Сколько нужно разработчиков, чтобы вкрутить лампочку

Итак, вы захотели сделать супер-ИТ-продукт, но сами кодить не умеете. Ниже расскажу, какие действия надо предпринять, чтобы собрать продукт на коленке и с минимальными затратами вывести его на рынок.

Дано:

Умопомрачительная идея

Не дано:

Умение кодить

Что нужно сделать в первую очередь (стадия исследования и подготовки):

  1. Надо найти прямых и косвенных конкурентов – для этого надо посмотреть, есть ли уже такие компании / продукты, понять, чем они зарабатывают и прикинуть, сколько они зарабатывают. Тут поможет гугл, форумы, может статьи, есть ещё сервисы, которые анализируют примерную посещаемость любого сайта – это всё может помочь понять, насколько вообще идея ок
  2. Надо понять, сколько есть денег на старт. Если 0 – идём на бумстартер или кикстартер и описываем, что хотим сделать и для кого сервис / продукт нужен. Это поможет прикинуть, есть ли смысл вообще ввязываться в историю
  3. Теперь описываем, что хотим видеть в продукте, прикидываем хер к носу и отмечаем, что будет составлять костяк (то есть что главное, а что бантики и рюши) – это так называемый MVP, то есть минимально жизнеспособный продукт, его-то мы и будем запускать. Поначалу будет казаться, что ну вот оно самое малое, что может называться продуктом – не ведитесь, убирайте ещё. А потом ещё ещё. Тогда раз на 6-8 останется только нужное
  4. Как только поняли, что будет в MVP, начинаем разделять на атомы, т.е. декомпозировать. Главное, что надо понимать – атомы являются мельчайшими частицами. Так и в продукте – чем подробнее пропишете, что должно происходить в определённый момент времени и как должен работать тот или иной кусочек продукта – тем быстрее найдёте исполнителя, может быть сможете часть задач закрыть своими силами и может быть может быть поймёте, что этого куска работы можно вообще избежать 😀

Вторая часть (когда ТЗ есть, а исполнителей, продукта и покупателей ещё не):

  1. Идём и опрашиваем знакомых и незнакомых людей. Чтобы корректно подготовить опрос, стоит прочитать книжку "Спроси маму", она короткая и научит правильно задавать вопросы. И собственно идём опрашивать – знакомых словами через рот, незнакомых – в соцсетях и на форумах. Чем больше людей опросим, тем быстрее поймём боли
  2. После того как поняли, что собственно людям надо и какую цену они готовы заплатить, возвращаемся к нашему MVP и адаптируем его под закрытие болей будущих пользователей
  3. Адаптировали? Хорошо. Теперь можно и работу начинать

Третья часть (в которой начинается работа над претворением идеи в жизнь):

  1. Берём деньги и ищем исполнителей на те задачи, которые своими силами закрыть не можем. * Тут надо понимать, что написать ухухуенный сайт можно и самим на тильде, используя шаблоны какие понравятся, а я пишу про запуск сервиса, который не напишешь на шаблонах. Например если сайт должен пополняться руками пользователей, собирая при этом данные с других ресурсов, обрабатывая их и ещё выдавая какой-то результат. Исполнители водятся в кругу знакомых, их друзей, а также на ресурсах типа профи ру, фриланс ру, авито профи и иже с ними. Идём туда, пишем, что надо сделать, какой результат ожидаем получить и сколько денег готовы заплатить. Если откликов не будет, значит либо цену надо приподнять с колен, либо недостаточно понятно описана задача
  2. После того как получили море самых разных откликов идём смотреть отзывы и сравнивать цены. Слишком низкую не берём (либо исполнитель не читал задачу, либо не понимает, как её делать, а это чревато затянутыми сроками, увеличением бюджета или кидаловом). Договорились с исполнителем – оформляем работу через безопасную сделку (и только через неё, просто поверьте человеку, который трижды, а то и больше раз попадал на самые разные деньги из-за излишней веры в людей)
  3. Договорились с человеком на работу – идём покупать домен, какой нравится. Лучше через godaddy, там интуитивно понятно, что надо делать. В двух словах – покупаем домен, покупаем и ставим SSL на него (это чтоб гугл не ругался, что соединение небезопасно) и оплачиваем минимальный тариф хостинга, на старте этого будет достаточно.
  4. Административный пароль запоминаем, записываем и храним там, где никто до него не доберётся (кроме вас, конечно же). Потом создаём технический пароль – его-то и передаём исполнителю (если возникнет вопрос "Зачем", то перечитываем пункт 2)
  5. 3-4 раза в день контролировать работу исполнителя на старте не нужно, во-первых это отвлекает, во-вторых вероятность, что вам сделают крутой сервис за 3-5 дней ну если не 0%, то 0.003%. Достаточно пару-тройку раз в неделю выходить с ним на связь, как раз у исполнителя должны уже появиться вопросы. Если на связь не выходит и/или говорит, что всё под контролем, не верьте и задавайте вопросы, что сделано, что не сделано и что планируется сделать

Четвёртая часть (ака Тестирование):

  1. Чем дальше продвигается работа, тем чаще разработчик должен выходить на связь и отдавать на проверку какую-то часть работы. Проверяем её тщательно, потому что помни закон Мёрфи (если что-то может пойти не так, оно обязательно пройдёт не так)
  2. После того как разработчик говорит, что закончил и надо оплачивать работу, надо (!) чтобы он залил код на хостинг (!) Вы должны убедиться, что открыв купленный домен (введя ссылку на него и перейдя по ней) всё работает. Если вы сначала отдадите деньги, то есть вероятность, что продукт вы в итоге не получите
  3. Проверили? Оплачиваем работу (помним про безопасную сделку) и готовимся к запуску рекламы

Часть пятая (в этой статье заключительная):

  1. Идём и настраиваем рекламу во всех каналах, на которых могут обитать наши пользователи (например пишем в соцсети, что запустили продукт и рассказываем, для кого / чего он нужен и как он работает, запускаем рекламу в яндекс директ, вешаем листовки на подъездах и всё, до чего додумаемся)
  2. Помним, что пользователь, который впервые зашёл на незнакомый сайт, очень часто тупит (в 9 случаях из 10), поэтому пишем статьи на тему "Как пользоваться сервисом" в 2-3 каналах (если часть из них ещё и в тематических пабликах, то вообще шик)
  3. И финалочка – идём и повторяем все пункты из этой статьи ещё много-много раз. Потому что надо сервис развивать.

Вы великолепны, похвалите себя, устройте себе пикник и можете даже выдохнуть пару раз прежде чем снова взяться за работу с новыми силами

П.С. Я описала план действий для людей, которые мало представляют, с чего вообще начать, так что не надо кидать в меня тапками на тему "а где про дизайн-девопс"

П.П.С. Большинство продуктов можно запустить и без разработки, но я пишу про случаи, когда без прогера не обойтись.

Если у вас возникнут вопросы, пишите, я вообще люблю пообщаться 😄

11 показ
9595 открытий
Начать дискуссию