Тренды всегда рождаются в ответ на вызове извне. 2022 год был щедр на масштабные вызовы для маркетингового рынка: уход зарубежных компаний, сокращение объемов интернет рекламы, уход ведущих digital площадок привел бизнесы к необходимости быть гибкими и раскладывать яйца в разные корзины. В статье рассказываем про ведущие тренды продвижения 2023 года.Перспективные тактики маркетингаМультиканальность Блокировка нескольких ведущих площадок в 2022 году шокировала сотни компаний, которые делали на них ключевую ставку. Событие быстро научило предпринимателей и маркетологов: ни один рекламный канал не должен становиться единственной “корзиной”. Популярная и раньше мультиканальность в 2023 году становится ключевым трендом продвижения компании. Какие использовать каналы? Сайт с SEO продвижением под Яндекс и GoogleДоступные в России социальные сети и ДзенМобильный маркетингE-mail рассылкиПользователю, в среднем, необходимо 5-7 контактов с брендом, чтобы принять решение о покупке.Если мама увидела вашу игрушку сначала в социальной сети, потом встретила в поисковике по запросу “топ развивающих игрушек для детей”, а после получила SMS сообщение с приятной скидкой, она с огромной вероятностью воспользуется вашим предложением при покупке товаров.При продвижении мы всегда проводим детальную аналитику работы того или иного канала: так можно выбирать ведущие способы получения трафика и тестировать гипотезы, опираясь на них. Так мы постепенно сформировали пул каналов, которые приносят самый большой оборот.Ксения Белавская Head of Marketing RAMM GroupВидеоконтент Короткие видео захватили верхушку рейтинга трендов и не собираются ее покидать: 83% москвичей потребляют видеоконтент онлайн. По России эта цифра ниже, но не существенно – 81% жителей страны предпочитают такой формат. Где бы вы ни продолжали делиться контентом, используйте максимальное количество видео форматов: “говорящие” ролики, распаковки, ролевые сценки с аудиторией, атмосферные видео. Онлайн-трансляции Демонстрация открытости бренда к людям всегда сближает и вызывает доверие. Проводите онлайн-трансляции с топ-менеджерами или рядовыми сотрудниками на любой платформе, показывайте преимущества и приоткрывайте секреты производства.Больше трендов ищите в полной статье