Реальный кейс онбординга в IT компании. Этапы, лайфхаки и советы

В предыдущей статье мы раскрыли тему онбординга и основных этапов адаптации новых сотрудников. Как обещали, вместе с HR BP (IT) Hamkorbank Кирой Бекшойыновой рассказываем о системе онбординга в нашем цифровом офисе.

Реальный кейс онбординга в IT компании. Этапы, лайфхаки и советы

Кира Бекшойынова – действующий HR BP в одном из крупнейших коммерческих банков Узбекистана. У Киры имеется опыт работы как в международных компаниях, так и в крупном бизнесе в Казахстане и Узбекистане.

Для эффективной адаптации необходима помощь всей команды.

В первую очередь руководителю необходимо назначить ментора или бадди из команды, который будет помогать новому сотруднику быстрее войти в курс дела.

Началом адаптации считается момент, когда сотрудник принял оффер, где перечислены задачи сотрудника на первый этап его пребывания в команде.

Первый день сотрудника должен быть лайтовым. Необходимо представить нового члена команды и рассказать о его интересах и увлечениях. Далее можно провести тур по офису, подписать необходимые документы, провести для него Welcome training, рассказать о правилах офиса и дать доп. материалы для изучения.

Лучшее, что может случиться с новым сотрудником в первые дни – это бадди - человек, который помогает с адаптацией в свободном формате. К нему можно обращаться по разным вопросам, помимо рабочих задач. Он расскажет о неформальных встречах команд и о досуге, в первые дни будет обедать с сотрудником, может подсказать, к кому обращаться по тем или иным вопросам и подскажет/напомнит про все, что нужно знать новому сотруднику.

Ну и самое важное – это поддержка всей команды. Именно поэтому важна работа над корпоративной культурой, чтобы каждый член команды повышал лояльность вновь приходящего.

В Хамкор Лаб разработана своя система адаптации. Она состоит из следующих этапов:

● Подготовка чек-листа для полноценного онбординга сотрудника;

● Дорожная карта с инструкцией по технической части и важными ссылками для изучения продукта, проекта, компании;

● Карта и гайд для экспатов, включающие в себя моменты от прибытия в аэропорт до его полной адаптации и поиска квартиры и досуга;

До выхода сотрудника на работу ему высылается:

● Перечень документов, которые необходимо принести с собой в первый рабочий день;

● Информация о компании, рабочих инструментах и пространствах, ссылки на социальные сети и сайт компании;

● Welcome letter. Приятно, когда тебя тепло приветствуют на новом рабочем месте как HR, так и команда.

После выхода сотрудника на работу:

● Его представляют команде в Slack;

● Проводят Welcome training, где HR рассказывают о компании, представляют руководителей, расставляют акценты по продуктам и правилах работы в команде и рассказывают о многих важных рабочих процессах;

● Встречи с HR и руководителем, чтобы получить двустороннюю обратную связь. Крайне важный момент, который своевременно выявляет зоны риска;

● Анкета обратной связи по окончанию периода Адаптации.

Рекомендации и лайфхаки:

● Если в вашей команде более 200 сотрудников, вам в помощь система геймификации. За каждый пройденный этап сотрудник может заработать баллы, которые в дальнейшем сможет обменять на мерч. Это повысит интерес к прохождению адаптации.

● Если у компании богатая история и много информации для изучения, можно также воспользоваться системой геймификации. Только в ней будет собрана вся информация в интерактивном виде. В нее можно включить различные игры, тесты и т.д.

● В адаптации важно учитывать плавные переходы от задачи к задаче, от HR к команде. Не перегружайте нового сотрудника с первых дней, дайте четкие задачи на испытательный срок и периодически узнавайте о ходе их продвижения посредством еженедельных рабочих встреч!

Всем win-win встреч с новыми сотрудниками!

33
Начать дискуссию