Конкурс | Бессмысленная трата или эффективный инструмент?

Конкурс | Бессмысленная трата или эффективный инструмент?

Бессмысленная трата или эффективный инструмент?

Многие предприниматели считают конкурс сливом денег, который может привлечь только халявщиков без денег. Но так ли это на самом деле, давай разберёмся

Какие преимущества получает бизнес от конкурсов:

  • Вовлечение уже собранной аудитории в жизнь бренда
  • Снижается стоимость входа в воронку продаж
  • Растут виральные охваты сообщества
  • Появляются новые подписчики, которые послужат социальным доказательством востребованности бренда на рынке

Интересный факт

Анализировал конверсию в клиента с разных маркетинговых активностей. Самая высокая конверсия оказалась в базе лидов, собранной в конкурсе.

С чем это может быть связано?- Когда человек участвует в конкурсе, он представляет, что выиграет. Представляет, как будет пользоваться товаром/услугой и придумываем преимущества, которые получит.

Всё это сильно повышает ценность товара/услуга, поэтому пользователь с высокой вероятностью вернётся и сделает заказ, даже если не выиграет.

А тот, кто выиграет, скорее всего будет хвастаться перед друзьями и станет приверженцем бренда, который будет давать бесплатную рекламу по своему близкому окружению.

Когда запускать конкурс?

Конкурс - отличный буст, который позволит быстро набрать аудиторию в самом начале жизни проекта. А это добавит доверия к бренду.

Рынок сейчас переполнен площадками, где мы имеем возможность смотреть отзывы и убеждаться в том, что товар/услуга качественные. Мы к этому уже сильно привыкли и сделали этот фактор базой, исходя из которой принимается решение о покупке. В соц. сетях гарантию качества, помимо отзывов, показывает объём подписчиков и активности на публикациях, поэтому важно работать над этим показателем.

Конкурс можно привязывать к различным ивентам, которые имеют ценность у вашей аудитории. Например, если нас интересует молодёжь, то можно привязать конкурс к турниру по популярным компьютерным играм.Если нас интересует более взрослая аудитория, то можно сделать конкурс с привязкой к общеизвестным праздникам или датам (например, 11.11 или чёрная пятница).

Такая привязка позволит воспользоваться уже готовым интересом и собрать аудиторию дёшево, относительно других механик.

Но, если подходящих праздников, в ближайшее время, нет, то не проблема. Конкурс можно запускать в любое время. Он станет отличной механикой для поддержания активности в сообществе, привлечения новой аудитории и взаимодействия со старыми клиентами.

Правила запуска конкурса

Со всеми правилами можно ознакомиться тут:

Условия участия

Чтобы конкурс хорошо набирал виральные охваты и приносил пользу для бизнеса, нужно придерживаться следующих условий:

  • Написать в сообщения сообщества/подписаться на рассылку.Благодаря этому мы получаем самую эффективную точку касания с пользователем и запускаем его в воронку продаж
  • Подписаться на сообществоКак уже говорилось, объём подписчиков является доказательной базой качества для новых клиентов + подписываясь на сообщество, пользователь попадает в контент-воронку
  • Написать комментарийБлагодаря этому действию, публикацию конкурса увидят друзья пользователя, которые с высокой вероятностью тоже могут заинтересоваться товаром/услугой.
  • Сделать репостЭто условие очень сильно помогает распространить конкурс и собрать максимум охватов, НО! Мало, кто готов делать репост на свою страницу. Поэтому стоимость привлечения нового участника в конкурс с таким условием, может оказаться выше, чем без него.
  • Поставить лайкСамое простое действие, которое готовы выполнить большинство пользователей. Исходя из того, сколько лайков получает публикация, алгоритмы ВК делают выводы о том, интересен пост или нет. Если пост собирает много реакций за короткий промежуток времени, то его подхватываю алгоритмы и начинают показывать в ленте бесплатно.

Подведение итогов

Очень важно подводить итоги в указанную дату. Иначе на сообщество могут пожаловаться и в комментариях начать ругань, всё это подрывает доверие к бренду + создаёт лишние проблемы для бизнеса.

Выложите дополнительный пост, в котором укажите победителей. Особо недоверчивые пользователи смогут написать победителям и узнать, действительно ли вы отправили подарок.

Начать дискуссию