих на покупателей - технология ТимБренд
  1. Тренды рынка — тенденции развития вашей товарной категории.
  2. Действия конкурентов — они предлагают что-то на рынке и забирают себе часть аудитории. Самое главное — что они оставляют вам?
  3. Покупательское поведение — ваша целевая аудитория имеет особый запрос к вашей товарной категории и реагирует определённым образом.
  4. Особенности торговых каналов — место продажи имеет свои возможности и ограничения, уточняет список конкурентов на данной полке и проверяет верность ценовой стратегии. Главный показатель для нас в ТимБренд — это скорость ухода с полки вашего товара. Это показатель, о котором обычно задумываются слишком поздно, когда вложено миллиард усилий, чтобы встать на полку.
  5. Ваша товарная стратегия — линейное расширение ассортимента — главная ошибка большинства предпринимателей. Покупатели не покупают ассортимент. Запутанный ассортимент — вторая ошибка.
  6. Ваша ценовая стратегия — здесь надо правильно понимать влияние цены. Цена не является критерием выбора — это ваш выбор целевой аудитории и конкурентного поля. То есть ценой вы определяете, кому продаёте, и с кем конкурируете.
  7. Ваша бренд-стратегия — это то, что может дать вам бонус на каждом этапе бизнеса и плюсом мощный катализатор в развитии продаж. В итоге, сложив все бонусы, вы получаете ускоренный рост компании и осознаёте: Время — это самый ценный ресурс, за который стоит платить. Пока другие ищут эффективные решения, вы их уже воплощаете, когда у вас проработан сильный бренд.

Многие на рынке путают брендинг и «логотипинг». Заказывая бренд, они имеют в виду всего лишь три элемента: имя бренда, логотип и дизайн, упуская саму суть бренда. Бренд — это намного больше. По сути, каждый маленький элемент бренда влияет на покупателей. И тогда Бренд — это инструмент влияния на покупателей. И чтобы инструмент работал, надо изучить всё, то что ещё влияет на покупателя. Понять, чем руководствуется покупатель при выборе. Как же сделать свой бренд сильным, чтобы каждый элемент бренда работал на продажи?

Технология ТимБренд

Чтобы сделать бренд с самым сильным предложением в сегменте, мы используем фирменную технологию: «Разработка бренда с двух сторон»:

  • С одной стороны — от покупателей. Изучаем, что они хотят?
  • С другой стороны — от предпринимателя. Что он заложил в свою идею бизнеса?

Разработка с двух сторон позволяет найти ту самую Главную точку влияния на покупателей — ИДЕЮ БРЕНДА. Идея бренда — это краткая квинтэссенция всей платформы бренда. Идея, которая зажигает сердца.

Знать больше

Хотите знать больше про маркетинг, стратегический брендинг и эффективную рекламу? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/timbrandagency

Моя мечта — сделать русские бренды самыми сильными в мире, ведь лучшие продукты мы делать уже умеем, осталось научиться их упаковывать так, как никто другой. Приглашаем единомышленников.

Начать дискуссию