🌐 НОВОСТИ ИЗ МИРА РИТЕЙЛА: 🔵 За первые шесть месяцев 2024 года на российском рынке начали работу 18 новых международных брендов, а ещё 15 объявили о своих планах выхода на рынок, как сообщает Forbes со ссылкой на данные NF Group.В торговых центрах Москвы за этот период доля свободных площадей уменьшилась с 8 % до 6 %. Ожидается, что во втором полугодии на рынок выйдут не менее семи новых иностранных ретейлеров. Наибольшее количество новых брендов представляют Китай (28 %), за ним следуют Южная Корея (18 %), а также Италия, Турция, Германия и Испания (по 11 %), Индия и Узбекистан (по 6 %). Российские бренды продолжают занимать 79 % площадей в ключевых торговых центрах Москвы. С начала года их доля не изменилась, но в допандемийном 2019 году она составляла около 50 %, и с тех пор наблюдается устойчивый рост. Французские бренды занимают второе место по занимаемым площадям в московских ТЦ с долей 7 %. Ливан и Турция представлены долями по 3 % каждая, а Китай, Германия и Италия — по 2 %. Оставшиеся 3 % приходятся на бренды из других стран. Большинство новых международных брендов специализируются на производстве одежды и аксессуаров (67 %), спортивной одежды (11 %), технологий и телекоммуникаций (11 %), товаров для детей (6 %) и товаров для дома (6 %). 🔵 Forbes составил рейтинг самых прибыльных компаний в сфере продуктового ритейла, в котором первое место заняла сеть «Магнит». По мнению аналитиков, за прошедший год общая выручка всех участников увеличилась с 7,3 трлн до 8 трлн рублей. В пятёрку лидеров также вошли компании, владеющие сетями «Пятёрочка», Fix Price, «Перекрёсток» и «Дикси». Всего в рейтинге представлено 42 компании, из которых 14 увеличили свою прибыль за прошлый год, а у остальных она снизилась. Совокупный доход участников списка вырос за год с 7,3 трлн до 8 трлн рублей. Годом ранее совокупная прибыль 20 компаний, вошедших в рейтинг, достигла 173 млрд рублей, что на 27 % больше, чем в 2022 году. 🔵 В июле компания «ВкусВилл» откроет пикниковые зоны в трёх московских парках. Первые станции появятся в Ходынском парке и Сокольниках, а первая уже начала работу в Олимпийской деревне. Посетители смогут взять напрокат всё необходимое для пикника: корзины, пледы, спортивный инвентарь. Также в пикниковых зонах будет продаваться продукция сети «ВкусВилл». Несколько раз в месяц там будут проводить фестивали выходного дня. На самих станциях установят брендированные шезлонги, организуют площадки для мини-гольфа и бадминтона. Кроме того, посетители смогут поиграть с воздушным змеем. 🔵 Компания «Золотое яблоко», владеющая сетью магазинов косметики, открыла первые пункты выдачи заказов в Москве. Пункты выдачи расположены по двум адресам. В них предусмотрены зоны для распаковки покупок и отдыха. Заказать товары можно онлайн в интернет-магазине «Золотого яблока», а получить их — в одном из пунктов выдачи. 🔵 Торговая сеть «Перекрёсток» провела масштабный рестайлинг и открыла первый супермаркет в обновлённой концепции. Он расположен на юго-востоке Москвы и отличается современным техническим оснащением, а также широким ассортиментом товаров. Кроме того, в нём открылось первое собственное премиальное кафе Select. Оно соответствует высоким стандартам ресторанов быстрого питания и предлагает разнообразные блюда. В ходе рестайлинга был изменён визуальный язык коммуникации, навигации и размещения товарных зон в магазине. Фасад и входная группа супермаркета оформлены в стиле лайт-боксов с акцентом на ключевых категориях товаров, что создаёт привлекательный внешний вид. В интерьере использованы элементы из дерева, которые придают атмосфере уют и современность. Новый супермаркет поддерживает культуру Pet-friendly и предлагает специальные тележки с отдельной секцией для домашних животных. Источники: Forbes.ru Rbc.ru Kommersant.ru Retail.ru Retailer.ru #Дайджест #LeaderTeam #лидертим

22
Начать дискуссию