🔍 Что делать, если клиент не понимает вопросы во время Custdev интервью?!

🔍 Что делать, если клиент не понимает вопросы во время Custdev интервью?!

Во время проведения собственником кастдев интервью своих действующих клиентов можно столкнуться с различными реакциями с их стороны. Иногда клиенты отвечают очень коротко и сухо или начинают учить интервьюера, как ему лучше делать свою работу, а иногда просто не хотят отвечать но открытый вопрос. Делают они это по разному. Например, они говорят, что не понимают вопрос или начинают его критиковать а'ля "Какие-то вопросы у вас глупые" или "ну, неужели вам самим не понятно, что...". Что делать в этой ситуации?

Убедитесь, что респондент понимает задачу

Лучше таких ситуаций вообще не допускать. Частая причина такой реакции в том, что людям бывает сложно открыться перед незнакомым человеком и отвечать на открытые вопросы. Ключом к предотвращению этого является объяснение цели интервью еще до его начала. Донесите клиенту мысль, что ваша цель не что-то ему допродать, а понять мотивы и причины выбора вашего продукта или услуги, чтобы стать лучше.

Делайте это и в скрипте приглашения, и проговаривайте в начале встречи. Помните, интервью имеет смысл только в том случае, когда респондент понимает вою задачу. (Шаблон скрипта приглашения и интервью можете посмотреть в нашем сообществе).

Не превращайте интервью в опрос

Создайте атмосферу непринужденного разговора, а не опроса. Каждый следующий вопрос должен вытекать из предыдущего, что поможет клиенту чувствовать себя более комфортно и открыто. Применяйте метод "5 почему", только осознанно, опять же.

А точно ваши вопросы можно понять?

Если большинство клиентов говорят, что не понимают вопросы, может они и действительно не понятны? Пересмотрите их или обратитесь к специалистам, которые умеют формировать вопросы и понимают логику Value Proposition.

Итого

Эти простые рекомендации помогут снизить вероятность данной ситуации в значительной степени. Но если у вас остались сомнения или вам нужна помощь в проведении Custdev интервью, не стесняйтесь обратиться ко мне в ЛС для получения бесплатной консультации. Я всегда рад помочь вам улучшить ваш бизнес и удовлетворить потребности ваших клиентов. 🚀💬

PS/ если нравится эта тематика, поддержите лайком, пожалуйста ☺

44
Начать дискуссию