В любой кризис общество делится на два лагеря: на тех, кому надо закрыть план продаж во что бы то ни стало, и на тех, кому надо что-то купить, но денег жалко. В этой статье разберем топ-5 паттернов поведения менеджера продаж, от которых трясет клиентов.Что бы вы ни продавали, кому бы вы ни продавали, вы, наверняка, встречались с одной и той же проблемой: план горит, продаж мало, клиенты морозятся. Что делать? Ответ прост – не раздражать клиентов, допуская ошибки большинства. Ошибка №1. Использовать популярные скриптыПока любой человек, будь он представителем бизнеса или физлицом, пытается сэкономить, переждать бурю, понять, актуален ли ему продукт/услуга, надоедливые продавцы всё звонят и пишут со своими «уникальными предложениями». ❌«Здравствуйте, как я могу к вам обращаться?», ❌«Дорого? Скажите, а с чем вы сравниваете?», ❌«Ваш звонок очень важен для нас, поэтому оставайтесь на линии, я уточню данную информацию». Все эти фразы приелись, да еще и сформулированы неестественно. В обычной жизни едва ли кто-то так поговорит с другом. Будьте проще и деликатнее. Не копируйте скрипты продаж прошлых лет. Информационная среда перенасыщена подделками, ищите свой уникальный подход.Ошибка №2. Дозвониться до клиента любой ценойВ базе есть список номеров. Менеджер продаж звонит раз, два, три. Пишет сообщения, письма. Клиент не отвечает, но менеджер не останавливается и делает себе медвежью услугу – формирует негативное отношение к своей компании. Действий с вашей стороны много, но, если ценность вашего предложения в письме не донесена с первого раза, едва ли у вас получится взять клиента силой сегодня. Время не то.Ошибка №3. Продать здесь и сейчасМенторы продаж твердят: не отпускай клиента пока он не даст положительный ответ и не переведет оплату. Что же происходит на деле? Вместо того, чтобы отрабатывать возражения контентом, менеджеры играют в пинг-понг, отражая сомнения клиентов «ударами ракетки». «Посоветоваться с супругом нужно? А давайте я ему сам позвоню!»«Рассматриваете другие варианты? Давайте обсудим эти варианты вместе!»«Вам нужно время на подумать? Сделайте оплату сейчас и я дам вам скидку в 5%!»Такой подход сильно раздражает, потому что многим клиентам действительно нужно подумать, сравнить варианты, особенно если покупка серьезная.Ошибка №4. Неприкрытая лесть❌«Отличный выбор!», «Мне не безразличен ваш бизнес, я беспокоюсь о вашем успехе» – это примеры лицемерных реплик.Не стоит льстить без умолку, клиенты чувствуют фальшь. Прежде чем говорить комплимент, напомните себе, что он должен быть искренним, коротким и соответствующим ситуации. Как бы ни хотелось продать, выполняйте свою работу честно.Ошибка №5. Раздавать советы, о которых не просятПорой менеджер продаж так увлечен продажей любой ценой, что сам решает, что еще продать клиенту. Купи утюг и гладильную доску. Нож и вилку, а еще сервиз. Это может раздражать. И в большинстве случаев отпугивает клиента, ведь он чувствует, что на нем хотят наживиться. Не угадывайте и не решайте за клиента, задавайте больше вопросов и слушайте, чтобы предложить то, что действительно ему нужно.Уважаемые менеджеры продаж, помните, что в первую очередь вы все-таки люди. Думающие, чуткие, сопереживающие. А лишь потом продавцы, которым надо закрыть план. Клиентов хватит на всех. Предлагайте им то, что действительно нужно здесь и сейчас. Изучайте психологию клиентов и отбоя от них не будет никогда.Легких вам дорогих продаж! Алексей Милованов, эксперт №1 по продажам на выступлениях и вебинарах по мнению журнала Persono