Пошаговая инструкция подготовки контента для вебинара: где брать контент?

Как обычно собирается контент для выступления? Спикер открывает ноутбук, погружается в чтение статей и книг на выбранную тему, набрасывает конспект, за пару часов готовит презентацию, и вебинар готов. Я против такого подхода. В статье расскажу почему.

За 12 лет опыта анализа продающих выступлений я вывел грустную закономерность: большинство спикеров не знают, о чем рассказать на вебинаре, и первое, куда они бегут- перечитывать чужой контент, пусть даже самый авторитетный.

Я являюсь противником такого подхода к подготовке выступления по следующим причинам:

Во-первых, в таком случае вы рассказываете о чужом опыте, детали и тонкости которого вам не известны, и потому вы недостаточно компетентны в данном вопросе.

Во-вторых, вы неуважительно относитесь к своей публике, которая пришла послушать именно вас и познакомиться с вашими идеями, знаниями и точкой зрения.

В-третьих, вы показываете не собственный профессионализм, а чужой.

В-четвертых, вы не демонстрируете, что являетесь сильной личностью, которая может довести человека до реального результата.

Я убежден, что если вы позиционируете себя в качестве профессионала, то вам есть, чем поделиться с аудиторией. В выступлении лучше опираться на личный опыт, даже если этот опыт не слишком обширный.

Я уверен, что в любом случае вам есть, о чем рассказать, и вы спокойно сможете подготовить интересный, а главное собственный контент, который, несомненно, будет полезен вашей аудитории.

Как собрать контент: пошаговая инструкция

Шаг 1. Распишите детально алгоритм работы, соблюдение которого поможет человеку добиться результата

Как показывает практика, большинство людей хотят получить проверенную детальную формулу, которая приведет их к желаемому результату, чтобы не думать над ней самостоятельно. Если вы хотите максимально привлечь внимание, используйте в своей презентации слова «алгоритм», «метод», «формула». Описав важнейшие аспекты и шаги, вы уже сможете собрать первую часть контента.

Шаг 2. Задайте себе вопрос: какие ошибки я могу сделать на каждом шаге?

Думая над ответом, вы вспомните множество ошибок, которые вы уже когда-то успели совершить, но давно забыли об этом. Так происходит потому, что в процессе работы вы просто обходите их стороной. Участнику вашего выступления еще только предстоит совершить эти ошибки, при условии, если он будет работать самостоятельно, а не с вами.

Шаг 3. Задайте себе вопрос: какие фишки я использую на каждом этапе, чтобы улучшить результат или ускорить процесс его достижения?

К примеру, я люблю проводить опросы. Это простая, но очень эффективная фишка, которую я использую в процессе подготовки к выступлению. С помощью опроса я выбираю самую актуальную тему для выступлений с позиции моей целевой аудитории.

Шаг 4. Задайте себе вопрос: какие техники и инструменты я использую, чтобы достичь результата?

Уверен, что в работе вы пользуетесь различными приемами, возможно заимствованными. Я советую рассказывать об этом, если вы действительно когда-то использовали их и знаете, какой результат они приносят.

Плюсы подготовки выступления по алгоритму

Благодаря такой подготовке контента:

♦ тратится гораздо меньше времени на подготовку, чем обычно;

♦ у спикера есть осознание, что он обладает достаточным опытом, которым можно и нужно делиться;

♦ есть возможность продемонстрировать публике свою экспертность.

Используйте мои советы на практике, и вы заметите, что люди начнут с большим удовольствием вновь и вновь приходить на ваши выступления и покупать ваши знания, услуги и продукты.

Легких вам дорогих продаж!

Начать дискуссию