{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

ВЕБИНАР ЦБ

На днях смотрела вебинар, организованный сотрудниками Банка России для предпринимателей, на тему «Что делать, если по 115-ФЗ банк оценивает ваш бизнес как высокорисковый».

Радует желание Банка России обозначить намерение идти навстречу бизнесу. Но есть, как я понимаю, и еще одна причина: практически со слезами на глазах нам сообщили о количестве полученных обращений.

С марта 2018 по настоящее время МВК Банка России было рассмотрено более 4 тысяч обращений предпринимателей в рамках процедуры реабилитации, а с 01 июля 2022 – около 1000 (тысячи!).

Были озвучены и результаты рассмотрений: реабилитация по вопросам отказа в проведении операции или открытии счета решения примерно 50/50 в пользу банков и клиентов, а вот по ЗСК – понижают риск порядка 30% предпринимателям.

Еще представители ЦБ обратили внимание, что им поступает много обращений клиентов банков, из которых понятно, что с банком толком вопрос не разбирался, многие клиенты предпочитают сразу писать в «вышестоящие органы».

Я это знаю и по своему опыту. Часто обращаются с намерением «жаловаться в ЦБ и дальше». Уговариваю обратиться еще раз в банк. В большинстве случаев вопрос решается на уровне банка.

Я очень понимаю клиентов, у которых сейчас и так непростое время. Но есть процедуры.

Думаю, расскажу о них в ближайших постах.

Еще один существенный момент: представители ЦБ отдельно упомянули, что не рассматривают обращения, связанные с отключением у клиентов ДБО (дистанционного банковского обслуживания). А что делать клиентам – непонятно, т.к. есть отдельные банки, которые явно злоупотребляют этой опцией. Но это отдельная история.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда