{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как искать аудиторию начинающему музыканту в ВК?

О проекте:

🎸 KINTELPS — indie-исполнитель из Санкт-Петербурга. Исполняет песни с социальным подтекстом. В мелодии использует разные инструменты: гитара, аккордеон, скрипка, трубы.

Этапы работы над проектом (рекомендуем использовать как руководство по продвижению музыкальных исполнителей ☝):

  • Подготовка к продвижению

После размещения карточки музыканта на платформе дистрибьютором создали официальное сообщество музыканта, добавили его к карточке музыканта.

❗ Что важно сделать на этом этапе:

  • разработать визуальный стиль и контент страницы
  • продумать, как и о чём писать, чтобы заинтересовать новую аудиторию, например: фото и видео с репетиций или записей в студии, истории написания песен, рассказ о своем подходе к написанию музыки, источники вдохновения, цитаты из своих песен. Важно показать вашу ценность, чтобы найти единомышленников
  • в контент-плане нужно чередовать тематики постов, чтобы друг за другом не следовали похожие публикации.
  • Создание ВК Студии

Далее подали заявку на создание ВК Студии. Это инструмент от соцсети для исполнителей, в котором можно отслеживать статистику по релизам, слушателям и разным взаимодействиям пользователей с музыкантом.

Здесь есть 4 раздела статистики: главная (с общей информацией), музыка, аудитория и карточка музыканта. Расскажем подробнее про каждый:

👉 Главная страница

На главной странице ВК Студии можно получить следующую информацию:

  • количество людей, которые на данный момент слушают любую из ваших композиций
  • сколько всего людей за всё время слушало вашу музыку
  • сколько человек добавили вашу музыку к себе, а сколько поделились треком с кем-то
  • география прослушиваний

Статистика по слушателям предоставляется за разные периоды, что позволяет отследить, как та или иная рекламная кампания повлияла на прослушивание вашей музыки.

Ещё одним важным графиком в статистике является блок «Популярные источники прослушиваний», что также помогает с аналитикой рекламных кампаний и пониманием аудитории и их привычек потребления музыки.

На главной странице, кроме статистики, есть возможность в пару кликов запустить продвижение музыканта:

✔ сервис подбирает аудиторию, которую может заинтересовать ваша музыка

✔ предлагает выбрать для продвижения существующие на странице исполнителя посты.

👉 Музыка

В разделе «Музыка» есть статистика по каждому треку:

  • сейчас слушают
  • количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам)
  • добавили к себе
  • поделились
  • источники прослушиваний
  • пол и возраст слушателей
  • география слушателей

А также раздел с подробной информацией по активности аудитории с треком:

  • добавили в свою музыку
  • поделились в сообщениях
  • добавили в плейлист
  • поделились на стене
  • прикрепили к истории

👉 Аудитория

В разделе есть информация:

  • количество слушателей (за всё время и в разбивке по разным периодам)
  • источники прослушиваний
  • пол и возраст слушателей
  • география слушателей
  • активности слушателей

Очень важным и полезным блоком в этом разделе является блок «Ваша аудитория также слушает». Название говорит само за себя. Эта информация позволяет:

✔ лучше понимать аудиторию ваших слушателей

✔ анализировать исполнителей, которые им нравятся

✔ настраивать рекламу на слушателей или участников групп этих исполнителей, расширяя свою аудиторию.

👉 Карточка музыканта

Из раздела «Карточка музыканта» можно редактировать её обложку, привязанное официальное сообщество исполнителя, страну и город.

  • Продвижение

Есть несколько способов продвижения музыкантов во ВКонтакте:

  • таргетированная реклама
  • коллаборации с другими исполнителями и создателями контента
  • публикация музыки в тематических сообществах

Для продвижения KINTELPS мы использовали таргетированную рекламу. Запускали её на два направления:

🔺 продвижение нового релиза

🔺 увеличение количества подписчиков на странице музыканта.

☝ В сфере музыки подписчики сообщества=слушатели, ведь люди подписываются, если им нравится творчество музыканта и они хотят за ним следить. Из-за этого цель набора подписчиков является важной в продвижении.

🎧 Для этого мы нашли аудиторию, которой может быть близка наша музыка:

  • участники групп похожих музыкантов
  • слушатели похожих музыкантов
  • участники групп с музыкальными подборками по определенным жанрам
  • ключевые слова, которые могут быть актуальны для вашей аудитории (названия жанров, музыкальных инструментов, исполнителей и тд)

Чем больше становится аудитория у музыканта, тем больше возможностей для поиска новой аудитории:

  • настройка рекламы на тех, кто позитивно взаимодействовал с вашей рекламой, сообществом или музыкой, а также делать на эти аудитории похожие
  • запуск рекламы на заинтересованную аудиторию и аудитории потенциальных слушателей
  • ВК Студия лучше понимает слушателей и лучше предлагает похожих исполнителей, на которых в дальнейшем можно настраивать рекламу

Мы делали несколько рекламных кампаний с целью набора подписчиков и лучше всего сработали креативы с типом записи «Запись с кнопкой» и оптимизацией рекламы под набор подписчиков.

Лучшие креативы:

Для продвижения нового релиза мы использовали другую тактику.

Статистика показывает, что люди активно слушают музыку сразу из ленты новостей, поэтому для рекламы релиза мы использовали пост с аудиозаписью.

Покажем нашу работу и результаты на примере последнего релиза KINTELPS – Лети.

На продвижение этой композиции мы потратили 15 000 ₽. Аудитории использовали такие же, как и в кампании по привлечению подписчиков.

Результат рекламы по взаимодействию аудитории с композицией:

По статистике из ВК Студио видно, что за всё время у композиции 4500 слушателей, 73% из которых прослушали композицию в ленте новостей (это и есть прослушивания с рекламы):

🔺 С рекламы было примерно 3285 прослушиваний (4500*73%).

🔺 Одно прослушивание стоит примерно 4,6 рубля (15000/ 3285).

Итоги

Мы работаем с KINTELPS с момента его основания.

За это время:

✔ у исполнителя вышло 8 треков

✔ группа с 0 подписчиков выросла до 2400

✔ общее количество слушателей составляет на данный момент 26000 человек.

Лучше всего у нас работают аудитории:

✔ участники рэп и хип-хоп сообществ

✔ участники групп похожих музыкантов (взятые из статистики ВК Студии)

✔ ретаргет на позитивные взаимодействия с рекламой.

Для увеличения подписчиков лучше всего себя показали тип записи «Запись с кнопкой» с оптимизацией на вступление, а для продвижения нового релиза — универсальная запись с прикреплением аудио релиза.

Если вам тоже необходимо продвинуть свое творчество — пишите и звоните!

Если вы тоже хотите увидеть крутые результаты и получить эффективный таргет — пишите и звоните 😉

Наш телефон +7 (812) 956–42–99

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда