{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эффективные push-уведомления: ненавязчивое продвижение бизнеса

Люди постоянно держат телефоны в руках, просыпаются и засыпают "в обнимку" с телефоном, смотрят «сториз» в Instagram за завтраком, по дороге читают новости, а вечером смотрят видео на YouTube. Бренды и компании находятся рядом, уже в кармане у своего клиента. Теперь задача - грамотно напомнить о себе, ненавязчиво сообщить об акциях и скидках, поздравить с праздниками. Главное, быть "рядом".

Озон: пуш-уведомление

Push-сообщения полезны в рамках общей маркетинговой стратегии по следующим причинам:

  • способствуют выстраиванию доверия к бренду, находятся рядом "нон-стоп", дают "ценностный контент"
  • помогают быстро и эффективно донести спецпредложение и информацию об акциях и скидках
  • напоминают о несовершенных покупках или о необходимости повторной покупки (например, регулярные товары)
  • "возвращают" пользователей, если те отвлеклись

Но, не смотря на доказанную эффективность push-сообщений в продвижении, ими часто пренебрегают или настраивают не достаточно грамотно: пишут заурядный текст, не добавляют картинки, или, напротив, формируют слишком навязчивые предложения.

Push-уведомления - это?

Push-уведомление (пуш) - это короткое всплывающее окно в приложении мобильного телефона или браузере, которое используется для различных целей: от отправки системных сообщений и обновлений до рекламных акций. С их помощью вы можете информировать подписчиков о новостях, сейлах, обо всем, что связано с вашим брендом.

Важный плюс push-уведомлений - пользователи увидят их, даже если не находятся в приложении в телефоне или вкладка браузера с вашим сайтом закрыта!

Пуш-уведомления разделяют на 3 вида: для сайтов, десктопные и мобильные.

  • Пуш-уведомления для сайтов (web-уведомления). Появляется на экране компьютера, даже если вкладка с вашим сайтом закрыта (при запущенном браузере).
  • Пуш-уведомления для сайтов (web-уведомления). Этот тип уведомлений появляется на экране компьютера, даже если вкладка с вашим сайтом закрыта (при запущенном браузере).
  • Мобильные push-уведомления. Сообщения от приложений, установленных в телефоне, либо от сайтов, на которые подписан пользователь. С этим типом выгодно "дружить" бизнесу: мобильный телефон всегда рядом. И ваши уведомления тоже.

Сервисы для мобильных пуш: Push4site; PushAll; OneSignal; IMSHOP.IO; Push.World

Различают следующие типы push-уведомлений:

  • Информативные. Они могут быть в форме напоминаний, обновлений или общая информация для "подумать". Уведомления об обновлении. Цель — сообщить, что вы не стоите на месте. Пуш-уведомление с текстом напоминалки — предупреждают о важных событиях или напоминают о брошенной корзине. Информационные push-сообщения хорошо подойдут для приложений, связанных со здоровьем, образовательных приложений, трекеров привычек, приложений по продаже билетов и туров или сервиса поиска работы.
ВК: Напоминание
  • Геолокационные. Пользователь получает push-сообщение при смене локации. Этот вариант хорошо подходит для приложений знакомства, путешествий, а также для магазинов, кафе, баров. Вы можете рассылать уведомления с рекомендациями, в какой ресторан или бар рядом удобно зайти, или в каком отеле остановиться. Естественно, рассылка по геолокации для вашего бара или гостиницы.
  • Продающие пуш. Магазины сообщают о сейлах и акциях. Они побуждают к покупке, или, как минимум, к посещению интернет-магазина.Такой тип push-уведомлений подходит для любого вида бизнеса, где предусмотрены скидки для клиентов.
Скидки от ОЗОН
  • Мотивационные. Это вовлекающий пользователей тип пуш. Уведомления о результате, достижении, выполнении задания - пользователям получать приятно. Как бонус - компания ассоциируется с положительными эмоциями.
Например, от Яндекс
  • С опросом. Когда бизнес просит дать оценку качеству своей работы / услуг, с обещанием "стать лучше". Хороший способ для получения обратной связи от клиентов. "Оцените от 1 до 10 баллов", при установке высокой оценки не лишним будет кнопка "поделиться с друзьями.
Е-Аптека, например
  • Регулярные (или плановые). Отправляются в определенные дни с определенной частотой. Например, Кинопоиск регулярно формирует подборки фильмов на разные темы. Или магазин духов каждую неделю высылает список полезные ароматов для дома. Основная цель таких пуш — подготовить к покупке, заинтересовать.
Сезонное напоминание от ОЗОН
  • Push-уведомления о "статусе" заказа. Сообщают о месте нахождении товара и сроках доставки, дате получения. Этот тип необходим интернет-магазинам, службам доставки и т.п.
Заказ ОЗОН
  • Развлекательные. Уведомления ничего не продают, по крайней мере в открытой форме, но оставляют после себя положительные ассоциации. Немного юмора, развлекательный формат - главная составляющая. Клиенты ценят и запоминают такие уведомления, они ненавязчивы. Когда приходит время приобрести товар - получатели вспоминают о бренде.
Кинопоиск шутит)

Рекомендации по оформлению push-сообщений

Чтобы ваши сообщения работали, чтобы процент получателей, которые их читают был высокий, необходимо учитывать ряд рекомендаций:

!) Разграничивайте свою целевую аудиторию. Формируйте сегменты для рассылок конкретных сообщений. Мужчинам - рекомендации по товарам для мужчин, женщинам - рекомендации по товарам для женщин (в рамках гендерных праздников и специальных подборок и предложений - миксуем). По возможности, персонализируйте пользовательский путь, напоминайте о том, чем пользователь интересовался.

!) Запускайте A/B тестирование. Отправляйте сообщения в разные дни, разное время (но, однозначно, не стоит отправлять сообщения ночью). Пишите разные тексты для пуш и оценивайте, в каком варианте конверсия больше. Чтобы провести качественный анализ, необходимо от 3-х месяцев. Анализ поможет вам увеличить эффективность push-уведомлений, а значит, поможет и в продвижении бизнеса.

!) Используйте гео-локацию. Напоминайте о себе, когда человек будет поблизости с вашим заведением или компанией. Идеально для кафе, баров и ресторанов. Приглашение на ланч, когда человек проходит мимо - будет очень актуально.

!) Персонализируйте пуш. Такие сообщения открывают чаще, плюс - увидеть свои мск в обращении всегда приятно.

!) Добавляйте картинки и смайлики. Они "оживляют" уведомления и привлекают дополнительное внимание. Но не стоит слишком увлекаться.

!) Синхронизируйте рассылку. Если человек прочел ваше сообщение на экране ноутбука, а через час получает точно такое же уведомление на телефон, а потом еще и на почту, то едва ли станет его читать. В его глазах контент от вашего магазина обесценивается и вполне вероятно, что он отпишется.

!) Не спамьте. Факт того, что пользователь разрешил присылать пуш, вовсе не означает, что он готов к тому, чтобы сообщения сыпались бесконечно. Только по существу, а главное - поздно интересно.

!) Продумайте путь пользователя при взаимодействии с Вашим предложение. Сообщения должны быть синхронизированы, рассылать одно и то же по почте, в пуш, в окне браузера, да еще и в разное время - обесценивает всю работу.

!) Отписка должна быть легко доступна, чтобы не вызывать у пользователя негативные эмоции от долгого поиска. В таком случае "желание избавиться" только усиливается.

А, главное, вставайте на место получателя. Всегда задумывайтесь: Какое сообщения я сейчас хотел бы получить? Конечно профессиональная деформация и узкая ЦА будет накладывать отпечаток, но этот вопрос обязательный для себя)

Станьте вдохновением для своих клиентов.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Анна П

Весь такой мусор запрещается сразу после первого прихода. Иногда даже в ущерб важным пушам. Если нет возможность отдельно запретить рекламу, значит гашу всё, включая уведомления о сообщениях или, например, доставке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте! У нас есть настройка уведомлений, в которой можно оставить только уведомления по заказам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Вы бы текст вычитывали перед публикацией. Читать текст без опечаток и «видеть свои мск» всегда приятнее.
А по поводу пушей, у половины приложений запретил их вообще. У второй половины отключил звук. Вот эти «продающие» пуши от всех уже настоиграли. У вас на скрине один только озон три штуки прислал, а таких как озон желающих втюхать что-то в телефоне ещё куча. Жаль, что у тех же приложений банков нет возможности отключить рекламные пуши, я хочу от Тинькова получать только коды подтверждений и мне не нужны его предложения в виде сообщений, я их прекрасно вижу и в приложении. Но увы, отдельной галки для этого нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Гвоздев

самая ебанистическая фича. ксиаоми уже попробовали. нахер, спасибо, теперь их *бучую прошивку ненавижу. и пуши все сразу блокирую.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда