Как искать аудиторию начинающему музыканту в ВК?
О проекте:
🎸 KINTELPS — indie-исполнитель из Санкт-Петербурга. Исполняет песни с социальным подтекстом. В мелодии использует разные инструменты: гитара, аккордеон, скрипка, трубы.
Этапы работы над проектом (рекомендуем использовать как руководство по продвижению музыкальных исполнителей ☝):
- Подготовка к продвижению
После размещения карточки музыканта на платформе дистрибьютором создали официальное сообщество музыканта, добавили его к карточке музыканта.
❗ Что важно сделать на этом этапе:
- разработать визуальный стиль и контент страницы
- продумать, как и о чём писать, чтобы заинтересовать новую аудиторию, например: фото и видео с репетиций или записей в студии, истории написания песен, рассказ о своем подходе к написанию музыки, источники вдохновения, цитаты из своих песен. Важно показать вашу ценность, чтобы найти единомышленников
- в контент-плане нужно чередовать тематики постов, чтобы друг за другом не следовали похожие публикации.
- Создание ВК Студии
Далее подали заявку на создание ВК Студии. Это инструмент от соцсети для исполнителей, в котором можно отслеживать статистику по релизам, слушателям и разным взаимодействиям пользователей с музыкантом.
Здесь есть 4 раздела статистики: главная (с общей информацией), музыка, аудитория и карточка музыканта. Расскажем подробнее про каждый:
👉 Главная страница
На главной странице ВК Студии можно получить следующую информацию:
- количество людей, которые на данный момент слушают любую из ваших композиций
- сколько всего людей за всё время слушало вашу музыку
- сколько человек добавили вашу музыку к себе, а сколько поделились треком с кем-то
- география прослушиваний
Статистика по слушателям предоставляется за разные периоды, что позволяет отследить, как та или иная рекламная кампания повлияла на прослушивание вашей музыки.
Ещё одним важным графиком в статистике является блок «Популярные источники прослушиваний», что также помогает с аналитикой рекламных кампаний и пониманием аудитории и их привычек потребления музыки.
На главной странице, кроме статистики, есть возможность в пару кликов запустить продвижение музыканта:
✔ сервис подбирает аудиторию, которую может заинтересовать ваша музыка
✔ предлагает выбрать для продвижения существующие на странице исполнителя посты.
👉 Музыка
В разделе «Музыка» есть статистика по каждому треку:
- сейчас слушают
- количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам)
- добавили к себе
- поделились
- источники прослушиваний
- пол и возраст слушателей
- география слушателей
А также раздел с подробной информацией по активности аудитории с треком:
- добавили в свою музыку
- поделились в сообщениях
- добавили в плейлист
- поделились на стене
- прикрепили к истории
👉 Аудитория
В разделе есть информация:
- количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам)
- источники прослушиваний
- пол и возраст слушателей
- география слушателей
- активности слушателей
Очень важным и полезным блоком в этом разделе является блок «Ваша аудитория также слушает». Название говорит само за себя. Эта информация позволяет:
✔ лучше понимать аудиторию ваших слушателей
✔ анализировать исполнителей, которые им нравятся
✔ настраивать рекламу на слушателей или участников групп этих исполнителей, расширяя свою аудиторию.
👉 Карточка музыканта
Из раздела «Карточка музыканта» можно редактировать её обложку, привязанное официальное сообщество исполнителя, страну и город.
- Продвижение
Есть несколько способов продвижения музыкантов во ВКонтакте:
- таргетированная реклама
- коллаборации с другими исполнителями и создателями контента
- публикация музыки в тематических сообществах
Для продвижения KINTELPS мы использовали таргетированную рекламу. Запускали её на два направления:
🔺 продвижение нового релиза
🔺 увеличение количества подписчиков на странице музыканта.
☝ В сфере музыки подписчики сообщества=слушатели, ведь люди подписываются, если им нравится творчество музыканта и они хотят за ним следить. Из-за этого цель набора подписчиков является важной в продвижении.
🎧 Для этого мы нашли аудиторию, которой может быть близка наша музыка:
- участники групп похожих музыкантов
- слушатели похожих музыкантов
- участники групп с музыкальными подборками по определенным жанрам
- ключевые слова, которые могут быть актуальны для вашей аудитории (названия жанров, музыкальных инструментов, исполнителей и тд)
Чем больше становится аудитория у музыканта, тем больше возможностей для поиска новой аудитории:
- настройка рекламы на тех, кто позитивно взаимодействовал с вашей рекламой, сообществом или музыкой, а также делать на эти аудитории похожие
- запуск рекламы на заинтересованную аудиторию и аудитории потенциальных слушателей
- ВК Студия лучше понимает слушателей и лучше предлагает похожих исполнителей, на которых в дальнейшем можно настраивать рекламу
Мы делали несколько рекламных кампаний с целью набора подписчиков и лучше всего сработали креативы с типом записи «Запись с кнопкой» и оптимизацией рекламы под набор подписчиков.
Лучшие креативы:
Для продвижения нового релиза мы использовали другую тактику.
Статистика показывает, что люди активно слушают музыку сразу из ленты новостей, поэтому для рекламы релиза мы использовали пост с аудиозаписью.
Покажем нашу работу и результаты на примере последнего релиза KINTELPS – Лети.
На продвижение этой композиции мы потратили 15 000 ₽. Аудитории использовали такие же, как и в кампании по привлечению подписчиков.
Результат рекламы по взаимодействию аудитории с композицией:
По статистике из ВК Студио видно, что за всё время у композиции 4500 слушателей, 73% из которых прослушали композицию в ленте новостей (это и есть прослушивания с рекламы):
🔺 С рекламы было примерно 3285 прослушиваний (4500*73%).
🔺 Одно прослушивание стоит примерно 4,6 рубля (15000/ 3285).
Итоги
Мы работаем с KINTELPS с момента его основания.
За это время:
✔ у исполнителя вышло 8 треков
✔ группа с 0 подписчиков выросла до 2400
✔ общее количество слушателей составляет на данный момент 26000 человек.
Лучше всего у нас работают аудитории:
✔ участники рэп и хип-хоп сообществ
✔ участники групп похожих музыкантов (взятые из статистики ВК Студии)
✔ ретаргет на позитивные взаимодействия с рекламой.
Для увеличения подписчиков лучше всего себя показали тип записи «Запись с кнопкой» с оптимизацией на вступление, а для продвижения нового релиза — универсальная запись с прикреплением аудио релиза.
Если вам тоже необходимо продвинуть свое творчество — пишите и звоните!
Если вы тоже хотите увидеть крутые результаты и получить эффективный таргет — пишите и звоните 😉
Наш телефон +7 (812) 956–42–99